МААМ-картинки

Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам» (3 фото)

Светлана Царькова
Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятия: «страны», «граница», «материки». Продолжать учить называть животных этой страны (повадки, среда обитания).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : презентация «Индийские сказки», натуральные объекты6 предметы одежды, посуда, музыкальное сопровождение.

Публикация «Открытое занятие „Индийские сказки“ в рамках проекта „Путешествие по странам“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в сказочную страну, которая есть на земном шаре. А куда мы отправимся придётся догадаться… Звучит музыка. (танец девочек «хатуба»).

Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы догадались о какой стране идёт речь? Ответы детей

СЛАЙД№2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы вам расскажем про эту страну полную тайн и волшебства. Название своё страна получила в честь реки ИНД.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН : СЛАЙД№3

ФЛАГ: представляет собой прямоугольное полотнище из трё х горизонтальных полос равной ширины: верхний - шафранового, средний- белого и нижний- зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24 – мя спицами, тёмно-синего цвета. Оранжевый цвет означает- духовность, белый- миролюбие, зелёный- плодородие, круг- религиозный символ.

Фото «Путешествие по странам»

СЛАЙД№4

ГЕРБ: На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест, это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна Индия.

Индия. Вид с Эвереста (СЛАЙД№5).

Дети декламируют стихотворение.

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест -

И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели

Каликут, Мадрас и Дели (СЛАЙД№6)

Город сказочный Бомбей

С танцем ядовитых змей (СЛАЙД№7,8)

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях (СЛАЙД№9)

Носорога, что как танк

Движется вдоль речки Ганг.

С высоты видны все храмы:

Будды, Вишну, Кришну, Рамы (СЛАЙД№10)

Виден Шивы третий глаз.

Панорама - высший класс!

Стул поставьте на вершину

И любуйтесь свысока.

Если только всю картину (СЛАЙД№11)

Не закроют облака.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда говорят про Индию сразу вспоминается великая река Ганг (СЛАЙД-12). Ганг — одна из самых полноводных и длинных рек Южной Азии. Ганг считается священной рекой. Ещё считается небесной рекой, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг.

СЛАЙД-13.

Главным городом Индии считается – Дели. В городе находится знаменитый на весь мир музей Тадж Махал- памятник любви. Музей считается 8чудом света.

СЛАЙД-14.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В Индии коренные жители считаются вегетарианцами. (спросить детей знают ли они кто такие вегетарианцы). Это объясняется тем, что во первых в Индии очень жарко, быстро портится мясо и рыба, во вторых употребление мяса коров запрещено, т. к. коровы считаются в индии священными животными и свободно разгуливают по улице.

СЛАЙДЫ-15,16.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием растительного и животного мира. Здесь обитает огромное количество различных видов животных, насекомых, растёт множество видов растений. В Индии созданы национальные парки, заповедники, тигровые заказники, 200 зоопарков.

СЛАЙД-17

ВОСПИТАТЕЛЬ: В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян. Это животное является героем многих индуистских и буддийских притч и легенд. Самый лучший комплимент для индийской девушки - это сказать ей, что у неё походка, как у слона.

- А сейчас мы вас познакомим с животными Индии через загадки.

Загадки про животных Индии :

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон) СЛАЙД-18

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах.

Вы, наверно угадали – это (Обезьяна). СЛАЙД-19

Величава, грациозна.

Пасть её, знай, смертоносна.

Коль раздует капюшон,

Убирайся лучше вон! (Кобра) СЛАЙД-20

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр) СЛАЙД-21

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера) СЛАЙД-22

ПЕДАГОГ: А вот еще одна загадка, она о мальчике. Назовите его имя.

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. СЛАЙД-23

ПЕДАГОГ:

- Правильно – Маугли, а вы знаете, что действие этой сказки происходит как раз в Индии. Давайте вспомним героев этой замечательной истории (Дети называют животных) ну вот теперь вы имеете представление о богатейшем животном мире индийских джунглей.

СЛАЙД-24

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поближе рассмотрим чудеса, которые спрятаны среди запутанных улиц старого Дели. Смотрите как необычайно украшена улица.

Слайд-25. Смотрите вот сидит йог. (ребёнок рассказывает кто такой йог).

Это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Говорят и этому есть множество подтверждений, что опытный йог может не только ходить босыми ногами по горячим углям или острым гвоздям, но и даже летать. А вы бы хотели стать немножко йогами?

Дети с педагогом показывают упражнения.

Дыхание животом:

I. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

4. Повторите упражнение три раза.

Дыхание «кузнечные мехи» :

I. Поместите руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторите упражнение три раза.

Поза птички

Птички к солнцу полетели,

А потом на травку сели.

Посидели, посидели,

Снова в небо улетели.

Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать

Поза пилота

В небе синем самолет,

В самолете я – пилот.

Вот включаю полный ход, Как стрела лечу вперед!

Упражнение на равновесие. Встаем прямо. Медленно наклоняем корпус вперед, руки ладонями друг к другу вытягиваем перед собой. Одну из ног отводим назад. Возвращаемся в исходное положение и выполняем симметричную позу.

Поза львенка

Будет грива, как у папы,

И с когтями будут лапы.

Львенок — он ведь тоже кошка,

Только покрупней немножко…

Садимся на колени, пятки под себя, положив ручки на колени. Делаем полный вдох, втягиваем животик. Широко растопыриваем пальчики рук, выпрямляем ручки в локтях, вытаращиваем глазики, сводя их внутрь, высовываем язык и стараемся достать до подбородочка. Рычим: - ррр. Асана укрепляет носоглодку, делает речь более внятной. Рекомендуется деткам с нарушением речи.

Поза дерева

В поле дерево стоит

А над деревом сова летит. «Ух,ух,ух» говорит

Села, посидела

И дальше полетела

Встаем ровненько. Представляем, что наши ножки словно корни могучего дерева. Берем ручками ступню одной ноги и поднимаем ее так высоко, как получается. Ручки сгибаем в локтях, соединяя ладошки вместе — это ветви дерева. Стоим в этой позе столько, сколько приятно. Затем меняем ножку.

СЛАЙД-26

ПЕДАГОГ: Посмотрите, кто это сидит на рыночной площади. Это ещё одно чудо Индии! Факир- повелитель змей!

Звучит медленная индийская мелодия и на середину ковра выходит Факир (мальчик одетый в национальную индийскую одежду).

Танец с заклинанием змей. Факир под яркую, импульсивную индийскую мелодию пытается укротить змей, которую изображают девочки.

АППЛОДИСМЕНТЫ.

Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта - фото

СЛАЙД-27.

ПЕДАГОГ: Давайте рассмотрим мужскую индийскую национальную одежду. Главным в ней считается тюрбан. (рассказ ребёнка)

В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары.

СЛАЙД-28

Звучит индийская мелодия. Входят девочки, одетые в индийские национальные костюмы.

Индианка девочка рассказывает

- Почему индийская одежда такая необычная? Потому, что она сохранила свою традиционность и национальные особенности. Даже находясь под влиянием других культур, она взяла всё лучшее. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря ни на что, индийцы носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде. Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блестками. Бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.

Взрослая индианка продолжает, показывая свой наряд :

- Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская культура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот ребята, всё хорошее, когда то заканчивается. И наше путешествие подошло к концу. Обратите внимание на экран, здесь показано как мы с ребятами изучали эту сказочную страну.

СЛАЙД-29, 30,31.

В конце Факир и девочка-индианка приглашают детей рассмотреть и обследовать предметы, которые они принесли с собой: посуда, костюмы, книги. Педагог предлагает детям назвать из чего сделаны те или иные предметы, как выглядят, для чего они необходимы людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Индийские сказки» в рамках проекта «Путешествие по странам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Царькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД