Кочнова Вера Ивановна
Открытое занятие для родителей и детей всех возрастных групп детского сада «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Для детей всех возрастных групп и их родителей.
Цель. Познакомить с музыкальными профессиями.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие для родителей и детей всех возрастных групп детского сада „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, стол, шумовые инструменты.
Ход занятия.
На экране портрет композитора П. И. Чайковского, звучит пьеса «На тройке» (Ноябрь) из фортепианного цикла «Времена года». В зал заходт дети и их родители.
Приветствие. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки».
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А кто по профессии ваши мамы? (ответы)
- ребята, люди каких профессий работают в детском саду?
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё ЕСТЬ профессии связанные с музыкой? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка.
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
(На экране Изображение детского хора).
-Как вы думаете, как называется эта профессия? Давайте мы превратимся в артистов хора, певиц и певцов. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два, три покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова).
- Наш сводный хор исполнит пеню «Вместе весело шагать» на сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского (песня заранее не разучивается, а сопровождать наше исполнение будет фонограмма и body percussion, что в переводе с латыни означает удары по телу.
Исполняется песня «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского (по показу педагога).
- Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» (На экране изображение оркестра).
-Кто угадает, как называется профессия этих людей?
Игра «Доскажи слово»
Музыкант, который играет на пианино -…. пианист
музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
музыкант, который играет на баяне -…. баянист
музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. (Дети и их родители самостоятельно выбирают себе ударные музыкальные инструменты и становятся группами. Каждой группе инструментов музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок. Проводится репетиция, в ходе которой репетируется показ перестроений, ритмических движений и импровизации финала).
Проводится игра «Оркестр» Р. Н. М. «Ах, вы сени».
(После игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд с изображение артистов балета. Дети угадывают профессию).
-Мы сегодня пели, играли на музыкальных инструментах и двигались под музыку. А как называется профессия человека, который пишет музыку? (Ответы детей). А как фамилия этого композитора? (На экране портрет П. И. Чайковского, звучит «Танец Феи Дражже» из балета «Щелкунчик». Дети и их родители угадывают и называют произведение).
- Предлагаю всем превратиться в танцоров и исполнить танцевальную импровизацию, которая может быть индивидуальной, парной, общей.
Танец-импровизация на муз. П. И. Чайковского «Танец Феи Дражже».
- Что нового вы узнали на сегодняшней встрече? (Рефлексия).
Музыкальный руководитель прощается с детьми и родителями, все расходятся по группам.