Светлана Куприянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина»
▼ Скачать
НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Моя малая родина».
Цель: Расширение представления детей подготовительной группы о малой родине по средствам просмотра видео экскурсии и создание киноленты.
Задачи:
Образовательная: Создать условия для расширения знаний о родном городе, объектах его культуры, достопримечательностях. Заинтересовать детей внимательно слушать воспитателя и других детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход. Обогащать словарный запас. Активизировать навыки свободного общения. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Воспитательные: Формировать самостоятельность, патриотизм, чувство гордости и уважения к своей малой родине.
Методы и приемы:
• Игровой (использование сюрпризного момента, игра)
• Наглядный (использование иллюстраций, видеосюжета)
• Словесный (рассказывание, уточнения, напоминания, вопросы и ответы детей)
• Мотивационный (игра, сюрпризный момент)
• Практический (моделирование, творческие упражнения, игра,)
Словарная работа: сверток, объект, кинолента.
Материалы и оборудования:
Столы и стулья по количеству детей и воспитателя, ноутбук, проектор, сверток, видео экскурсия, карта красноярского края, мольберт 2 шт., кинопленка, картонный диапроектор сделанный своими руками, подушки для игры по количеству детей и воспитателя, «волшебная палочка», картинки для раскрашивания по количеству детей, музыка, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, влажные салфетки, клей карандаш, ножницы,
Интеграция образовательных областей:
Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная область, физическая область, художественно – эстетическая область.
Ход занятия:
(Приветствие)
Воспитатель: Добрый день, меня зовут Светлана Викторовна, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
(Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель говорит слова)
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.
Здравствуй ты и здравствуй я, гости, все мои друзья.
Здравствуй родина моя!
(Сюрпризный момент. Стук в дверь.)
Воспитатель: Слышите, кто – то стучится. Кто бы это мог быть?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть!
(Воспитатель открывает дверь, берет сверток и возвращается к детям.)
Воспитатель: Смотрите это сверток. Другими словами рулон, трубочка, завернутый предмет.
Воспитатель разворачивает его и крепит на доску.
Воспитатель: Чтобы понять, что здесь изображено, предлагаю вам послушать стихотворение.
Богат, обширен край родной,
Обнял его полярный круг
И люди здесь живут с душой
И трудятся, не покладая рук.
Мы эстафету принимаем
У тех, кто край объединил
И добрым словом вспоминаем
Тех, кто живет здесь, тех кто жил.
Воспитатель: Какие будет у вас предположения? О чем же всё, таки это стихотворение?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это стихотворение о нашем крае, посмотрите он очень большой, и в нем находиться много городов и сёл. А кто – нибудь из вас знает, как называется наш край?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: На карте красноярский край. А, как вы думаете, что такое малая Родина?
Дети: (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Дети, малая Родина это место, где человек родился и вырос, это тот город, в котором он живет и учится. Как называется наша малая родина, наш город?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Все верно наш город называется Уяр. В этом году нашему городу юбилей, ему исполняется 80 лет! И предлагаю отправиться на экскурсию по нашей малой родине, по городу Уяру.
Воспитатель: На чем можно отправиться на экскурсию?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю пройти в экскурсионный автобус и отправиться по значимым местам нашего города.
(Дети рассаживаются в автобусе. Воспитатель проговаривает правила поведения на экскурсии. Включается видео - экскурсия.)
Просмотр видео экскурсии.
Воспитатель: Наша видео экскурсия подошла к концу. Предлагаю сделать разминку для глаз.
Глазки в право, глазки в лево и по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа и в межбровье посмотри.
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка», у кого палочка, тот и рассказывает, что вам запомнилось больше всего в ходе нашей экскурсии и почему?
Игра «Волшебная палочка».
Воспитатель: Да наш город красив в любое время года. В нем много зелени, есть парки, много памятников и красивых зданий.
(Воспитатель представляет детям картинки с новыми объектами по улучшению города.)
Воспитатель: Чтобы из предложенного, мною можно было еще построить в нашем городе?
Дети: Выбранные детьми картинки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю из этих объектов составить киноленту на память и назвать ее «Будущее Уяра». Объекты это памятники, магазины, аптеки, дома и др. Но для того, чтобы наша кинолента была яркой и красочной предлагаю раскрасить наши кадры. Кинолента это несколько склеенных картинок, расположенных в определенном порядке и связанны одной темой.
Воспитатель: Но перед нашей деятельностью, предлагаю размяться.
(Разминка под музыку.
Дети проходят и занимают рабочие места за столами.)
Воспитатель: Подумайте о том, чем вам больше хочется рисовать. И приступайте к работе
(Деятельность детей под фоновую музыку. В. Баснера, на слова М. Матусовского «С чего начинается родина»
Рефлексия.)
Воспитатель: Дети у кого работа готова, предлагаю прикрепить рисунки на киноленту, чтобы получился наш городок под названием «Будущее Уяра».
(Соединяем кадры)
Воспитатель: Вот наша кинолента готова и предлагаю озвучить ее. Что изображено на кадре и для чего это необходимо нашему городу.
(Беседа по кадрам)
Кинопленку вы сможете забрать в группу на память о нашем с вами путешествии.
Воспитатель: Что бы вы могли рассказать, другим детям о нашем путешествии?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: На этом наше с вами встреча закончилась, с вами было интересно работать. Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как вы его любите. Ведь будущее зависит от вас. Всем до свидание!