Евгения Дубинина
Открытое занятие в средней группе «Береги здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе с использованием
здоровье сберегающих технологий
«Береги свое здоровье»
Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей, как можно заботиться и укреплять здоровье, дать представление о микробах.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Береги здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
3. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, от соблюдений правил личной гигиены, от питания.
Воспитательные:
1. Умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
2. Воспитывать сострадание, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
Развивать память, внимание, фантазию, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, для чего люди при встрече здороваются? Когда люди говорят «здравствуйте» они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем здоровья нашим гостям, скажем им «здравствуйте». Желаю и вам, ребята, здоровья.
А здоровы ли вы, дорогие друзья? (Да)
Я очень рада, что у вас все отлично!
А как вы думаете, что такое здоровье? (рассуждения детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным.
А скажите мне, ребята, без чего человек не может жить?
Что ему постоянно нужно делать? (дышать). Чем? (воздухом).
А для здоровья, каким воздухом полезно дышать, а каким нет?
Полезно: свежим, лесным, зимним…
Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении…
А что необходимо делать, чтобы нам в группе дышать чистым воздухом (проветривать группу, гулять на улице, на свежем воздухе.
Воспитатель: и поэтому, я предлагаю, вам ребята отправиться на прогулку в зимний лес.
(звучит спокойная музыка)
А чтобы мы там быстрее оказались, давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»
Ну, вот мы и в зимнем лесу, чувствуете, какой здесь свежий зимний воздух.
Дыхательная гимнастика «Как хорошо»
Давайте подышим чистым воздухом:
Глубоко вздохнем через носик, а на выдохе скажем «хорошо»
И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «как хорошо» (повторить 2-3 раза)
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте самое важное событие: зайчонок сосал сосульку и ел снег. Теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчик заболел. Что же нам делать? (ответы детей).
Конечно, мы должны помочь нашему зайчонку. Давайте подумаем, что нам нужно взять с собой.
Игра «Выбери нужное»
Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка: градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга. Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, взяли все необходимое. Пойдемте к зайчонку. А вот и его избушка. Чтобы больной зайчик нам открыл дверь мы должны все постучаться.
А стучаться мы будем по волшебному, сначала ладошкой, затем кулачком, а далее ребром ладошки.
(дети по очереди стучат, заходят в домик, присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Дорогой наш зайчонок, как только, как только мы услышали про твою беду, мы сразу же пришли к тебе на помощь. Ребята, а что мы взяли с собой?
(дети ставят градусник, поят чаем с медом, воспитатель завязывает шарфом горлышко и замечает микроба-маленький воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба-злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше.
(зайчик чихает и разбрасывает шарики-микробы)
Ребята, посмотрите как много микробов, что же нам с ними делать, как бы нам не заразиться. А знаете ли вы, что микробы больше всего боятся чеснока. Нам нужно собрать все микробы, пока их не стало еще больше. У меня как раз есть головка чеснока.
(дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину, воспитатель водит над корзиной головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс» и лопает шарики незаметно от детей)
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов. Зайчонок, как ты себя чувствуешь?
Зайчонок: Спасибо ребята, мне стало легче.
1 ребенок: Ах ты заинька – зайчишка
Непослушный шалунишка
Ты запомни навсегда
Снег холодный есть нельзя
2 ребенок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи
Воспитатель: Но чтобы зайчонок совсем выздоровел, давайте научим его делать самомассаж «Неболейка»
(массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять и чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай
И массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(потираем ладошки друг об друга)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть?
(заниматься спортом, делать зарядку)
Так давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку. Выходите!
Музыкальная зарядка
Воспитатель: Зайчонок, а соблюдаешь ли ты правила личной гигиены?
А что это такое?
Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику о правилах личной гигиены. А поможет нам в этом «Мешочек Мойдодыра»
Зайчонок: А кто такой Мойдодыр?
Дети: Это герой сказки К. И. Чуковского, который заставил мальчика умываться.
Д/и «Мешочек Мойдодыра»
(Дети на ощупь достают предмет и рассказывают для чего он нужен)
Мыло – чтобы мыть руки и смывать с них микробы.
Полотенце – чтобы вытираться после мытья, быть красивым и аккуратным.
Зубная паста и щетка – чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
Носовой платок – вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании.
Зайчонок: Спасибо ребята, что рассказали мне о правилах личной гигиены. Я теперь всегда буду их соблюдать.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, чтобы быть здоровыми, чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные упражнения для ног. Я предлагаю вам снять обувь и выполнить упражнения босиком. Готовы?
1 упражнение с массажным шариком су-джок
Дети с шишками играют
Между ног ее кидают
Ребятишки все хохочут
Шишки ножки им щекочут
Колются не больно
Малыши довольны.
(дети, сидя на стульчиках, катают шарик то одной стопой, то другой, а в конце игры, закатывают шарик в обруч, стараясь вести его стопой)
2 упражнение – дорожка здоровья
(дети босиком идут по массажным дорожкам под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчонок, тебе понравились эти упражнения?
Зайчонок: Очень понравились, но я что-то очень проголодался.
Воспитатель: А знаешь ли ты, зайчонок, чтобы быть здоровыми, нужно еще и правильно питаться, есть только полезные продукты.
Зайчонок: У меня целая корзина продуктов, мне лесные друзья принесли, но я не знаю полезные эти продукты или нет.
Воспитатель: Не переживай, зайчонок, ребята тебе сейчас помогут и разберут твои продукты в две корзинки: в одну полезные продукты, в другую – вредные.
Игра «Полезные, вредные»
Зайчонок: Спасибо большое, вам, ребята! Вылечили вы меня, научили многому. Я больше никогда не буду, есть снег и сосульки.
Воспитатель: Ребята, давайте, прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад, а чтобы вернее вернуться, давайте повернемся вокруг себя и скажем наши волшебные слова «Крибле, крабле, бум!»
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Понравилось, вам, наше путешествие? А скажите, где мы были? Как мы помогли зайчику? Чему мы его научили?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы все большие молодцы. Я желаю, всем вам, здоровья. Хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день.
(звучит песня «Улыбка»)
Давайте на прощание, пожелаем нашим гостям, быть здоровыми не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться и подарим им наши улыбки.
Стук в дверь
Воспитатель: К нам еще кто-то пришел?
Зайчонок: Ребята, я вспомнил, что не поблагодарил вас за помощь. А в благодарность я принес вам полезных, вкусных, лесных яблочек. Спасибо еще раз вам большое.
Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями и с зайчиком. Скажем всем «До свидания!»