Гнучая Татьяна
Открытое занятие (младшего возраст) Тема: «Физкультурное занятие с использованием подвижной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУСО "Центр Помощи детям, оставшимся без попечения Родителей
"Малышок"
(младшего возраст)
Тема : «Физкультурное занятие с использованием подвижной игры»
Составила Воспитатель:
Гнучая Т. В.
г. Улан-Удэ
2017г.
“В гости к Мишутке”
Задачи:
1. Повышать двигательную активность малышей.
Публикация «Открытое занятие (младшего возраст) Тема: „Физкультурное занятие с использованием подвижной игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы.
3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
4. Закреплять знания детей об эталонах цвета.
5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка,
блинчики – 5, погремушки,
“ручеек”, 2 тоннеля,
Шапочка «медведь» для игры,
игрушка – медведь,
2 корзины с шарами (красный, синий).
Заключение
Дети познают мир в игре. В игре они приобретают свой первый социальный опыт общения и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети обучаются основам наук, в игре дети учатся преодолевать трудности. Задача воспитателя обогатить содержание игры, направить игру в нужное педагогическое направление. По итогам проведенного мероприятия мною было отмечено, что дети с удовольствием выполняли гимнастические упражнения и участвовали в подвижных играх. Играя дети избежали чрезмерных психических нагрузок, связанных с однообразием деятельности. Основные виды движений, разучиваемы на занятиях по физической культуре, в игре выполнялись детьми легко, непринужденно и с интересом. Что, в свою очередь, способствует формированию навыка в выполнении упражнений, позволит использовать полученные навыки в жизненных ситуациях, применяя их адекватно возникшим ситуациям. Малыш с легкостью сможет перепрыгнуть лужу, пройти по краю бордюра, держать равновесие, управлять двигательными навыками, если его с детства приобщать к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.
Конспект интегрированного физкультурного занятия (Младший возраст)
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, на них решаются не только задачи физического развития, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи. Используются логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа. Предлагаю Вашему вниманию примерный конспект одного из таких занятий.
Пояснительная записка
Аннотация. Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Конспект занятия построен по принципу обучения сказкой. В конспекте отражена интеграция развивающих областей: «Физическая культура» интегририруется в образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Методическая разработка может служить пособием к организации и проведению физкультурных мероприятий педагогам и инструкторам по физической культуре в учреждении социального обслуживания для детей младшего дошкольного возраста.
Введение
Актуальность методической разработки. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания нашего государства – Российской Федерации. Очень важной. Составной частью гармонического развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание этих качеств должно начинаться с детства. Ведущим видом деятельности детей раннего и дошкольного возраста является игра. Именно в игре ребенок получает первые представления об окружающем мире, первый социальный опыт. В игре ребенком приобретаются знания, формируются умения, совершенствуются навыки. Это фундамент воспитательно – развивающего процесса детских дошкольных учреждений. Таким образом, у ребенка появилась возможность играя получать знания, умения, навыки в едином процессе. Подобное нововведение безусловно способствует всестороннему развитию личности ребенка. Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые бы способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды согласно основным психолого-педагогическим принципам. Разработанный мною конспект физкультурного занятия соответствует современным требованиям. Данная методическая разработка ориентирована на детей младшего дошкольного возраста, в этой связи имеет возрастные ограничения. Методическая разработка составлена с учетом физических ограничений для детей с ограниченными физическими возможностями. Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма. B период от 3 до 6 лет все размеры тела увеличиваются относительно равномерно, заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6—7 лет) мышцы рук. Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.
В связи с этим при планировании физической активности детей среднего дошкольного возраста основной акцент делается на:
-формирование правильной осанки;
-формирование навыков правильной ходьбы (правая рука - левая нога);
-учитывая, что дыхание детей младшего и среднего дошкольного возраста не полное, выдох не производится полностью, особое внимание уделяется дыхательной гимнастике;
- особое влияние физические нагрузки оказывают на скелет ребенка, поэтому необходимо обеспечить детей физической активностью в течении всего дня. При организации физической деятельности детей необходимо учитывать все возрастные возможности и ограничения детей раннего возраста. И помнить, что приоритетным, в дошкольным возрасте, является физическое развитие детей.
Ход занятия
“В гости к Мишутке”
Задачи:
1. Повышать двигательную активность малышей.
2. Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе,
перешагивая предметы.
3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
4. Закреплять знания детей об эталонах цвета.
5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка,
блинчики – 5,
погремушки,
“ручеек”,
2 тоннеля,
Шапочка медведя для игры,
игрушка – медведь,
2 корзины с шарами (красный, синий).
Воспитатель встречает детей с медведем и от его имени приветствует детей:
“Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают, как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте за мной.
Медвежата в чаще жили
По тропинке все ходили
Вот так, вот так!
Вперевалочку ходили.
Вот пенечки увидали
Через них все зашагали.
Вот так, вот так!
Через них все зашагали.
А потом они играли
И друг друга догоняли.
Вот так, вот так
И друг друга догоняли.
И медведя увидали.
Вот он Мишенька сидит
Погремушками гремит.
1. Комплекс
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали.
Погремушки так гремят
всех ребяток веселят
Стали погремушки поднимать
А потом их опускать!
Поднимать и опускать
Поднимать и опускать.
А теперь все сядем дружно на пол
Ножки вытянем вот так
Погремушки не гремят на коленочках лежат
Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят.
А теперь на спинку ляжем
Погремушками помашем.
А теперь все встанем дружно
Станем вместе приседать
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо.
А теперь все дружно мы попрыгаем.
Погремушками звеним.
Подуем на погремушку.
Тихо. Тихо все пойдем
Погремушки уберем.
Ходьба по дорожкам
Перешагивать пенечки. (“блинчики”)
Повторить 2 круга.
Бег
Ходьба, дети подходят к мишки и
берут погремушки по 2штуки.
Ходьба, построение врассыпную.
И. п. – о. с., погремушки к груди.
Погремушки вперед, погреметь и
опустить. (повторить 4-5 раз)
И. п. - о. с., погремушки внизу
Поднимать вверх и опускать
(повторить 4-5 раз).
И. п. - сидя, ноги вместе
Наклоны вперед, погремушкой
достать носки. (повторить 4-5 раз)
И. п. - лежа на спине
Поочередное сгибание и разгибание
рук и ног (повторить 6-8 раз)
И. п. – о. с.
Приседание (повторить 4-5 раз).
И. п. – о. с.
Прыжки на двух ногах.
Упражнение на дыхание.
.
Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми упражнение
“Солнышко”- на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется. Дети сидят на
корточках и медленно встают,
одновременно поднимая руки кверху.
Опускаются на корточки и кладут руки
под щечки.
Выполняют пружинку (прыжки на месте,
хлопая в ладоши.
Воспитатель:
Мишка нес домой малину
Ягод полную корзину
Шел, устал и корзинку потерял.
(обратить внимание на то, что Мишка грустный)
- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.
2. комплекс
• Проползти в “берлогу” (тоннель)
• Перепрыгнуть “ручеек” (через две линии, расстояние 20-30 см)
• Собрать ягодки в корзинки по цвету. ( собрать пластмассовые мячи по цвету: красный, синий)
Повторить 2 раза.
Воспитатель от имени медведя говорит:
- Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем.
3. Подвижная игра
«Медведь»
Подошли ребята к Мишке. Дети подходят к медведю
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем – Хлопают.
Раз, два, три!
И ногами так притопнем – Топают.
Раз, два, три!
Просыпайся, мишка - Грозят пальчиком.
Мишка- шалунишка,
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Игра малой подвижности
“ Мишуткин шар”
“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:
Подошел и лапкой – хлоп!
А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш!”
Дети прощаются с медведем.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть и я хочу подарить вам эти яблочки.
Малыши – крепыши,
Занимались от души
Наигрались детвора,
В группу вам идти пора!
Заключение
Дети познают мир в игре. В игре они приобретают свой первый социальный опыт общения и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети обучаются основам наук, в игре дети учатся преодолевать трудности. Ведущие психологи, педагоги отечественной и западной мысли не раз подчеркивали особенность, специфичность и важное значение детской игры. Задача воспитателя обогатить содержание игры, направить игру в нужное педагогическое направление. По итогам проведенного мероприятия мною было отмечено, что дети с удовольствием выполняли гимнастические упражнения и участвовали в подвижных играх. Играя дети избежали чрезмерных психических нагрузок, связанных с однообразием деятельности. Основные виды движений, разучиваемы на занятиях по физической культуре, в игре выполнялись детьми легко, непринужденно и с интересом. Что, в свою очередь, способствует формированию навыка в выполнении упражнений, позволит использовать полученные навыки в жизненных ситуациях, применяя их адекватно возникшим ситуациям. Малыш с легкостью сможет перепрыгнуть лужу, пройти по краю бордюра, держать равновесие, управлять двигательными навыками, если его с детства приобщать к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.