Елена Рязанцева
Открытое занятие «Кофейня РДШ» с подростками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Кофейня РДШ»
Формат проведения: игра по станциям
Необходимое количество участников: 8-16 человек
Цель: Создать условия для интеллектуального развития личности подростков, гражданско-патриотического воспитания и сплочения обучающихся.
Задачи:
Обучающая:
- научить применять систему знаний о направлениях и содержании деятельности РДШ;
- научить применять компетенцию в сфере познавательной и исследовательской деятельности.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Кофейня РДШ“ с подростками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
- развитие коммуникативных навыков, обучающихся: умение слушать и слышать своих сверстников;
- развития умения вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении;
- развитие умения точно выражать свои мысли;
- развитие критического мышления (с использованием учебно-мозгового штурма);
Воспитывающие:
- воспитание сосредоточенности, выдержки, повышение уровня самооценки;
- воспитание стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации.
Используемые технологии:
- информационно – коммуникационная (с использование интернет ресурсов);
- проблемного обучения;
- проектные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Тип занятия : комбинированный
Материал и оборудование:
Ноутбук с колонками, ширма, оформленная под стиль кофейни, жетоны (марки денег по направлениям, маршрутные листы на каждую команду, перед входом в кабинет доска с надписью «Кофейня РДШ», меню с названием кофейни, заварка чая, конфеты, сахар, потер, стаканчики.
На столах каждой станции: часть ватмана, баночка с карандашами, маркерами, фломастерами.
Музыкальное сопровождение: песни РДШ звучат в период проведения занятия.
Ход занятия
1. Организация обучающихся на занятие.
При входе в кабинет обучающиеся вытягивают заранее приготовленные жетоны и рассаживаются за столики согласно вытянутому цвету (зеленый – военно-патриотическое направление, желтый – личностное развитие, красный – гражданская активность, голубой – информационно–медийное направление).
2. Работа по теме занятия.
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашей «Кофейне РДШ». Как вы уже заметили наша кофейня не обычная! На столиках в вазочках не цветочки, а карандаши и маркеры, скатерти у нас тоже своеобразные – предназначенные только для творческой личности. А если вы обратите внимание на меню, то увидите, что в нашей кофейне можно сделать заказ и расплатиться за него валютой с названиями: творчество, интеллект, креативность и взаимовыручка, это одни из качеств лидера, которые вы приобрели и развивали за годы обучения в объединение. И сейчас у вас есть возможность эти качества проявить в нашей кофейне.
На каждом столике имеется маршрутный лист, с заданиями по 4 направлениям РДШ по которым мы с вами работаем на протяжение 2 – х лет, выполнив эти задания вы можете заработать валюту для осуществления заказа. Жетоны, которые вы получите вместе с валютой необходимо будет вклеивать в маршрутный лист.
За каждым столиком от начало до конца вашего маршрута будут сидеть лидеры по направлениям закрепленные в объединение в начале учебного года: Лера – информационно-медийное направление, Юля – личностное развитие, Яна – гражданская активность, Егор – военно – патриотическое направление, которые будут презентовать итоговую работу всей команды для получения бонусной валюты, благодаря которой вы можете получить подарок от нашего заведения.
За столиком информационно–медийного направления вам предстоит разработать проект районной газеты по деятельности РДШ. Он должен включать: название самой газеты, название пресс-центра, который её печатает, 4 заголовка статей первого выпуска.
За столиком личностного развития вам необходимо разработать мероприятие районного уровня для активистов РДШ.
За столиком гражданская активность ваша задача на этом этапе – создать агитационный плакат, т. е. плакат-призыв к добрым делам.
За столиком военно-патриотическое направление вам предстоит расшифровать письмо, которое написал ветеран Великой Отечественной войны современному поколению.
Для выполнения заданий в каждом направление вам будет даваться по 6 минут. Вы можете использовать интернет ресурсы.
Время пошло!
(обучающиеся выполняют задания по станциям)
Завершение занятия.
Ребята, время презентовать итоговые работы! Первой для презентации прошу выйти Леру…второй Юлю…третей Яну…. четвертым Егора.
Ребята, вы молодцы! Я ни минуты не сомневалась в вас. Вы еще раз доказали, что вы творческие, интеллектуальные личности и умеете сплоченно работать в команде. Сегодня вы честно заработали валюту на которую можете сделать заказ….ну и конечно-же, как я и обещала подарок от нашего заведения (торт).
Рефлексия.
В завершение нашего занятия я хочу передать …для того, чтоб каждый из вас держа в руках…поделился впечатлением о проведенном занятие с помощью одного прилагательного.