Елена Михайловская
Открытое занятие ля подготовительной группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД в подготовительной группе,
образовательная область «Музыка»
Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей.
Задачи:
1. Показать знания в освоении музыкальной грамоты.
2. Продемонстрировать исполнительские певческие навыки, чувство ритма.
3. Показать умение дифференцировать музыкальные жанры и музыкальные инструменты по группам.
4. Проиллюстрировать навыки движения под музыку.
Публикация «Открытое занятие ля подготовительной группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
5. Представить положительные результаты в освоении элементарной лексики эстрадного танца.
Оборудование: Фортепиано, проектор, ноутбук, цветик-семицветик, погремушки, кастаньеты.
Ход занятия:
Дети забегают в зал друг за другом. Выполняют разминку. Здороваются. Попевка «Баба Яга»
- Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал, а у меня вырос вот такой цветок с цветными лепестками. Это цветик-семицветик. Наверное, это тот самый волшебный цветок. И он куда-то нас зовет.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток. Облети вокруг
земли, быть по нашему вели… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
М. Р. : Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну.
На экране портрет Чайковского.
М. Р. : Кто это? Он хочет загадать нам загадки.
1. Слушание: Марш деревянных солдатиков, Болезнь куклы, Баба Яга,
М. Р. : Угадайте, какая музыка звучит.
Дети угадывают.
М. Р. : Молодцы, с первым заданием справились! Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.
2. Мажор и минор (солнышко и тучка)
Дети угадывают.
М. Р. : Молодцы, со вторым тоже заданием справились! Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.
Попали в страну музыкальных инструментов. Здесь они живут дружными семейками. Посмотрите – вот это семейство струнных, а это? (духовые, ударные). Но случилась неприятность. Некоторые инструменты заблудились. Давайте поможем им найти свою семью.?
3. Игра
МР: В благодарность, инструменты просят на них что-нибудь сыграть. Давайте превратимся в музыкантов и сыграем под музыку Шуберта «Турецкое рондо»
Оркестр
М. Р. : Молодцы, с этим заданием справились! Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.
Мы попали в город пения. Лепесток предлагает нам что-нибудь спеть. Мы как раз знаем попевку «Села кошка на такси».
Попевка «Кошка села на такси»
МР: Ну, что ж, срываем следующий лепесток. Ой, ребята я слышу звуки танцевальной страны! А там все жители только танцуют….
Выходит Пират приветствует всех и предлагает выучить танец.
Танец «А рыбы плавают»
Пират: А это что-за цветок?
Мр: Это волшебный цветок, с ним мы путешествуем по волшебной стране.
Пират: А можно я попробую. А какие слова говорить?
МР: Дети подскажите.
Пират: Лепесток велит станцевать вам танец. А вы знаете какие-нибудь танцы?
Танец Полька
Пират прощается и уходит.
-Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
И у нас остался последний лепесток. Давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза,
МР: Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.
М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное путешествие. Жду вас. До свидания!
Поют. Выходят.