Получи документы

Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Галина Малышева
Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Открытое занятие для детей старшей группы по теме : «Хлеб – всему голова»

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Оборудование: презентация «Хлеб-всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.

Встало солнышко-ура!

Заниматься нам пора

Учимся старательно

Слушаем внимательно,

Думаем,запоминаем

На вопросы отвечаем

С места громко не кричим

И без дела не сидим

Будем все мы вежливы

Будем все успешными!

(стук в дверь)

Дети, смотрите, коробка какая то странная! А на ней записка!

Загадка:

Отгадать легко и быстро - мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый (хлеб)

Правильно, ребята, это хлеб (достает из посылки хлеб)

Добрый день, добрый час, побеседуем сейчас

Тогда не ленитесь, полукругом садитесь.

Ребята мы совсем забыли поздороваться с гостями давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Раньше на Руси гостей встречали хлебом и солью

А знаете ли вы ребята, что хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли приписывались свойства «оберега».

Соль раньше была очень дорогим продуктом, который использовался лишь в особых случаях.

Поэтому, преподнести хлеб – соль означало поделиться с гостем самым дорогим.

А давайте вспомним,как хлеб на стол попал?

Пальчиковая гимнастика:

«Рос сперва на воле, в поле, - слегка покачивают руками, поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился - шевелят пальцами рук.

А когда обмолотился - постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился - пальцы в щепоть и перетирают.

Из зерна - в муку и тесто - имитируют лепку.

В магазине занял место - постукивают по ладони ребром другой ладони.

Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх и шевелят пальцами

А пришел на стол к нам хлебом - вытягивают руки ладонями вверх».

О хлебе есть очень много пословиц, например: «Хлеб - всему голова», а еще какие вы

знаете? (Ответы детей)

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

Не трудиться - хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день - будет и хлеб.

Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеб – батюшко, вода – матушка.

Хлеб - кормилец.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Дидактическая игра: «А какой он - хлеб

Дети берут кусочек хлеба (черный или белый) пробуют и называют прилагательные, относящиеся к хлебу.

Пример: хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий,

воздушный, ароматный, витаминный, ноздреватый.

Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

а теперь мы отправимся туда,где пекут хлеб. А вызнаете,как это место называется?Пекарня (картинка)А в пекарне работает пекарь.

Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Ребята а угадайте,чем это так вкусно пахнет. А где вы встречали такой запах. Так пахнет печенье,булки,пряники, в них добавляют ванилин. Ванилин это душистое вещество,которое добавляют в тесто для аромата.

Ребята, я принесла вам тесто,в котором уже есть ванилин

А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него печенье

Что вы можете сказать про тесто. Какое оно?

Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

А чтобы печенье получилось у нас красивым, нужно сначала поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь, из муки испечём печенье мы!

Сушки – Ванюшке,

Баранки – Танюшке,

Бублики – Гришке,

Крендель – Маришке. (В игру дети играют 2-3 раза).

А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Алёша, что мы делаем?

Мы раскатываем тесто.

Ира, тесто какое?

Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.

Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?

Это противень.

Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.

Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье: мясные, молочные, кондитерские, крупы?

печенье – это кондитерское изделие.

Какие ещё вы знаете кондитерские изделия?

Это вафли, пряники, пирожное, торты.

Никита, какой формы у тебя получилось печенье?

Моё печенье в форме рыбки.

Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как - нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать.

Давайте его назовём «Дружба»!

Лёша, а почему именно «Дружба»?

Потому, что мы его делали вместе, дружно!

Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье поварам, они его поставит в духовку.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

- А вот и печенье наше и готово. После занятия вы его попробуете.

Наше занятие подходить к концу. Что нового вы узнали сегодня на занятии? А чем занимались на занятии?

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД