Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Задачи:
* развивать мелкую моторику;
* создать доброжелательную атмосферу на занятии;
* способствовать сплочению детского коллектива;
* познакомить с обитателями моря.
Материалы: ватман А4, гуашь, песок, музыка со звуками моря, клей, салфетки.
Ход занятия.
Психолог. – Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Посмотрите, какого цвета конверт? ( Дети: - Синего.) А что у нас в природе бывает синего цвета? ( Дети: - Небо, море.)
Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Правильно. Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? ( Дети: - Царь морей.) Но посмотрите, ребята, письмо запечатано!
Пальчиковая игра «Замок».
На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)
Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли! (Расцепить пальцы).
Итак… «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями! Нептун!» Ну что принимаем приглашение? ( Дети: -Да)
- А на чем мы можем по морю добраться к Нептуну? ( Дети: - На лодке, на корабле.)
Пальчиковая игра «Лодочка».
И. п. Обе ладони поставлены на ребро и сложены ковшиком.
Маленькая лодочка по морю плывет.
На прогулку лодочка малышей везёт.
Голос Нептуна: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! К сожалению мне пришлось отлучиться. А царство моё вам покажут мои помощники.
Психолог: Ребята, а вы знаете кто живет в море? Кто нам может помочь? (Ответы детей.) Сегодня нам помогать будут осьминожки.
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Психолог: А теперь ребята давайте поселим таких замечательных осьминожков на дно морское.
Выполняется коллективная работа «Осьминожки».
Психолог: - Ребята, давайте сделаем Нептуну подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Разноцветное коромысло
Через реку повисло. (Радуга.)
Психолог: Ребята, а скажите, какие явления природы вы еще знаете? (Дождь, снег)
Упражнение «Природа»
Дети показывают на себе, как идет дождь (Резко, колко). Затем показывают, как идет снег (Мягко, опускаясь на тело). Потом - как солнышко пригревает (Нежно, аккуратно, мягко).
Рисуем все вместе радугу.
Психолог: - Ребята, посмотрите, на дно морское проник лучик света.
Упражнение “Солнечный зайчик”
Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”
Психолог: - Хорошо здесь? Но нам пора возвращаться в сад. А напоследок я вам загадаю морскую загадку :
В тихую погоду
Нет нас нигде
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
- А отгадку нарисуйте на песке.
Психолог: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.
(Звучит музыка.)
Психолог: - Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали? ( Дети: познакомились с морскими жителями, узнали, как выглядит радуга.) А что понравилось? Вы сегодня все молодцы!