Галина Есавкина
Открытое занятие. Коллаж «Осенняя композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коллаж «Осенняя композиция».2 часа.
Цель: Выполнить коллаж «Осенняя композиция».
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с технологией изготовления коллажа из цветной бумаги и пластилина «осенняя композиция».
2. Прививать интерес обучающихся к работе с разными материалами.
3. Научить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.
Публикация «Открытое занятие, Коллаж „Осенняя композиция“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
5. Способствовать экологическому воспитанию детей.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.
7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.
Оборудование: цветной картон, клей ПВА, кисть для клея, цветная бумага, салфетки белые, шаблон дерева, ножницы, пластилин, готовый образец, презентация на тему «Осень в произведениях русских художников», ноутбук.
Формы организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
1) Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…»
2) Беседа:
-О каком времени года идёт речь в данном стихотворении? (Осень)
-Какие изменения в природе происходят осенью? (осенью опадают листья, становится холоднее, идёт дождь, птицы собираются в стаи и улетают на юг, идёт сбор урожая)
3).Рассказ педагога об «осени» - как времени года:
-Осенние месяцы назывались раньше:
«Рябинник» - сентябрь (поспевала рябина);
«Листопадник»- октябрь (опадали листья с деревьев);
«Зимник»- ноябрь (начинались заморозки, шли дожди).
Вначале осень очень красивая, пышная, нарядная, красочная, а потом грустная, дождливая, серая.
Осень самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, сочиняли музыку композиторы, изображали в своих картинах русские художники.
4) Работа с презентацией «Осень в картинах русских художников» :
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения А. И. Плотнова, чьим именем названа наша школа. Он тоже много рисовал родную природу в том числе и осенние пейзажи.
- Давайте, ребята, посмотрим презентацию «Осень в картинах русских художников».
(На экране показывается презентация «Осень в картинах русских художников»).
-Какие впечатления у вас после просмотра данной презентации?
(Восторг, грусть, радость)
- Какими словами вы можете охарактеризовать своё настроение от увиденного? (Яркое, загадочное, завораживающее).
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов, материалов).
- Ребята, все ли готовы к началу занятия?
II.Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня, ребята, мы выступим в роли художников, я научу вас изготавливать коллаж «Осенняя композиция», но в своей работе мы будем использовать не кисти и краски, а цветную бумагу, салфетки и пластилин.
Вопросы для повторения:
-Кто скажет, что такое «коллаж»? (Работа, выполненная из разных материалов).
1). Анализ готового образца.
-Для работы вам потребуется цветная бумага, клей ПВА, пластилин. Для создания коллажа необходимо правильно подобрать материал, не только по качеству и цвету, но и по фактуре. Для данной работы мы используем технику «обрывная аппликация» для изображения листьев.
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем и кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним о правилах безопасности работы с инструментами.
А) Передавать ножницы кольцами вперёд;
Б) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями;
В) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
-Приступим к выполнению коллажа «осенняя композиция».
Последовательность выполнения:
1) По шаблону обвести и вырезать дерево из цветной бумаги коричневого цвета;
2) Наклеить вырезанную заготовку на картон голубого цвета по центру работы;
3) Из цветной бумаги вырвать листья оранжевого, красного, жёлтого цвета;
4) Наклеить их под деревом разноцветным ковром при помощи клея ПВА;
5) Из салфеток вырвать облака и наклеить их в небе;
6) Дополнить работу вылепленными из пластилина грибами.
V.Физкультминутка «Деревья».
-А сейчас, ребята, прежде чем приступить к следующему этапу работы, выполним несколько физических упражнений, чтобы получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Руки подняли и покачали (качают вверх поднятыми руками)
Это деревья в лесу (руки плавно опускают вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули (встряхивают кистями рук)
Ветер сбивает росу (машут руками перед собой)
В стороны руки - помашем (руки в стороны)
Птицы на юг летят (машут руками)
Как они сядут, покажем (приседание)
Крылья сложили назад (спрятали руки назад за спину)
- Продолжаем работу над коллажем.
VI.Подведение итогов занятия.
1) Оценка работ обучающихся.
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- Чему вы научились сегодня? (Подбирать правильно материалы и цвета для коллажа)
- Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы научились изготавливать коллаж «Осенняя композиция», попрощались с осенью, но не прощаемся с вами. Я жду вас на следующем занятии, надеюсь оно будет таким же увлекательным и познавательным для вас.
2) Уборка рабочего места.