Надежда Огнева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.
Задачи по областям:
Область познания- познакомить со свойствами материала, учить видеть их сходства и различия;
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Область социализация- побуждать включаться в игровую совместную деятельность и желание помочь;
Область коммуникация- учить детей делать умозаключения и выводы, обогащать словарь детей, продолжать учить детей отвечать. не выкрикивая и не перебивая товарища;
Область музыка- выполнять движения в соответствие с текстом;
Область чтение художественной литературы- чтение стихотворения.
Предшествующая работа: разучивание стихотворения.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая. твердая, шуршит, ткань не издает звуков, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядный материал: тряпичная кукла Ириска, платочек из бумаги (по количеству детей, платочек из ткани (по количеству детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса, ларец.
Ход занятия:
Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел (Да)
Пришла к нам в гости девочка Ириска. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте, Ириска)
Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.
Дети, поможем Ириске (Да)
Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.
У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за другом. (включается музыка)
Вот мы и приехали, рассаживайтесь, но руками ничего не трогайте.
Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.
Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую- из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная)
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.
Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название : увеличительное.
Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим (ниточки и цвет)
Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.
А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать (Да)
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.
«Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.»
А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите (она разговаривает, шуршит) Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.
Ребята, а вы хотели бы отдохнуть (Да) Давайте постираем платочки. (Белорусская плясовая мелодия «Бульба». Исполняется танец «Стирка»)
Молодцы, хорошо отдохнули, а вам, ребята, понравилось, танцевать? (Да)
Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить) Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята? (Да)
Вставайте полукругом, около ларца и ты Ириска будь рядом.
(На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняют) А сейчас мы посмотрим как вы помогли Ириске. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).
Ребята, вас Ириска благодарит за помощь и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на нашем волшебном поезде, встаем друг за другом. (Включается музыка).
Используемая литература:
1. «Топ-хлоп, малыши» (Т. Сауко, А. Буренина)
2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (О. В. Дыбина)