Оксана Бархо
Открытое занятие для педагогов «Мы — юные пожарные»
▼ Скачать
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Материал: 2 телефона, 6 конусов, 2 руля, 2 обруча, 2 красные ленточки на палочках, 2 гимнастические скамейки, 2 огнетушителя, 2 одеяло, грамоты,
сладкие призы, ленточки для игры, эмблемы для команд,2 мольберта,
жетоны.
Публикация «Открытое занятие для педагогов „Мы — юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для проведения игр - эстафет.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте озорные мальчишки и девчонки и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги недели по пожарной безопасности, которая проходила в нашем детском саду. Вы очень много узнали и увидели. А чтобы проверить ваши знания, мы сегодня проведём спортивные соревнования, и посвящаются они смелым и отважным людям, профессия которых – Пожарный!
Для того чтобы стать пожарным, надо много знать, уметь. Вы пройдете, серьёзные испытания и покажете свой ум, смелость, силу, ловкость, быстроту и дружбу
Ведущий: Оценивать их будет жюри (представление). За каждое правильно выполненное задание команды получают вот такие значки – пожарные каски. Чем больше их, та команда впереди.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее -
Тот в бою и победит!
Ведущий: В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных : «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их.
Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек». Утром вечером и днём – осторожен, будь с огнём!
Девиз команды «Искорка» Водой пожар туши. А умом – не допусти.
Ведущий: И так начинаем наши учения.
Первое учебное задание:
Не растеряйся, соберись!
И при пожаре как один,
Мы набираем «01»
Эстафета № 1 «Кто быстрее вызовет пожарную команду».
Каждый участник эстафеты бежит до телефона, набирает номер «01», поднимает трубку, кричит: Пожар! Горим! называет имя, фамилию, адрес, место возгорания; возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку.
Ведущий: Быстра пожарная дружина :
В ней настоящие мужчины
С огнём они вступают в бой
И защищают нас с тобой.
Слово предоставляется жюри.
Эстафета №2 «Сигнал тревоги».
Участники - пожарные машины. Каждый из участников с рулём в руках «едет» на машине объезжая преграды конусы, возвращаясь, передаёт эстафету другому игроку.
Ведущий: Какие быстрые у нас машины!
Пока команды отдыхают, мы поиграем со зрителями игру «Да или нет».
Все внимательно играйте.
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ.
И скажите мне «Да» или «Нет»
1. Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
2. А с огнем они играют? (Нет)
3. Для ребят пожары – шутка? (Нет)
4. Все ли дети тут послушны (Да)
5. На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
6. Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
7. Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
8. Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
9. С огнем всегда вы осторожны (Да)
10. Что ж завершить игру мне можно (Да).
Ведущий: В своей работе для тушения коварного огня пожарные используют специальные шланги – они называются пожарные рукава, по которому подается вода. В следующей эстафете мы выясним, какая из команд сможет быстро раскатать пожарный рукав. «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав?» эстафета № 3
Вместо рукава используется лента на палочке. Первые игроки должны добежать до обруча, взять ленточки на палочках и скатать их, оставить на местах и вернуться к командам. Следующим участникам таким же способом нужно добраться до ориентиров, раскатать «пожарные рукава» вернуться к командам, третьи — должны скатать и т. д.
Ведущий: Вы отлично и быстро справились с заданием. Нам поступил сигнал о помощи: «Пожар». Как настоящие пожарные, вы будете сейчас преодолевать препятствия, тушить огонь из огнетушителя, спасая горящий дом
Эстафета №4 «Потуши огонь!».
Ведущий. Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники эстафеты попробуют затушить воображаемый пожар водой.
Каждый участник бежит по гимнастической скамейки, затем прыгает из обруча в обруч подбегает к месту пожара, огнетушителем тушит пожар. Возвращается и передает эстафету.
Ведущий: пока команды отдыхают, а жюри подводят итоги, игра с болельщиками «Огонь - вода»
Правила: Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-2 ведущих должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры.
Слова для игры: Разгорайся огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи,
Но появится вода,
И огню тогда беда,
1,2,3 вода огонь туши.
Во время слов дети – огонёчки бегают.
Ведущий: Эстафета № 5 «Задымление в коридоре»
Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.
Как выбраться из задымленного помещения? (Ответы детей)
Нужно накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и вернуться назад, одеяло отдать следующему участнику в команде.
Ведущий: Жюри попросим подвести итоги соревнований.
Вручаются грамоты.
Ведущий: Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем.
Ведущий. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.