Елена Калашникова
Конспект открытого занятия по аппликации «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая» во второй младшей группе.
Цель и задачи:
1. Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
2. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.
3. Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках.
4. Учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Ложечка точеная — ручка золоченая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Активизировать речь, пополнение словарного запаса.
6. Вызывать у детей чувство радости от изготовления красивой ложечки.
7. Развивать зрительное восприятие и внимание.
8. Развивать умение координировать движения с речью.
9. Развивать связную речь.
10. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихи.
11. Развивать память, внимание, мышление.
12. Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все дети стоят.
I проблемная ситуация.
Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня, угадайте что спрятано в чудесном мешочке. Опустите руку в чудесный мешочек, нащупайте предметы и не доставая их, скажите, что это.
(В чудесном мешочке находятся ложка столовая, половник, кружка, ложка чайная и тарелочка. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол)
II проблемная ситуация.
Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно у меня есть для вас загадка:
«Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.».
(Ложка)
А какие мы с вами знаем стихотворения про ложечки?
Данил:
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.
Захар З. :
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Лена К. :
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду ложка.
Ксения З. :
За обедом подают
Много вкусных, первых блюд -
Борщ, бульон и суп с горошком.
Их едят столовой ложкой.
Дима Г. :
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ложка?
Воспитатель:
Какие замечательные стихотворения знаете о ложках. Мне очень понравилось. А я знаю еще пальчиковую гимнастику про ложку, поможете мне рассказать:
(Пальчиковая гимнастика)
Это-ложка,
Это-чашка,
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало.
Молодцы, ребятки, как весело вы рассказали стихотворения! Весело у нас сегодня? (за дверью плачь) Ой, а кому-то очень грустно… Кто же это там плачет?
Воспитатель выглядывает за дверь и приглашает ФЕДОРУ.
Воспитатель:
Федора, что случилось, от тебя опять убежала посуда?
Федора:
Нет, посуду, я теперь мою, с посудой мы дружим. Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок он и переломился. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать)
Воспитатель:
Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?
Варианты детей….
Нужно бабушке сделать новый черпачок. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке).
- Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.
Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.
Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
(Загибать пальчики по одному,
начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая. А вы скажете ей, что черпачки готовы.
Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)
Федора, это все тебе.
Федора:
Ребятки мне так много не надо. Я возьму вот этот один черпачок. А вы подарите своим мамам. Ведь они каждый день вам готовят кушать, варят супы и каши.
Федора:
Ребятки, а вы умеете играть? А ваши мамы умеют играть?
А теперь мы поиграем с нашими мамочка в игру «Найди маму со своей ложкой».
Раздаем детишкам ложки большие и маленькие. По желанию двум мамам тоже даем по ложке. Под музыку все ходят хаотично, музыка заканчивается, детишки побегает к «своей маме». Играем 2 раза.
Уважаемые гости наше открытое занятии подошло к концу. Спасибо большое, что вы его посетили. До новых встреч!