Мария Пинигина
Открытое занятие «Печем печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие: «Печем печенье».
Лепка угощений из сдобного теста
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
- учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;
- активизировать приемы декорирования лепных образов;
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Печем печенье“» размещена в разделах
Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, доски, лопатки, скалки, формочки для вырезывания печенья.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение
Предварительная работа: целевые посещения столовой, сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную», беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мывсе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети располагаются полукругом на ковре.)
Воспитатель. Ребята, мы получили сегодня посылку из кулинарии. Вы знаете, что такое кулинария?
Это место, где пекут вкусные торты, пирожные и печенье.
Воспитатель. ребята, как вы думаете, кто печет пироги да булочки, пряники баранки (повар-кондитер)
Воспитатель. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры.
Воспитатель. (по картине) - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Давайте посмотрим, что же в посылке? (одежда, тесто, салфетки)
Воспитатель. Я предлагаю вам одеть одежду повара и протереть ручки салфетками.
Вы можете потрогать, погладить тесто.
(Дети рассматривают тесто.)
Какое оно? (мягкое, эластичное, гладкое)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете,что можно сделать из теста (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, на этих тарелочках лежит разная выпечка (печенье разной формы, пряник, рогалик, булочка).
Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)
Воспитатель. А кто знает из чего выпекают все эти изделия?
Дети: Из муки
Воспитатель. Правильно, из муки. Но кроме муки ещё добавляют различные компоненты, а какие вы узнаете отгадав загадки.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Вот лежала, не горела
На полке в баночке белела.
Кулинара пригласили,
Её в тесто положили (Сода)
5. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
6. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Подвижная игра «Пирог»(имитировать движения, по рифмовке)
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали
Раскатали-
Не устали
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто, например для печенья. И мы сегодня с вами будем делать печенье.
Как бы вы придумали их украсить? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком,можно вдавить в тесто орешкиили налепить украшение в виде шариков и жгутиков из теста. Еще можно нанести узор с помощью стеки.
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель. Пора начинать готовить печенье! Посмотрите, у нас есть тесто. Как вы думаете, что надо сделать сначала?
Раскатать тесто скалкой. Потом мы возьмем формочки и вырежем печенье.
Воспитатель, показывает варианты украшения.
Воспитатель. Раскатайте скалочкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Чтобы украсить печенье цветком, нужно раскатать из теста тонкие жгутики, нарезать их на маленькие кусочки, слегка сплющить каждый – это будут лепестки цветка.
(Дети выполняют.)
- Расположите лепестки по кругу на печенье.
(Дети выполняют.)
- Сделайте из теста шарик и прижмите его к середине цветка.
(Дети выполняют.)
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье, вкусное и красивое, как в настоящей кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем.
- Ну вот, печенье готово! Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?