Елена Голубчик
Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию «Конвенция о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о статьях «Конвенции о правах ребенка».
Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и родителей.
Учить соотносить сюжетную линию сказки со статьями Конвенции.
Речевое развитие:
Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Учить детей выражать свои мысли и чувства,делать элементарные умозаключения и выражать их последовательно полным предложением
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
Социально-коммуникативное:
Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.
Развивать способность конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Развивать произвольное поведение, память, воображение, мелкую моторику.
Развивать позитивное взаимодействие детей и родителей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
Физическое развитие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить знание литературного материала.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
Развивать художественный вкус.
Оборудование:
Презентация «Конвенция о правах детей», музыкальное сопровождение игр, песня детского хора «Детство», эмблемы команд «Капитошка», «Веселинка», бейджики прессы, микрофоны, пирамидки 2 шт., бейджики членов команд и капитанов, пазлы по сказкам «Доктор Айболит» и «Красная шапочка» на каждого члена команды в конверте (кроме родителей-капитанов,кроссворды по этим же сказкам, условия кроссворда в конверте, значки: «Разрешающий» и «Запрещающий» на палочке,шляпа волшебника, игрушка-сердечко, маркеры 2шт. ,мольберты,мультимедийный пректор, музыкальный центр, м / ф «Азбука прав» из серии «Смешарики»,эмблема «Правовая ромашка»с надписью «Знатоки прав детей»-подарок для гостей.
Предварительная работа:
Беседы о правах и обязанностях детей и родителей, дидактические игры «Объясни имя», «Ситуация»,викторина «Знаем ли мы права», «Права в сказках»,и. т. д. ,подвижные игры «Шляпа волшебника», «Обнималочки», и др. ,игры-драматизации «Угадай что нарушили герои»,и др. ,просмотр м / ф по теме «Права детей»,чтение детской литературы,выставка книжек –малышек «Что означает мое имя»,фото-выставка «У нашей семьи-золотые руки»,выставка семейных работ «Мы-дружная семья»,выставка кормушек «Птичья столовая»;
Использована методическая литература: Т. А Шорыгина «Беседы о правах ребенка.»,Л. В. Коломийченко,Г. И. Чугаева,Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.», Т. В. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.»,В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет.»,Н. Е. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы.»,и др. ,а так же интернет –ресурсы различных сайтов.
Ход занятия:
Ведущая:Как только человечек появляется на свет-его уже все очень ждут –и папа,и мама,и все родные люди. Они готовы поделиться с ним своим теплом и лаской. И сегодня к нам пришли ваши мамы. Мы хотим пригласить их присоединиться к нам.
(минутка психологической разгрузки)
А где у человека прячется добро и тепло,и ласка. (в сердце)
Послушайте свое сердце. Как оно бьется. Сердце готово вместить в себя всю доброту мира.
Вот оно –такое большое и теплое (показываю детям сердечко-игрушку).
(Звучит лирическая музыка.)
Давайте будем передавать его друг другу с пожеланиями чего-нибудь приятного.
(ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ СЕРДЕЧКО С ПОЖЕЛАНИЯМИ).
Ведущая:День необычный сегодня у нас.
Я искренне рада приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора.
Журналист: Пропустите прессу. Вас приветствует газета «Вестник детского сада «Радуга». О чем сегодня будет игра. ?
Дети:-О правах детей.
(слайд 1. «Правовая ромашка»)
Журналист:А где записаны эти права. ?
Мамы: В документе,который называется «Конвенция о правах детей».
(слайд2. Обложка документа и время принятия)
Журналист: Когда был принят этот документ. ?
Мамы: 20 ноября 1989 года.
Журналист: Кто же сегодня будет играть. ?
Ведущая:Сегодня играют команды «Капитошка» и «Веселинка».
Журналист:СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ! Хотелось бы познакомиться с игроками.
Ведущая:А в этом нам поможет наша любимая игра «Шляпа волшебника». Пока будет звучать музыка шляпа передается по кругу. Как только музыка остановится-шляпу нужно надеть на голову и назвать свое имя,отчество и фамилию.
(слайд 3. «Гражданство и право на имя»).
Ведущая:Ну вот мы уже и знакомы.
Когда мы готовились к игре,то вместе родителями дети сделали книжки-малышки,в которых объяснили значение своих имен. Их вы сможете рассмотреть на нашей выставке после игры.
(слайд 4. «Брейн-ринг»)
Ведущая:Приглашаю игроков занять свои места за игровыми столами. В каждой команде будут капитанами наши мамы. Дети,а что такое деловая игра. ?
Дети:Это игра,в которой решаются важные вопросы.
Ведущая:Вот и мы будем решать сегодня важные правовые вопросы и за верные ответы команда будет получать по одному колечку от этой пирамидки. чья команда первой соберет пирамидку,та и победит в игре.
Но прежде чем начать, проверим ваше внимание. Приготовьте зеленый и красный смайлики. Я буду задавать вопросы,а вы будете поднимать разрешающий (зеленый) или запрещающий (красный) смайлики.
Игра «Разрешается-запрещается».
1. Посмотри на этот знак-
Вот ребенок поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается). (слайд 5. «Право на высказывание собственного мнения).
2. Вот в углу стоит малыш,
Плачет,надрывается
Бить,наказывать ребенка
(Строго запрещается).(слайд 6. «Право на защиту от насилия).
3. С мамой дети должны жить
Ей цветы всегда дарить
(Это разрешается).(слайд 7. «Право на жилье»).
4. Эта грань обозначает –
Мать с ребенком разлучают
(Это запрещается).(слайд 8. «Право на семью»).
5. Рисовать,петь и учиться,
Если заболел-лечиться.
(Это разрешается).(слайд 9. «Право на медпомощ,обучение»)
6. Ну а день и ночь трудиться,
Игр и отдыха лишиться.
(Строго запрещается).(слайд 10. «Право на отдых»)
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить.
(Это разрешается).(слайд 11. «Право на рассовую принадлежность»)
Ведущая:Молодцы!Вы очень внимательные!
Начинаем игру. !
Вопрос 1. Какое право имеет человек от рождения. (слайд12. «Право на жизнь»).
Дети:Право на жизнь.
Вопрос2. Какой первый документ получает ребенок. (слайд 13. «Право на гражданство»)
Дети:Свидетельство о рождении.
Вопрос3. Кто дает человеку отчество. ?
Дети:Папа.
Вопрос4. :Зачем людям имена (слайд14. «Право на рассовую принадлежность»).
Дети:Чтобы отличаться.
Вопрос5. :О каком праве мы сейчас поговорили. ?
Дети:О праве на имя.
Ведущая:Атеперь блиц-турнир «Имена героев сказки».
Я задам вам 8 вопросов каждой команде по очереди,если ответа нет,то ход переходит к другой команде. Итак, внимание:
1. Мальчик,который ничего не знает –это (Незнайка).
2. Девочка с золотыми волосами-это (Златовласка).
3. Красная Шапочка-кто это. (девочка,носящая красную шапочку).
4. Гном,который всегда ворчит-это (Ворчун).
5. Доктор Пилюлькин (врач,который лечит таблетками).
6. Девочка из снега-это (Снегурочка).
7. Пестренькая курочка-это. (Курочка Ряба).
8. Персонаж из шара теста-это (Колобок).
Ведущая:Предлагаю взять игровую паузу. А как вы думаете,почему.
Дети: Дети ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ. (слайд 15. «ПРАВО НА ОТДЫХ»).
Ведущая:Мы поиграем в игру «1-2-3 –друзей себе найди»
Будет музыка играть.
Дети будут танцевать.
1-2-3-(двух,трех,четырех,всех)друзей себе найди.
Пока играет музыка –все танцуют и веселятся,а как только музыка замолкнет-вы должны обнять столько друзей,сколько я назову. Мы приглашаем принять участие в игре всех наших гостей и мам. ,ведь мы в детском саду все друзья.
(игра идет под музыку).
Ведущая:Каждый ребенок имеет право на жизнь и благополучие,а государство обязано охранять это право, но вот в сказках бывает по-разному:
Конкурс «Угадай сказку» :
У вас на столах лежат конверты с пазлами. В них зашифрована какая-то одна сказка для всей вашей команды. Соберите пазлы,отгадайте сказку и назовите права,которые были в ней нарушены и кто их восстановил?.
Дети:
Сказка «Доктор Айболит».Нарушено право на мед помощь злым Бармалеем. Восстановил право доктор Айболит. (слайд16. «право на мед помощь»)
Сказка «Красная Шапочка».Нарушено право на жизнь и защиту от насилия злым волком. Восстановили это право дровосеки-охотники,убившие волка и спасшие Красную Шапочку и ее бабушку. (слайд17. «право на жизнь и защиту от насилия»)
Ведущая:
А теперь конкурс капитанов:
1. До какого возраста человек считается ребенком. ?
Капитан (мама) :До18 лет. (слайд18. «До 18 лет»)
2. Воспитание ребенка считается правом или обязанностью родителей?
Капитан (мама) :И правом и обязанностью одновременно. (слайд 18. «Обязанности родителей».)
3. Кто несет ответственность за ребенка в семье?
Капитан (мама) : И папа и мама. (слайд 19. «Право на семью»).
4. Какое преступление совершила лиса в сказке «Заюшкина избушка»?
Капитан (мама) : Выгнала зайку из дома. (слайд 20. «Право на жилье.»)
5. Какое преступление совершили Гуси-лебеди?
Капитан (мама) :Похищение ребенка и оставление в опасности. (слайд21. «Право на защиту от насилия»).
Ведущая: Заключительный конкурс: «Кроссворд от сказочных героев».
(кроссворды от Айболита и Красной Шапочки в приложении).
Ведущая:Наша игра окончена!Мы хорошо потрудились,а теперь я предлагаю устроить мултипликационную паузу и вместе со Смешариками спеть правовую песенку.
(м / ф «Я имею право»).
(Слайд 22. «Правовая ромашка»).
Ведущая:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва.
У него еще с пеленок
Есть весомые права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить.
И иметь просторный дом.
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать.
Обучаться,отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.
И любить,и быть любим.
Он на свете не один. !
Дети,а вам важно кто сегодня победил (нет).Мы так славно поиграли,а победила наша дружба!Уважаемые наши гости,мы хотим принять вас в члены нашего клуба знатоков прав детей и вручить вам символ –правовую ромашку. А пирамидки мы подарим ребятам из младшей группы. Пусть им тоже будет весело и радостно как нам сегодня!
(Песня детского хора «Детство»).(слайд 23. «Спасибо за внимание»).