Николаенко Ирина Ивановна
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весёлая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №48 «Одуванчик», г. Светлоград
Методическая разработка образовательной
деятельности компенсирующей направленности
с детьми подготовительного возраста
на тему: «Итоговое занятие»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составитель:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Весёлая акватория“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №48 «Одуванчик»,
г. Светлоград
Николаенко Ирина Ивановна
г. Светлоград, 2023г.
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, кольце брас, нуды,тонущие игрушки, надувная игра «Водный баскетбол».
Задачи:
1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.
2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде (для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления).
4. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
5. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
6. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.
I. Подготовительная часть. (10 мин).
Дети входят в зал плавательного бассейна строем в одну линию друг за другом. Останавливаются.
Инструктор: Ребята вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде.
Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну.
Разминка на суше.
Предлагаю вам перед началом разогреть наши мышцы (упражнения выполняются под музыку «Краб»).
Пройти тропу здоровья.
II. Основная часть (в воде). (20мин.)
Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта.
Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.
Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)
1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «за хлёст ногами» (3 мин.)
Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», ходьба правый и левый боком.
Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук.
1 Упражнение «Туннель».
Инструктор: -Предлагаю вам выполнить упражнение «туннель».
(Построились в колонну по одном и нырять в обруч. Выполняем упражнение по свистку 3 раза.)
Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения:
2 Упражнение «Дельфин»
Ребята ныряют в обруч как дельфины друг за другом по сигналу.
3 Упражнение-игра «Водолазы».
Ребята по сигналу свистка ныряют и достают тонущие игрушки. (2-3 раза).
4 Упражнение «Морская звезда».
Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).
Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.
5 Скольжение на груди
Инструктор: Ребята, покажите нам, как всех вы умеете плыть на груди по воде, как льдинка,
6 Скольжение на спине.
Инструктор предлагает детям выполнить упражнение выполнения около перечника.
7 Упражнение «Стрела».
Дети становятся около бортика и по сигналу плывут к другому бортику.
III. Заключительная часть. (10мин)
1. Подвижная игра «Водный Баскетбол» -(6мин).
Дети становятся друг за другом и по о череде попадают в кольцо. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую команду.
2. Организованный выход из воды.
Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.