Получи документы

Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»

Анна Александровна Григоренко
Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

педагога по художественному труду

«Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла…»

Москва

2013г

П

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Публикация «Открытое занятие по художественному труду „Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание».

Оборудование:

Материал: Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчатобумажной ткани. Трафареты деталей (ручки, голова, ножницы, клей, фломастеры.

Музыка русская народная, русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок». Песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка»).

Ход

Педагог под музыку в костюме матрешки входит в группу, приветствуя детей.

педагог: -Здравствуйте мои друзья, Узнали вы меня?

Дети: Да, ты матрешка

Педагог: Молодцы.

К вам пришла я не одна,

С собой подружек принесла.

Ой, только куда-то они подевались. Ребята, а вы знаете куда спрятались мои подружки.

Дети: Да знаем, они спрятались друг в дружке.

Педагог: Правильно. Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.

Педагог: А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Наиболее известны три вида матрёшек :

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ….

Дети.

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Правильно вы заметили.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети.

Педагог: Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Педагог: А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце.

Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло?

Дети: Да, почувствовали

Вопрос: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце

Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети: Маме

Педагог: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Ход работы

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты платка, головы, разноцветные куски ткани

Детям предлагается:

1) приклеить матрешку на ткань, вырезать;

2) обвести, по трафарету платок, ручки, вырезать из квадрата лицо:

3) нарисовать лицо

4) приклеить круг из белой бумаги, руки.

Дети работают под музыку, воспитатель и педагог помогают.

Готовые работы выставляются на доски

Педагог: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Педагог: А пока наши матрешки сохнут, давайте поиграем.

Дети с педагогом становятся в круг и играют в игру «Аленушка и Иванушка»

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.

Играющие встают в круг и берутся за руки.

Иванушка должен поймать Аленушку.

Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

Движения водящих комичны и иногда неожиданны.

Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Под веселую музыку Матрешка прощается с ребятами и выходит из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»
Опубликовано: 29 января 2014 в 02:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Григоренко (УИ 178995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД