Смирнова Елена
Конспект открытого занятия «Я — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
«Я - ВОЛШЕБНИК»
Цель: ознакомить и обучить выполнению рисунка с использованием
элементов аппликации.
Задачи:
воспитывать интерес к творчеству;
обучить детей работе с природными материалами;
дать алгоритм выполнения рисунка с элементами аппликации на
шаблоне;
способствовать развитию творческого мышления, мелкой
моторики, коммуникативных качеств, логического мышления детей.
Тип занятия : комбинированный.
Публикация «Конспект открытого занятия „Я — волшебник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Формы обучения: беседа, объяснение, практическая работа.
Материалы и оборудование:
природные материалы;
клей ПВА;
яркие краски;
цветная бумага;
вода;
кисть;
ножницы;
застеленная рабочая поверхность.
Порядок проведения Конкурса определяется образовательным
учреждением, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
распорядка дня в ДОУ.
Ход занятия
1. Введение в тему. Подготовительная беседа
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Ребята, вы слышите эту музыку. Что вы можете сказать о ней?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правда она очень красивая, я бы даже сказала – волшебная! А вы любите
волшебство?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А какие волшебные слова знаете?
Дети вспоминают слова:
1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);
2. Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);
3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по моему вели!
(девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);
4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа);
5. Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.
Толстого);
6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
(«Волшебник изумрудного города» А. Волкова);
7. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре (Снежная королева);
8. Трах-тибидох-тох-тох («Старик Хоттабыч») и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А давайте дружно попробуем сказать какое-нибудь
заклинание. Интересно, что из этого получится? Давайте возьмём заклинание
– «Крекс, пекс, фекс» (или другое!
Приготовились? Три-четыре!
Дети говорят хором заклинание. Откуда-то вылетает конверт.
Воспитатель берёт его в руки.
Воспитатель:
Вот это да! Настоящее волшебство! Письмо к нам само прилетело! Ведь
так? Может быть кто-то видел почтальона? Нет? Значит точно волшебство!
Интересно, от кого же оно? Хотите узнать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Конечно, хотите! Но, чтобы это нам узнать, нужно что -O-
Дети:
Потанцевать!
Звучит музыка. Дети танцуют. После танцевальной минутки.
Воспитатель:
Вы отлично танцевали! Ребята, рассаживаемся на стульчики. И готовимся
внимательно слушать.
(Читает) «Здравствуйте, мои друзья! Вам пишет ваш большой друг –
маленький щенок Дружок! Гав-гав! Думаю, вы меня не забыли. Я-то о вас
всегда помню! Я так по вам соскучился! На дворе сейчас прекрасная
волшебная пора. Вы знаете, как она называется? Ну, какое сейчас время
года?.»
Ребята, какое?
Дети:
Осень!
Воспитатель:
Правильно, ребята! Продолжаем читать.
(Читает) «Гав-гав, в смысле, ага. Осень! А вы всё про осень знаете? Я-то,
точно знаю! Сейчас вам про неё расскажу. Слушайте внимательно.
Осенью с каждым днем становится теплее и теплее. На деревьях
появляются зеленые листочки. А елочки становятся желтыми-прежелтыми.
Птички улетают на север, потому что им слишком жарко. Белочки несут в
дупло леденцы и шоколадки. Длинноухие крокодилы меняют цвет шерстки.
Бурые мышки спят в берлогах. Но скоро осень закончится и начнется жаркое
лето. Для счастья и радости всей детворы. Всё так, ребята? Гав-гав.»
Воспитатель:
Ой, ребята, по-моему Дружок что-то напутал. Давайте ещё раз прочитаем
и исправим его ошибки.
Воспитатель читает текст Дружка про осень ещё раз. Останавливается,
просит детей поправить Дружка.
Ну вот, ребята, мы и исправили ошибки Дружка. Продолжим читать
письмо дальше.
(Читает) «Ребята, это была моя проверка. Думаю, что все вы нашли у меня
ошибки и исправили их. Конечно же, осень – это чудная пора!
Я так люблю тётушку Осень! Особенно я люблю в это время года бегать
по парку и играть с разноцветными листочками! Каких там только нет! И
жёлтые! И зелёные! И коричневые! И красные! И жёлто-зелёно-коричневокрасные!
Тётушка Осень – настоящая волшебница! Ведь она так красиво
разукрашивает всю природу! Это и вправду похоже на сказку! Я даже стихи
про это написал. Послушайте.
Осенняя сказка! Осенняя сказка!
Смотрите, какие волшебные краски!
Березки стоят в позолоту одеты,
И клены в нарядах багряного цвета.
Хлопот стало больше у птиц и зверей:
Еду запасают они поскорей.
В делах и заботах лесное зверье,
Но осени рады! Встречают ее!
У тётушки Осени так много работы! Эх, если бы я умел рисовать, я бы
обязательно ей помог разукрасить природу! Но я, к сожалению, не
волшебник. Гав-гав.
Ребята, я тут вот что подумал. А ведь вы все настоящие волшебники! Вы
ведь умеете рисовать всё, что захотите! Вы волшебники, только пока ещё
маленькие. Тётушка Осень принесла в подарок столько красоты – и
листочки, и жёлуди, и веточки, и рябинку. А если вы настоящие волшебники,
значит сможете создать такие же красивые картины из всего, что принесла
нам тётушка Осень, а ещё взять в подмогу то, что у вас уже имеется – клей,
карандаши и бумагу. Уверен, у вас получатся настоящие осенние шедевры! А
тётушка Осень, конечно же, скажет вам «спасибо» и щедро одарит своими
волшебными дарами – вкусным урожаем овощей и фруктов.
И не забудьте отправить работы мне. Я обязательно посмотрю каждую
работу. Очень хочется полюбоваться на ваши работы.
На этом с вами прощаюсь. Машу вам своим пушистым хвостиком. А вы
помашите мне своими ручками. Пока-пока! До связи!
Ваш маленький щенок Дружок».
Воспитатель откладывает письмо.
Какую интересную идею подал нам наш Дружок! Сейчас мы с вами будем
настоящими волшебниками! Ведь у нас с вами уже получилось волшебство в
самом начале, помните? Так что, уважаемые волшебники, занимаем свои
рабочие места и дружно творим осеннее волшебство, помогаем тётушке
Осени! Дружку тоже должны понравиться ваши сказочные творения!
Дети рассаживаются за приготовленные столы, выполняют работы.
2. Практическая работа
Воспитатель:
Повторим правила техники безопасности:
1. Внимательно выслушать задание воспитателя.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить
необходимые материалы.
3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4. Не подходите к товарищу во время работы.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать лицо,
костюм, не пачкать стол за которым работаешь.
7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза.
8. Используй кисть по назначению.
9. Нельзя, чтобы клей попадал в глаза и на одежду.
10. По окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно
вымыть руки с мылом.
Последовательность творческого задания:
1. Подготовить материалы, которыми дети будут работать.
2. Распечатать пустой шаблон.
3. С помощью художественно-графических материалов и природных
материалов оформить работы.
4. При необходимости дорисовать кистью рисунок.
3. Рефлексия:
В конце занятия воспитатель задает вопросы:
1. Что нового вы узнали для себя?
2. Какой смысл вы заложили в выполнение этого задания?
3. Заинтересовала ли вас техника выполнения этого задания?
4. Захотелось вам сделать еще рисунки таким способом?
Воспитатель дочитывает письмо.
Ребята, Дружок хотел бы узнать: понравилось ли вам занятие? Сбоку
или снизу листа нарисовано 3 листочка. Если вам понравилось наше занятие
и вам было интересно, закрасьте листочки красным карандашом, а если было
скучно, неинтересно – закрасьте синим карандашом.
Совет!
Воспитатель может включить записи детских песен. В процессе
самостоятельной деятельности следить за осанкой, проводить
индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.
Воспитатель может вытереть ребенку руки, рисовать и работать с клеем
юный художник должен сам. Не вмешивайтесь в этот процесс.
Юному художнику потребуется помощь взрослого.