Галина Малышева
Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Открытое занятие для детей старшей группы по теме : «Хлеб – всему голова»
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Оборудование: презентация «Хлеб-всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.
Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.
Встало солнышко-ура!
Заниматься нам пора
Учимся старательно
Слушаем внимательно,
Думаем,запоминаем
На вопросы отвечаем
С места громко не кричим
И без дела не сидим
Будем все мы вежливы
Будем все успешными!
(стук в дверь)
Дети, смотрите, коробка какая то странная! А на ней записка!
Загадка:
Отгадать легко и быстро - мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый (хлеб)
Правильно, ребята, это хлеб (достает из посылки хлеб)
Добрый день, добрый час, побеседуем сейчас
Тогда не ленитесь, полукругом садитесь.
Ребята мы совсем забыли поздороваться с гостями давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Раньше на Руси гостей встречали хлебом и солью
А знаете ли вы ребята, что хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега».
Соль раньше была очень дорогим продуктом, который использовался лишь в особых случаях.
Поэтому, преподнести хлеб – соль означало поделиться с гостем самым дорогим.
А давайте вспомним,как хлеб на стол попал?
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, - слегка покачивают руками, поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился - шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился - постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился - пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто - имитируют лепку.
В магазине занял место - постукивают по ладони ребром другой ладони.
Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом - вытягивают руки ладонями вверх».
О хлебе есть очень много пословиц, например: «Хлеб - всему голова», а еще какие вы
знаете? (Ответы детей)
(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Не трудиться - хлеба не добиться.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день - будет и хлеб.
Плох обед, коли хлеба нет.
Хлеб – батюшко, вода – матушка.
Хлеб - кормилец.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Дидактическая игра: «А какой он - хлеб?»
Дети берут кусочек хлеба (черный или белый) пробуют и называют прилагательные, относящиеся к хлебу.
Пример: хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий,
воздушный, ароматный, витаминный, ноздреватый.
Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
а теперь мы отправимся туда,где пекут хлеб. А вызнаете,как это место называется?Пекарня (картинка)А в пекарне работает пекарь.
Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Ребята а угадайте,чем это так вкусно пахнет. А где вы встречали такой запах. Так пахнет печенье,булки,пряники, в них добавляют ванилин. Ванилин это душистое вещество,которое добавляют в тесто для аромата.
Ребята, я принесла вам тесто,в котором уже есть ванилин
А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него печенье
Что вы можете сказать про тесто. Какое оно?
Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
А чтобы печенье получилось у нас красивым, нужно сначала поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь, из муки испечём печенье мы!
Сушки – Ванюшке,
Баранки – Танюшке,
Бублики – Гришке,
Крендель – Маришке. (В игру дети играют 2-3 раза).
А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Алёша, что мы делаем?
Мы раскатываем тесто.
Ира, тесто какое?
Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Это противень.
Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье: мясные, молочные, кондитерские, крупы?
печенье – это кондитерское изделие.
Какие ещё вы знаете кондитерские изделия?
Это вафли, пряники, пирожное, торты.
Никита, какой формы у тебя получилось печенье?
Моё печенье в форме рыбки.
Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как - нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать.
Давайте его назовём «Дружба»!
Лёша, а почему именно «Дружба»?
Потому, что мы его делали вместе, дружно!
Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье поварам, они его поставит в духовку.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!
- А вот и печенье наше и готово. После занятия вы его попробуете.
Наше занятие подходить к концу. Что нового вы узнали сегодня на занятии? А чем занимались на занятии?
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.