Ольга Корсакова
Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«Хорошо у нас в саду»
Конспект итогового занятия по развитию речи в рамках кружковой деятельности «Играя, обучаюсь. Грамотейка»
(по программе Е. В. Колесниковой «От слова к звуку»)
Тема: Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучки и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова. (средняя «Б» группа)
Программное содержание:
Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для родителей (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Побуждать интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Т-ТЬ» в словах.
Развивать умение называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).
Развивать способности к моделированию, побуждая детей работать со схемой слова, разделяя прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.
Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков).
Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту.
Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы строчками их стихотворения.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Кукла, иллюстрация тигра, троллейбуса, рабочие тетради «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, цветные карандаши, массажные мячики.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу на ковре.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем мы с вами пройдем за свои столы, давайте разомнем наши пальчики с помощью наших волшебных мячиков. Мы с вами все очень добрые, и сейчас сделаем упражнение «Доброта». Смотрите как делаю я и повторяйте движения за мной.
Если пальчики грустят –
(сжимаем и разжимаем шарик в руке)
Доброты они хотят.
(гладим шариком ладонь)
Если пальчики заплачут –
(стучим шариком по ладони)
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
(гладим шариком ладонь)
Добротой своей согреем.
(дышим на руки).
А теперь садитесь за свои столы.
Ребята, сегодня к нам в гости еще пришла кукла Таня и принесла она нам картинки. Посмотрите на доску, назовите, что изображено на этих картинках.
Давайте прислушаемся к произношению этих слов и определим, какой звук первый в каждом слове.
Итак, в слове «тигр» первый звук мягкий согласный «ть», а в слове «троллейбус» - твердый согласный «т».
Ребята, а ответьте мне, пожалуйста, как называют детеныша тигра? (Тигренок). Тигр – это… (животное). Троллейбус – это… (транспорт). Какой транспорт еще вы знаете? Слова, которые вы назвали длинные или короткие?
Молодцы, давайте сделаем следующее задание.
Давайте назовем слова, которые изображены на картинках. Кукла Таня предлагает разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в названии этого предмета.
Ребята, кто хочет у доски нарисовать, как нужно разделить слово?
На сколько частей разделили каждый прямоугольник и почему? (На три, потому что в названии каждого предмета три слога).
Эти слова длинные? Для чего нужны эти предметы? ( Телефон – звонить, ракета – летать в космос, удочка – ловить рыбу, капуста – кушать, варить щи).
А теперь давайте немножко разомнемся. Встаньте возле своих стульчиков.
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны.
Ребята, ой, а посмотрите, у нашей куклы Тани платье какое-то мокрое. Что случилось? Наверное, она попала под дождь. Подскажите нашей кукле словечко в конце стихотворения.
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
А бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи).
Давайте обведем тучку и зонтик по точкам, а потом дорисуем детям на картинке тоже зонтики, чтобы они не промокли.
А теперь отложите ваши карандаши в сторонку и послушайте стихотворение.
Золотая клетка
На суку висит;
В этой клетке птица
Словно жар горит.
Что висит на суку? (Золотая клетка).
Кто находится в клетке? (Птица).
А теперь давайте попробуем запомнить это стихотворение (читаем с установкой на запоминание).
Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, она просит раскрасить зеленый шарик только тех, у кого все выполнено правильно. У кого допущена ошибка, закрасим шарик желтым цветом. А у кого ошибок много, тот закрасит свой шарик красным цветом, а в следующий раз постарается сделать лучше.