Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Елена Гаврилова
Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Где прячется здоровье

воспитатель : Гаврилова Е. А.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Учить избирательно относиться к рекламе.

Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровее, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря :

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание

Оборудование:

Модель солнца, рекламный мячик, бутылочки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

- А как ты считаешь?

- А ты здоров?

- Почему?

Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, в которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура. (На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений).

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

- Укрепляют мышцы, закаляют организм;

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение;

- Прогоняют сон.

Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей)

- ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

- Вставайте.

Ритмическая гимнастика под музыку.

Дети: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие мышцы стали у вас?

Дети: - Крепкие, сильные.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышим он, и я, и ты!

Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

- Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание

1. «Чудо – нос»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Паровоз кричит:

«Ду – ду – у – у!»

Я иду, иду, иду!

А колеса говорят:

«Так - так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф.

Ш – ш – ш, у – у – у!

Приехали.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: - Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: - Воздух

(на модели открывается второй лучик с изображением воздуха)

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

(Закаливание)

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Обтирание рукавицей, умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель: - Давайте поиграем с ручками.

(массаж рук)

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит?

- Зачем человеку еда?

- Как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик»

Воспитатель: - Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг.

- Скажите, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: - Полезная еда.

(на модели открывается четвертый лучик здоровья)

Воспитатель: - ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(открывается пятый лучик)

Дети: нужно быть чистым.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется – «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Подстригай их каждые 10 дней;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы открыли все лучики.

- Напомните нашим гостям, как называются лучики здоровья?

(ответы детей)

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям и подарите им символы здоровья.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

(дети дарят солнышко гостям)

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 108784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД