Семенова Диана Халисовна
Открытое занятие по ФКЦМ «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект.
Образовательная область "Познавательное развитие".
ФЦКМ.
"Хлеб-всему голова".
Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Публикация «Открытое занятие по ФКЦМ „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи:
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- пополнить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба;
- подвести к пониманию того, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
Развивающие задачи:
- развивать словарный запас (пословицы, игры, воображение, эстетический вкус;
- развивать познавательную активность детей;
Воспитательные цели:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова» презинтация., мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, кексы, фартуки, шапочки.
План занятия.
1. Организационный момент. (Сообщение темы «Хлеб-всему голова»).
2. Основная часть -введение нового.
2.1. Практическая часть- изготовление хлебобулочных изделий.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Я, ты, он, она- Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она- Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Поздоровайтесь с нашими гостями.
1.2. Сообщение темы: Сегодня у нас занятие по окружающему миру, а вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется :
«Хлеб – всему голова».
1.3. Актуализация опорных знаний:
А почему говорят: «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед, и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
2. Основная часть.
Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом, накрытый салфеткой).
Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, булочка, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!
- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей).
(Рассказать детям, что у разных народов хлеб разный). Рассказать как делают сухари.
А еще хлеб едят не просто с блюдом, а его добавляют в фарш, сухарики добавляют в разные салаты, супы, в лаваше запекаю мясо, курицу, бутерброды делают.
2.1. Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Дети, а как называют хлеб по карачаевский?
Молодцы, да, конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а как нужно относится к хлебу? Ответы детей.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
2.2. Приобретение новых знаний.
Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн»)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
2.3. Физ. минутка «Божья коровка черная головка».
Рассказ про военный хлеб.
Стихотворение читаем все.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
2.4. Практическая работа с мукой.
А теперь я вам предлагаю сделать хлебобулочное изделие.
Перед тем как начать замешивать тесто мы должны одеть фартук и шапочку для головы, что б никакая соринка не попала в тесто.
-Ребята, я принесла вам ингредиенты для теста, из которого мы будем печь хлебобулочное изделия. Посмотрите какие тут у нас ингредиенты.
- А вот теперь каждый из вас будет подходить ко мне и добавлять ингредиенты в миску.
(дети работают вместе с воспитателем). Дети, а в хлебе есть еще один главный ингредиент это дрожжи, сода или разрыхлитель, без них тесто наше не поднимется.
-Молодцы, какое хорошее тесто у нас получилось, а теперь положим тесто в формочки и отправим на кухню к нашему повару в печь и где они испекутся.
Возвращаемся на палас.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы по теме.
Ну вот, наше занятие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
Сюрпризный момент. Повар вносит хлебобулочные изделия и говорит слова.