ирина патрушева
Открытое занятие в средней группе «Мой город Талица»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Закреплять знания о названии родного города.
2. Рассказывать детям о достопримечательностях родного города.
3. Углублять представления детей о семье.
Оборудование:
• Цветы, ваза, фотографии (формат А4, слайды с видами города, компьютер, экран.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям и друг другу улыбнёмся!
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мой город Талица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Забегает Незнайка:
-Ой, куда же я попал?
В Талице я не бывал,
Про неё мне расскажите,
Если можно, покажите!
-Ты, Незнайка, проходи, и с ребятами дружи, мы тебе сейчас покажем, а если хочешь, то расскажем о нашем городе.
Незнайка: А у меня еще сегодня и день рождения. Сделайте мне подарок, расскажите о своем городе.
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Незнайке как называется наш город? (Талица).
-Ребята, давайте послушаем стихотворение.
Талица – город родной,
Красивый, любимый, живой,
Живут здесь герои и люди труда,
И мама, и папа, сестра, брат и я.
Люблю красоту, и леса и поля!
Город родной буду любить,
Природу его буду хранить!
-Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? (о городе, о его красоте).
-Какими красивыми словами поэт описал наш город?красивый, любимый, родной.
-и мы с вами расскажем о Талице – какая она?
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
Воспитатель показывает по одному слайду с видом города Талица, дети подбирают определения. Подобрав правильное слово, ребёнок ставит цветок в вазу.
- Вот какой букет красивых слов мы собрали. Наш город – цветущий, праздничный, летний, зеленый, ночной, зимний, снежный. (слайды).
-Ребята, а как называют жителей нашего города, нас с вами? (Таличане).
Физкультминутка.
(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями)
Мы по городу идём (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
-Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? (Да).
-На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, такси, автомобиле).
-На чем мы «поедем»? (На автобусе)
-А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? (Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд).
-Усаживайтесь на свои места поудобнее. (Дети садятся на стульчики, расставленные в ряд чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будет демонстрировать педагог).
Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города (Слайд 1)
-Ребята, что вы видите из окна «автобуса»? (Дорога, едут машины, маршрутки, виден магазин, много людей и т. д.)
Какая это улица? Широкая, большая, асфальтированная.
Слайд 2.
Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – парку отдыха. Парк назван в честь героя-разведчика Кузнецова Николая Ивановича. По каким праздникам мы туда ходим? Что стоит в этом парке? Памятник. Кому памятник? Герою Кузнецову.
Продолжим наше путешествие.
Слайд 3.
Остановка центр «Плотина». Где находится эта остановка? В центре города. Что здесь можно делать? Смотреть на воду, кормить уток, плавать на лодке.
Слайд 4.
Следующая остановка «Музей Кузнецова Н. И». Как вы думаете, что делают в музее. Приходят посмотреть на экспонаты, приезжают различные выставки. Как себя ведут в музее? Не шумят, не сорят, говорить спокойно, тихо.
Слайд 5.
Наш автобус подъехал к стадиону. Для чего нужен людям стадион?
Здесь тренируются спортсмены, проходят соревнования по разным видам спорта.
А вы хотели бы быть здоровыми и сильными? Для этого что нужно делать по утрам? Зарядку.
А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку.
Зарядка – физминутка.
-Молодцы, пора дальше отправляться в путь.
Слайд 6.
Мы остановились у памятника «Воинам гражданской войны». Здесь всегда много цветов.
Слайд 7.
Экскурсия наша заканчивается, посмотрите куда мы прибыли? В детский сад.
Незнайка: -Ребята, вы сегодня рассказали какой красивый наш город, как много интересных мест в нашем городе. Но главное богатство каждого города – это люди.
-Отгадайте загадки и узнаете какие люди живут в нашем городе :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…дед.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…бабушка.
Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый…папа.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…мама.
Воспитатель: Верно, в нашем городе живут взрослые – мамы и папы, пожилые люди – бабушки и дедушки, и конечно же много малышей – школьников и дошколят.
Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо надо уважать друг друга, беречь и помогать.
-А Катя сейчас нам расскажет о своей семье.
Показ слайдов семьи и рассказ.
Незнайка: Спасибо, ребята, за рассказ о городе, и за ваши знания я угощу вас конфетами. Показывает коробку с конфетами и отдает ее воспитателю.
-Ребята, давайте скажем спасибо Незнайке и на именины споем ему каравай попрощаемся с ним.
До свидания, Незнайка, приходи к нам еще.
Нам было приятно услышать рассказ Кати Ивановой о своей семье, а сейчас мы свами пройдем за столы и нарисуем карандашами свою семью, а потом организуем выставку наших работ.