Папки-передвижки

Открытое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Глазова Елена Александровна
Открытое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать

Цель: формирование знаний детей о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Задачи: способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать речь, внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Я предлагаю всем вам друг-другу улыбнуться и поздороваться : «Здравствуйте!».

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон. Он принёс письмо. (Показывает детям конверт) Внутри этого письма я обнаружила карту. Её прислали нам жители страны «Здоровья». Они просят нас с вами о помощи. Злой волшебник украл у их солнышка лучики, благодаря которому, все жители страны были весёлые и здоровые. А теперь они грустят и часто болеют. Обратите внимание на доску. На доске расположилось солнышко, только оно не весёлое, оно грустит, потому что у него нет лучиков. (Изображение солнышка грустное) Давайте все вместе поможем солнышку найти его лучики. Вы согласны?»

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда, ребята, вперёд! А искать лучики мы с вами будем с помощью карты. Посмотрите внимательно на карту и подумайте, с чего нам стоит начать?

(На карте все места для решения заданий обозначены разноцветными флажками. Каждый флажок обозначен цифрой).

(Дети внимательно смотрят на карту и думают).

РЕБЁ НОК: Мы начнём с оранжевого флажка под номером один №1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Мы с вами идём к флажку оранжевого цвета под номером один.

(Стоят два соединённых вместе стола. На столе стоит оранжевый флажок. Под флажком находится первый лучик солнца). Здесь же лежат четыре карточки (режимные таблицы) на которых изображено время суток: утро, день, вечер, ночь. (Карточки горизонтальные. Разделены по середине на две части. В верхней части листа изображено утро, либо – день, либо – вечер, либо – ночь. А вторая часть листа – пустая, но разделена на четыре квадрата. К этому листу прилагаются карточки-картинки, на которых дети совершают какие-либо действия в определённую часть суток. Например: на первой картинке девочка спит в кроватке, на второй картинке мальчик чистит зубы, на третей картинке дети играют в садике и так далее. Дети должны заполнить пустую часть листа картинками с правильными действиями в определённую часть суток. Например: на первой карточке изображено утро. Дети должны найти четыре картинки с изображением того, что дети делают утром. Например: находят картинку где мальчик чистит зубы и располагают её под карточкой «утро»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все мы знаем, что один суточный день делится на четыре части. Ребята, как называются эти части?

(Дети тянут руку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша нам скажет.

МАША: Один суточный день делится на четыре части – это: утро, день, вечер, ночь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, Маша!

Ребята, перед каждым из вас на столе лежит режимная таблица с определённой частью суток. Вам необходимо заполнить эту таблицу сюжетными картинками, на которых изображены режимные моменты.

«Катя, скажи пожалуйста, какая часть суток у вас изображена?»

КАТЯ: У нас изображено утро.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты решила, что изображено утро?

КАТЯ: Потому что на картинке солнышко только встаёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Катя.

Серёжа, а у вас какая часть суток изображена на картинке?

СЕРЁ ЖА: У нас на картинке изображён день.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты так решил?

СЕРЁ ЖА: Потому что солнышко высоко в небе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Саша, а какая часть суток изображена у вас на картинке?

САША: У нас на картинке изображён вечер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты так решил?

САША: Потому что солнышко заходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Молодец.

Даша, а у вас какая часть суток изображена на картинке?

ДАША: У нас на картинке изображена ночь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты решила, что изображена ночь?

ДАША: Потому что высоко в небе светит луна и звёзды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Даша.

Ребята, вам всем понятно задание?

ДЕТИ: да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда приступаем к выполнению задания.

(Дети берут по четыре сюжетных картинки и выкладывают их в нижней пустой части режимной таблицы)

ДЕТИ: Мы готовы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Сейчас всё проверим.

Катя, расскажи, пожалуйста, что мы делаем утром? Какие картинки вы выбрали?

КАТЯ: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, собираемся в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Катя. Молодец.

Серёжа, а что мы делаем днём?

СЕРЁ ЖА: Днём мы занимаемся, играем, идём на прогулку, обедаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец, Серёжа, правильно.

Саша, а что мы делаем вечером?

САША: Вечером мы приходим из детского сада, помогаем маме, играем в игрушки, моемся в ванной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Даша, что мы делаем с приходом ночи?

ДАША: Чистим зубы, расправляем свою кровать, читаем с мамой книгу перед сном, ложимся спать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы, ребята, молодцы! Правильно. Вы все выполнили первое задание и за это получаете первый лучик здоровья, который называется «Режим дня».

А теперь внимательно посмотрите на карту и скажите куда нам двигаться дальше?

НАСТЯ: Нам надо двигаться к флажку под номером №2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, а какого цвета флажок под номером №2?

НАСТЯ: Флажок под номером №2 синего цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Идём к флажку синего цвета.

(Дети подходят к двум соединённым столам на которых стоит синий флажок. Под флажком находится второй лучик солнца. На столе стоят стаканчики наполовину наполненные водой. Рядом с каждым стаканчиком лежит питьевая трубочка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё на расстоянии от глаз. Вы что-нибудь там видите?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь подуйте в трубочку.

(Дети дуют в трубочку).

Вы что-нибудь видите? Что-то происходит?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой. Поставили? Сделайте глубокий вдох и выдыхайте воздух из рта в трубочку. При этом воду не втягивайте.

(Дети дуют в трубочки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у вас появились пузырьки в стаканчике. Как вы думаете, что это такое?

ДЕТИ: Это – воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, это – воздух. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Для чего нужен воздух нашему организму?

КАТЯ: Воздух нужен нашему организму чтобы жить и дышать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Воздух необходим нам для жизни. А сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение.

«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами узнали, что воздух необходим нам для жизни. За это мы получаем второй лучик здоровья, который называется «Воздух».

А теперь внимательно посмотрите на карту и скажите, куда нам двигаться дальше?

НИКИТА: Дальше нам надо двигаться к красному флажку под номером №3.

(Дети подходят к двум соединённым столам на которых стоит красный флажок. На столе лежат разрезные картинки на тему «Спорт»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, злой волшебник разделил картинки на части. Ваша задача собрать все эти разрезанные части, чтобы получились целые картинки. Приступаем к работе.

(Дети собирают картинки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, собрали картинки? Теперь посмотрите на них внимательно и скажите, чем дети занимаются?

Никита нам скажет.

НИКИТА: Дети на картинках занимаются спортом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Никита. А чем занятия спортом полезны для нас? Вика ответит на этот вопрос.

ВИКА: Спорт укрепляет наше здоровье.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Спорт необходим нам, чтобы наше здоровье было крепким.

Ребята, я предлагаю вам сделать небольшое упражнение. Пожалуйста, отойдите от столов. Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной движения:

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

(Становимся на носочки и тянем руки вверх).

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

(Руки держим прямо перед собой и потихонечку приседаем вниз. Потом встаём).

Хорошо, как хорошо солнышко смеётся.

(Руки отводим в стороны – к плечам)

А под солнышком нам всем весело живётся.

(Хлопаем перед собой три раза в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами выполнили третье задание и за это мы получаем третий лучик здоровья (№3) который называется «Спорт».

А теперь все внимательно посмотрите на карту и скажите куда нам двигаться дальше?

ЕГОР: Дальше мы пойдём к зелёному флажку под номером №4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, ребята. Двигаемся к зелёному флажку.

(Дети подходят к двум соединённым столам на которых стоит зелёный флажок. Под флажком лежит четвёртый лучик здоровья. На столах стоят две пустые тарелки: красная и зелёная. А также лежат картинки, размещённые на прищепках с различной пищей – полезной или вредной для здоровья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас на столах стоят две пустые тарелки. Одна тарелка красного цвета, а другая зелёного цвета. Также есть две тарелки с картинками, которые размещены на прищепках. Ваша задача определить какая еда или продукт на картинке является полезным, а какой вредным? Вам необходимо взять картинку с прищепкой и прикрепить её к правильной тарелке. На зелёную тарелку мы прикрепляем здоровую еду, а на красную тарелку – вредную. Приступаем к заданию.

Ребята, вы должны помнить, чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться.

(Дети выполняют задание).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрим, что у вас получилось?

(Воспитатель берёт тарелку зелёного цвета и перечисляет здоровую еду которую прикрепили дети).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каша и суп – чем они полезны для нас?

(Ответ одного ребёнка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Фрукты и овощи – чем они полезны для нас?

(Ответ одного ребёнка)

(Воспитатель спрашивает про все продукты, которые прикреплены к зелёной тарелке)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь разберёмся с вредной едой.

(Воспитатель спрашивает про все продукты, которые дети прикрепили к красной тарелке)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Теперь у вас ещё один лучик здоровья, который называется «Здоровое питание».

Посмотрите внимательно на карту. Куда нам двигаться дальше?

МАША: Нам надо двигаться к жёлтому флажку под номером №5.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, Маша, двигаемся к жёлтому флажку.

(Дети подходят к столику с жёлтым флажком, возле которого для них заранее поставили полукругом стульчики. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики. Сам воспитатель присаживается за столик. На столе стоит изображение Мойдодыра, а также лежит чудо-мешочек, в котором спрятаны предметы личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, мочалка, маленькое полотенце, носовой платок, защитная медицинская маска).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрит, пожалуйста на стол. Узнаёте кто это? (указывает на Мойдодыра)

СЕРЁ ЖА: Это – Мойдодыр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, Серёжа.

Ребята, Мойдодыр приготовил для вас вот такой замечательный чудо-мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены. Я сейчас предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру. Каждый из вас будет по одному подходить ко мне и доставать из мешочка один предмет. Вы должны всем показать этот предмет, назвать его и сказать для чего этот предмет нужен. Затем предметы все по порядку выкладываются на стол.

Катя, подойди, пожалуйста, ко мне. Достань любой предмет из мешочка.

(Катя достаёт один предмет).

Воспитатель: Что это, Катя?

КАТЯ: Это – мочалка. Мочалкой мы…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы, ребята, молодцы! Посмотрите внимательно на стол – всё это предметы личной гигиены. У каждого из вас есть предметы личной гигиены?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помните, что чистота – залог здоровья. Мы с вами справились ещё с одним заданием и за это получаем пятый лучик здоровья «Чистота и гигиена».

А теперь мы с вами подойдём к солнышку, чтобы вернуть ему лучики.

Дети прикрепляют с помощью магнитика лучики солнышка к магнитной доске поочерёдно называя их.

1-й лучик солнышка называется – «Режим дня»

2-й лучик солнышка – «Воздух»

3-й лучик солнышка – «Спорт»

4-й лучик солнышка – «Здоровое питание»

5-й лучик солнышка – «Чистота и гигиена»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята, за помощь. Прошу вас сесть на стульчики.

(Пока дети идут и садятся на стульчики, воспитатель быстро переворачивает солнышко на другую сторону (радостную)

Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось. Теперь все жители волшебной страны будут здоровыми и с хорошим настроением, так как мы с вами сегодня преодолели большой путь и выполнили все задания. Помните, что здоровье – это наша награда. Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, то вы обязательно будете здоровы.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 23 января 2024 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД