МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»

Светлана Куприянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
▼ Скачать

НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Моя малая родина».

Цель: Расширение представления детей подготовительной группы о малой родине по средствам просмотра видео экскурсии и создание киноленты.

Задачи:

Образовательная: Создать условия для расширения знаний о родном городе, объектах его культуры, достопримечательностях. Заинтересовать детей внимательно слушать воспитателя и других детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход. Обогащать словарный запас. Активизировать навыки свободного общения. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Воспитательные: Формировать самостоятельность, патриотизм, чувство гордости и уважения к своей малой родине.

Методы и приемы:

• Игровой (использование сюрпризного момента, игра)

• Наглядный (использование иллюстраций, видеосюжета)

• Словесный (рассказывание, уточнения, напоминания, вопросы и ответы детей)

• Мотивационный (игра, сюрпризный момент)

• Практический (моделирование, творческие упражнения, игра,)

Словарная работа: сверток, объект, кинолента.

Материалы и оборудования:

Столы и стулья по количеству детей и воспитателя, ноутбук, проектор, сверток, видео экскурсия, карта красноярского края, мольберт 2 шт., кинопленка, картонный диапроектор сделанный своими руками, подушки для игры по количеству детей и воспитателя, «волшебная палочка», картинки для раскрашивания по количеству детей, музыка, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, влажные салфетки, клей карандаш, ножницы,

Интеграция образовательных областей:

Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная область, физическая область, художественно – эстетическая область.

Ход занятия:

(Приветствие)

Воспитатель: Добрый день, меня зовут Светлана Викторовна, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

(Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель говорит слова)

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.

Здравствуй ты и здравствуй я, гости, все мои друзья.

Здравствуй родина моя!

(Сюрпризный момент. Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите, кто – то стучится. Кто бы это мог быть?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть!

(Воспитатель открывает дверь, берет сверток и возвращается к детям.)

Воспитатель: Смотрите это сверток. Другими словами рулон, трубочка, завернутый предмет.

Воспитатель разворачивает его и крепит на доску.

Воспитатель: Чтобы понять, что здесь изображено, предлагаю вам послушать стихотворение.

Мой край

Богат, обширен край родной,

Обнял его полярный круг

И люди здесь живут с душой

И трудятся, не покладая рук.

Мы эстафету принимаем

У тех, кто край объединил

И добрым словом вспоминаем

Тех, кто живет здесь, тех кто жил.

Воспитатель: Какие будет у вас предположения? О чем же всё, таки это стихотворение?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Это стихотворение о нашем крае, посмотрите он очень большой, и в нем находиться много городов и сёл. А кто – нибудь из вас знает, как называется наш край?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: На карте красноярский край. А, как вы думаете, что такое малая Родина?

Дети: (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Дети, малая Родина это место, где человек родился и вырос, это тот город, в котором он живет и учится. Как называется наша малая родина, наш город?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Все верно наш город называется Уяр. В этом году нашему городу юбилей, ему исполняется 80 лет! И предлагаю отправиться на экскурсию по нашей малой родине, по городу Уяру.

Воспитатель: На чем можно отправиться на экскурсию?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю пройти в экскурсионный автобус и отправиться по значимым местам нашего города.

(Дети рассаживаются в автобусе. Воспитатель проговаривает правила поведения на экскурсии. Включается видео - экскурсия.)

Просмотр видео экскурсии.

Воспитатель: Наша видео экскурсия подошла к концу. Предлагаю сделать разминку для глаз.

Глазки в право, глазки в лево и по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка», у кого палочка, тот и рассказывает, что вам запомнилось больше всего в ходе нашей экскурсии и почему?

Игра «Волшебная палочка».

Воспитатель: Да наш город красив в любое время года. В нем много зелени, есть парки, много памятников и красивых зданий.

(Воспитатель представляет детям картинки с новыми объектами по улучшению города.)

Воспитатель: Чтобы из предложенного, мною можно было еще построить в нашем городе?

Дети: Выбранные детьми картинки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю из этих объектов составить киноленту на память и назвать ее «Будущее Уяра». Объекты это памятники, магазины, аптеки, дома и др. Но для того, чтобы наша кинолента была яркой и красочной предлагаю раскрасить наши кадры. Кинолента это несколько склеенных картинок, расположенных в определенном порядке и связанны одной темой.

Воспитатель: Но перед нашей деятельностью, предлагаю размяться.

(Разминка под музыку.

Дети проходят и занимают рабочие места за столами.)

Воспитатель: Подумайте о том, чем вам больше хочется рисовать. И приступайте к работе

(Деятельность детей под фоновую музыку. В. Баснера, на слова М. Матусовского «С чего начинается родина»

Рефлексия.)

Воспитатель: Дети у кого работа готова, предлагаю прикрепить рисунки на киноленту, чтобы получился наш городок под названием «Будущее Уяра».

(Соединяем кадры)

Воспитатель: Вот наша кинолента готова и предлагаю озвучить ее. Что изображено на кадре и для чего это необходимо нашему городу.

(Беседа по кадрам)

Кинопленку вы сможете забрать в группу на память о нашем с вами путешествии.

Воспитатель: Что бы вы могли рассказать, другим детям о нашем путешествии?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: На этом наше с вами встреча закончилась, с вами было интересно работать. Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как вы его любите. Ведь будущее зависит от вас. Всем до свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД