Екатерина Киселева
Открытое занятие «День рождения Бабы-Яги»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тематическое занятие для детей старшей логопедической группы№11 «День Рождения Бабы-Яги»
ЦЕЛЬ: воспитание чувства коллективизма и формирование основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Продолжать развивать интерес и закреплять знания о здоровом образе жизни.
3. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и скоростную реакцию у детей.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать силу, ловкость, скорость, выносливость, координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Открытое занятие „День рождения Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Содействие умственному, нравственному и эстетическому воспитанию.
2. Стремление к взаимопомощи, умение сплочённо действовать в сложных ситуациях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическое, социально –коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ: сохранение и укрепление здоровья детей.
Предварительная работа:
Проведение бесед о здоровом образе жизни;
Проведение консультационно-практического занятия в семейном клубе «Если хочешь быть здоров- ЗАКАЛЯЙСЯ».
Соблюдение режима ДОУ
Предметно-развивающая среда:
Спортивное оборудование: скамейки, гимнастические маты, гимнастические коврики, корзины, «туннель», сухой бассейн, модульная полоса препятствий
Тематическое занятие для детей старшей логопедической группы№11 «День Рождения Бабы-Яги» проходит в спортивном зале.
Дети входят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
Подготовительная часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие, сообщение задач занятия.
Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх (ноги не сгибать); ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, вынесены вперёд; ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; подскоки, руки на пояс. По хлопку - бег врассыпную, два хлопка-бег в колонне по одному. (Упражнение на восстановление дыхания).Перестроение в 3 колонны.
(ОРУ)
1. И. п. - основная стойка, руки на пояс. 1- наклон головы влево; 2- и. п. ; 3- поднять плечи вверх; 4- и. п. ; 5- наклон головы вправо; 6- и. п. ; 7- поднять плечи вверх; 8-вернуться в и. п.
2. И. п. - о. с., круговые движения прямыми руками на 4 счета вперёд и назад.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот в левую сторону, руки в стороны;2-и. п. ; 3- поворот в правую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
4. И. п. - о. с. 1-мах левой ногой в сторону, руки в стороны; 2- и. п. ; 3- мах правой ногой в сторону, руки в стороны;4- и. п.
5. И. п. - упор присед. 1-одну ногу назад на носок; 2- вторую ногу назад на носок (упор лёжа);3- приставить одну ногу к рукам; 4-(и. п.) приставить вторую ногу к рукам.
6. И. п. - упор присед. 1,2, -и. п. ; 3-прыжок вверх, руки и ноги в стороны; 4-и. п.
Ходьба на месте. На месте стой (раз-два). Вдох-руки вверх (потянуться, выдох-руки вниз.
Баба-Яга влетает в зал.
(Б. Я.) Здравствуйте ребята, можно я с вами позанимаюсь физкультурой?
(Инструктор) Нет, я не могу тебя пустить на занятие. (Б. Я.) Почему?
(Инструктор) Ребята, а вы как думаете?
Ответы детей
(Баба-Яга) Ладно, ладно я полечу и переоденусь, мне так хочется с вами позаниматься! (улетает)
(Инструктор) Ребята, а вы заметили, что Баба-Яга нарядная? А ведь у неё сегодня День Рождения!
Давайте сделаем ей подарок! Материал, для изготовления подарка, вы найдёте, выполняя задание, и положите в свою корзинку.
Основная часть
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.
(Расставить инвентарь для выполнения ОВД)
Нужно разделиться на три команды, и каждая получит своё задание.
Найденные предметы складываем в корзинку.
1 команда выполняет подъем по гимнастической лестнице
2 команда проходит полосу препятствий
3 команда ищет нужный материал в сухом бассейне
На 1,2,3-рассчитайтесь
1 номера - шаг вперёд (раз-два, направо, за направляющим к гимнастической лестнице шагом марш!
2 номера - шаг вперёд (раз-два, направо, за направляющим к полосе препятствий шагом марш
3 номера - направо к сухому бассейну шагом марш.
(Выполнив одно задание, команды переходят к следующему, пока не пройдут все этапы)
В одну шеренгу становись! Ребята, вы молодцы, справились с заданием! (Воспитатель убирает инвентарь)
Скоро должна вернуться Баба-Яга, а мы успели только украшения для подарка собрать. Нам нужно разделиться на две подгруппы (одна- выполняет сюрприз, а вторая- играет, после чего поменяемся местами).
Равняйсь, смирно! На 1,2 рассчитайсь. Первые номера шаг вперёд (раз-два, направо, за направляющим к Наталье Алексеевне шагом марш! Вторые номера… (Заходит Баба-Яга с детской метлой)
(Баба-Яга) Ну вот я переоделась и очень хочу с вами поиграть! Я прихватила с собой свою метлу, на которой летала ещё совсем юной девочкой. Так вот слушайте правила: тот, кто на метле - водит, а все остальные убегают. До кого дотронется водящий - берёт метлу и старается кого-нибудь осалить. Выигрывают в этой игре те - кто ни разу не будет водящим.
Готовы? Раз, два, три-беги!
После обратного отсчета игра заканчивается.
Дети меняются заданием. (Другая подгруппа играет)
Заключительная часть.
Ребята, встаньте в круг.
Под музыку вы будете передавать метлу, когда музыка закончится, тот, у кого метла, выполняет задание Бабы-Яги.
(Баба-Яга) Ты присядешь столько раз, сколько у Бабки глаз.
Ты подпрыгнешь столько раз, сколько пальцев на руке у нас.
Ты похлопай столько раз, сколько язычков во рту у вас.
(Воспитатель) Баба-Яга, дети приготовили тебе открытку, посмотрев на которую ты сразу вспомнишь про нашу группу.
(Баба-Яга) Ребята, мне так у вас понравилось, вы такие сильные, ловкие, здоровые, я тоже хочу такой быть!
Это все потому, что наши дети регулярно делают зарядку, занимаются физкультурой, гуляют на свежем воздухе, вместе с воспитателями выполняют гимнастику пробуждения, полощут горло отваром ромашки (который каждое утро бережно заваривают Наталья Алексеевна и Анна Анатольевна).
И ещё мы хотим вручить тебе подарок от всего детского сада. Это бессрочный абонемент для занятий физической культурой в нашем детском саду «Журавушка»! Желаем тебе всегда быть здоровой, веселой и иметь много друзей!
(Баба-Яга) Ой, я совсем забыла, я же вам угощение принесла! Вот вам грибочки из волшебного лесочка!
(Инструктор и воспитатель, вместе с детьми, благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней. Баба-Яга уходит из зала)
В одну шеренгу становись!
Подведение итогов занятия…
Занятие подошло к концу. Я с вами прощаюсь (до свидания ребята). Направо, на выход из зала шагом марш!