Анастасия Сафонова
Открытое занятие для педагогов в средней группе «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Гимназия №4".
Воспитатель: Сафонова А. А.
Открытое занятие для воспитателей в средней группе по теме "Безопасность дома"
.
Цель: закрепить представления детей о том, что опасно для жизни и здоровья в быту, и правила пользования предметами, с которыми они сталкиваются дома.
Задачи:
Познавательное развитие:.
Публикация «Открытое занятие для педагогов в средней группе „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать знания детей об опасности игр с огнем и опасных последствиях пожара в доме.
-Развивать любознательность детей и поддерживать познавательную самостоятельность в отношении окружающего мира.
-Формирование у детей знаний о безопасном поведении;
-Закрепление знаний детей о назначении, правильном и безопасном использовании предметов (инструментов, приборов и т. д.).
[Развитие речи:[/i].
-Рассказ стихов и загадок об опасных предметах;
-Предоставить детям информацию о назначении, правильном и безопасном использовании предметов.
-Способствовать развитию спонтанности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
[Социально-коммуникативное развитие:[/i].
-Развивать умение обсуждать проблемы в группах и прислушиваться к мнению сверстников. Обогащение речи детей за счет использования существительных для описания повседневного окружения.
-Развивать умение договариваться с товарищами во время игр и следовать правилам игры.
-Развивать дружеские отношения между детьми, интерес к общим идеям.
Физическое развитие:.
-Формирует у ребенка стремление к физической активности.
-Формирует знания о сохранении здоровья.
-Побуждает избегать ситуаций, вредных для здоровья.
Инструменты: карточки с изображениями опасных предметов, вырезанные картинки с изображением травм в быту.
Ход занятия:
.
Педагог:
В мире существует много правил.
Дети должны их помнить!
Не попадать в беду,
Не играть у воды.
Не играть со спичками,
Не впускать в дом незнакомых людей.
Не брать ножи без разрешения.
Помните, где вы живете.
Дети, когда вы уходите из дома
Выключайте электроприборы и свет.
Запирайте двери.
Это важно для детей.
Педагог: о чем говорится в стихотворении?
Дети: о правилах безопасного поведения.
Пробегает Незнайка (костюмированный взрослый).
Педагог: кто вы? как вы сюда попали?
Незнайка: я залез через открытое окно на первом этаже.
Педагог: Мы даже представить себе не могли, что незнакомый человек может проникнуть в наш детский сад через окно. Наш детский сад очень хорошо охраняется, ворота всегда закрыты.
Незнайка: (обиженно): Позвольте узнать, кто это здесь незнакомец? Я - Незнайка. Я - самый известный и прославленный житель Цветочного города.
Педагог: Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, как вы все входите в дом, если захотите?
Дети: Мы входим в дом через входную дверь.
Педагог: а кто проникает в дом или квартиру через открытое окно?
Дети: грабители, взломщики.
Незнайка: Итак, я понял, что через окно в дом входить нельзя. Но смотреть в окно, высовываясь можно? Или играть на балконе, на свежем воздухе.
Педагог: ребята, объясните, пожалуйста, Незнайке, почему не разрешается выходить на балкон без взрослых и смотреть в открытое окно.
Дети: потому что это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и погибнуть.
Педагог: Теперь понимаешь, чем опасны окна и балконы?
Незнайка: Понимаю, понимаю.
Педагог: Незнайка, мы надеемся, что ты не только запомнишь, но и всегда будешь соблюдать правила безопасного поведения.
Незнайка: А разве есть такое правило?
Педагог: Незнайка, оставайся с нами, вместе со всеми отгадывать загадки и узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами.
Загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (Огонь)
-Два кольца, два конца.
В середине гвоздик. (Ножницы).
Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
В брюхе жарко у меня,
а в носу моем дыра,
когда все во мне кипит,
из нее пар валит.
(Чайник)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Педагог: Что произойдет, если вы все будете неправильно обращаться со спичками?
Дети: это приведет к пожару.
Незнайка: Сколько нового я сегодня узнал! Как я все запомню?
Педагог: В этом поможет очень полезная и интересная игра. Если я права, дети аплодируют, если не права - топают ногами.
Проводится игра-разминка "Топаем-хлопаем ногой".
Педагог.
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают)
Если мама не мешает,
Коля спички зажигает. (Топают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Таня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают)
Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлопают)
Педагог: Вот такие ребята молодцы, все знают.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. За то, что вы научили меня важным и нужным правилам.
Педагог: Если ты будешь их соблюдать, я уверена, что проблем не будет.
Незнайка: Мне пора возвращаться в Цветочный город. (Подходит к окну)
Педагог: Незнайка, куда ты собрался? Ты что, забыл?
Незнайка: Ах, да, помню, входить и выходить только через дверь. До свидания!
Заключение:.
Педагог: Ребята, правила, о которых мы сегодня говорили, - это правила безопасного поведения. Я рада, что вы все знаете, как уберечь себя от многих неприятностей.
Будьте внимательны дети,
И выполняйте правила эти!
Твёрдо запомним мы их навсегда,
Чтоб не случилась с нами беда!