Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС ДО (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель, май.
Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
АПРЕЛЬ
1 неделя
Темочки:
Тема: Бытовые электроприборы Пожарная безопасность
Содержание: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
2 неделя
Тема: Планета Земля, космос. День космонавтики
Содержание: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
3 неделя
Тема: Животные и птицы Севера и жарких стран.
Содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
4 неделя
Тема: Родная страна. Народная культура и традиции
Содержание: Расширять представления детей о народной культуре, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с устным народным творчеством, музыкальным. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родной страны, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАЙ
1 неделя
Тема: Родная страна. День Победы
Содержание: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Рассказывать детям о наградах, о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
2 неделя
Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
3 неделя
Тема: Лето красное. Деревья, кустарники, цветы
Содержание: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
4 неделя
Тема: Насекомые
Содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы - в дуплах, ульях). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.) Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.