Надежда Кубышкина
Открытое занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 15
Непосредственно-образовательная деятельность
«Путешествие в зимний лес»
2 младшая группа № 4
Подготовила и провела: Воспитатель
Кубышкина Н. В.
Цель:
Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями.
Задачи:
Образовательные: Способствовать углублению знаний о диких животных.
Развивающие: Развивать связную речь детей,
побуждать детей отвечать на вопросы,
развивать познавательный интерес к обитателям леса,
развивать мелкую моторику,
развивать память,
Публикация «Открытое занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: чтение книг и стихотворений о животных, рассматривание картин диких животных, проведение подвижных игр и физкультминуток.
Оборудование и материалы: Колонка, аудиозапись, проектор, дубки, елки, вата для сугробов, картинки с животными, 2 мольберта, клей, бумага на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клеенки, изображения с едой животных, презентация для детей.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Путешествие - это когда люди уходят или уезжают на долгое время. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
город этот не пустой, он дремучий и густой.
Дети; Лес.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: На улице холодно, снег лежит, и чтобы вы не замерзли в лесу, давайте оденемся потеплее. (дети имитируют движения рук- шапку надевают, сапожки, варежки)
Воспитатель: Обуваем ножки в зимние сапожки, (в кругу движения в соответствии со словами)
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
(по кругу идем)
По тропинке - по лесной,
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).
Вот сугробы намело
Перешагнём через него, (ходьба с высоким подниманием колен)
Хотят зайчата подрасти,
На носочках мы пошли
(ходьба на носочках руки в вверх)
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).
Зайки наши не устали,
В чащу леса, побежали. (легкий бег).
А теперь мы отдохнём,
И тихонечко пойдём (Обычная ходьба в колонне по одному).
Воспитатель: Ребята, мы с вами в зимнем лесу. А как вы думаете, как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, не разжигать костер, не разбрасывать мусор.
Воспитатель: Правильно молодцы. Дети мы долго шли, устали, давайте отдохнём. Присаживайтесь на дубок и давайте поиграем.
Игра называется (Отгадай загадку). Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете, на нашем волшебном экране появится отгадка.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой
Он большой, но вот беда
Лапу в рот кладет всегда (Медведь.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (Лиса)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А скажите мне, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите наши животные перепутали свои домики давайте им поможем найти свой дом.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Ребята в зимнем лесу у нас не только холодно, но и голодно. Давайте мы с вами сделаем угощение для наших друзей - диких животных и угостим их. Пройдемте в лесную мастерскую. Присаживайтесь за стол. Мы будем делать с вами аппликацию. Но прежде чем выполнить задание, давайте поработаем пальчиками, чтобы они были послушными.
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
На столе перед каждым из вас картинка с изображением животного. А в тарелочке угощение для него. Берем из тарелочек угощение, кладем на клеёнку, окунаем кисть в клей и наносим клей на изображение, смазывая его полностью. Приклеиваем изображение напротив животного. Лишний клей убираем с помощью салфетки промокнув изображение.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращается в детский сад. Закройте глаза, кругом повернись в детском саду окажись.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Где мы были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Назовите животных, которые живут в лесу?
Дети: Медведь, Лиса, заяц, кабан…
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Какое угощение мы им приготовили.
Дети: Грибы, желуди, морковку….
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ну, тогда мы еще с вами обязательно попутешествуем. Давайте скажем всем до свидания.