Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Юные метеорологи»

Маслова Ольга Александровна
Конспект открытого занятия «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Юные метеорологи».

Продолжительность НОД: не более 25 минут.

Возрастная группа: старая группа

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с профессией метеоролог.

Задачи:

Обучающие: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно следственные связи. Повторить название приборов. Закрепить знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам. развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

Публикация «Конспект открытого занятия „Юные метеорологи“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие познавательных способностей детей, мышления, речи, воздушную струю, внимания,

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, и физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе.

Демонстративный материал: Презентация.

Раздаточный материал: Календари погоды, лупы, шишки, тряпки, банки, карточки.

Оборудование: телевизор.

Методы и приё мы:

1. наглядные;

2. словесные;

3. практические методы.

Ход занятия

Организационный момент

Дети играют.

Вдруг на экране появляется сигнал sos

Дети подходят к экрану там появляется лётчик.

Лё тчик: куда я попал? Где я?

Дети: это детский сад №9, группа Родничок.

Лё тчик: Ребята я звонил на авиабазу, но попал к вам. Я нахожусь на островах Новой Зеландии. Мне нужно вылетать домой, в Россию. Но я не знаю можно мне лететь или нет. Я долен был связаться с авиабазой и узнать погодные условия. Сам я не могу определить погоду и не знаю к кому обратиться. Что же теперь делать?

Воспитатель: что же теперь делать? Как нам быть, ведь мы не можем оставить лётчика в беде? Как мы сможем помочь лётчику? А кто же сможет помочь лётчику?

Радиопомехи и он пропадает.

Основная часть

Воспитатель: что же теперь делать?

Дети: надо помочь лётчику.

Воспитатель: А кто же сможет помочь лётчику?

Дети. Нам поможет метеоролог.

Воспитатель: правильно метеоролог. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей. Строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии нуждаются в точном прогнозе погоды. Вот и нашему лётчику необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полёты отменяются.

А что нужно метеорологу для того, чтобы определить погоду мы узнаем, отгадав загадки. Если отгадаете правильно картинка с ответом появиться на экране.

Ответы детей.

2. Всем поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда — облака.

Меряет атмосферное давление прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка …. (Барометра)

Ответы детей.

3. Взлетел петушок

На штырёк, а там ветерок.

Куда ветер летит-

Туда и он глядит. (Флюгер)

Ответы детей.

4. Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр) Ответы детей.

5. Я у солнышка спросила:

«Сколько времени сейчас?»

Солнце палку осветило,

Показало! Вот те раз!

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Циферблат в нем - тут как тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тотчас!

Только помнить нужно: север

На двенадцати у нас! (Солнечные часы)

6. Снег, дождь и даже град

Этот прибор собрать у себя рад.

Но он осадки не просто принимает,

Этот прибор количество их измеряет.

(Осадкомер, снегомер, дождемер)

Ответы детей.

7. Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует … (Ветер)

А как называется прибор, который помогает определить силу ветра? (Ветряной рукав) или вертушка. Чем быстрее лопасти вертушки крутятся, тем сильнее ветер.

Ответы детей.

8. От влажности воздуха зависит погода

А как же мы сможем ее узнать?

Я предлагаю подумать немного

И название прибора мне тотчас назвать. (Гигрометр)

Ответы детей.

Ответы детей.

А как вы думаете сложно работать метеорологом?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем за стол заседания и обсудим работу метеоролога.

Тогда я вам сегодня предлагаю поработать в разных центрах. Каждая группа будет собирать информацию о погоде.

1 центр температуры. Обозначен зелёным флажком. Там будут лежать карточки и термометры с разными показателями температуры воздуха. Ваша задача определить температуру на термометрах и разложить на подходящее изображение погоды. На термометре есть цифры и деления. 0 – это граница между градусами тепла и холода. Если температура будет выше 0, то температура «+» плюсовая, тепло. Если ниже 0, то температура «-«минусовая, холодно

2. центр влажности.

Он обозначен синим флажком. Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а при влажной погоде она начинает закрываться.

В этом центре вы проведете опыт с шишкой.

Мы будем измерять влажность шишкой. Чешуйки шишки очень чувствительны к измерению влажности. Буквально за несколько часов она закрывается, если воздух влажный, и раскрывается, если он сухой. Шишка может быть домашним гигрометром для измерения влажности.

3. Центр Он обозначен жёлтым флажком. Центр науки. Там мы будем измерять силу ветра. Будем дуть на ватку, лежащую на шкале измерения силы ветра. Там пять показателей, безветрие, слабый ветер, умеренный ветер, сильный ветер и ураган, когда деревья уносит. Каким прибором можно определить силу ветра? Там рядом на столике лежат карточки с изображением ветряного рукава. Вам надо будет выбрать ту карточку, которая подойдет к той шкале куда улетит ватка. За тем рассказать почему вы выбрали именно эту карточку.

Прежде чем приступить к

работе метеоролога нам нужно отдохнуть. Давайте пройдём к экрану и под музыку повторим движения за весёлым метеорологом.

Динамическая пауза.

Эй метеоролог ты нам скажи

Какая погода нас ждёт впереди

Хочу я знать обо всём вокруг нас

Что случается с нами сейчас о да

Как устроено это

Как меняется то

И как получается так

От чего это небо

Почему идет дождь

Почему греет солнце

Я хочу знать

У меня полно вопросов и классных идей

Потому что я метеоролог

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо отдохнули, а теперь пройдём к столу с цветными медалями.

Ребята если вы готовы сделать выбор в каком центре вы сегодня готовы потрудиться, вы возьмите пожалуйста на столике медальку соответствующего цвета. Подходите берите, и проходите в центры. Ну что вы сделали свой выбор, Подумайте, что для вас здесь приготовлено и что вы можете узнать.

Воспитатель подходит к каждому центру и помогает детям. Ещё раз объясняет задачи.

Дети работают в центрах самостоятельно.

Вопросы воспитателя в центре:

1 центр температуры. Зачем человеку нужно знать температуру воздуха? Как вы определяете температуру? Что мы сначала делаем? (Находим на термометре цифру ноль, а потом определяем до какой цифры доходит красная жидкость).

- Скажите, на этой картинке температура воздуха ниже или выше нуля?

- А когда температура воздуха бывает ниже нуля? (зимой).

- А летом температура воздуха бывает ниже нуля? (Летом температура воздуха выше нуля).

2 центр. Зачем мы опускали шишку в воду? Что же влияет на состояние чешуек шишки? Как ведёт себя шишка когда пасмурно и дождливо? А когда светит солнце и воздух сухой? Какой метеоприбор может заменить шишка? Что определяет гигрометр?

3 центр C помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (Силу ветра определяют с помощью ветряного рукава).

- На что похож ветряной рукав? (Ветряной рукав похожий на воздушный шар). Посмотрите на ветряной рукав и определите какой силы ветер?

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Какие карточки вы выбрали? Покажите. Расcкажите почему выбрали эту карточку?

Радиопомехи. Лётчик опять выходит на связь. Ой ребята наша связь возобновилась.

Воспитатель: товарищ Лётчик. Мы нашли ответ на ваш вопрос. А прежде, чем мы ответим давайте отгадаем загадку.

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог)

Метеоролог.

Лё тчик: спасибо вам ребята за помощь. Кажется, связь наладилась, и я смогу теперь дозвониться до метеоролога. До свидания ребята. Желаю хорошей погоды

В подарок от нашей природы.

Чтоб солнышко грело не сильно,

А дождик не капал обильно.

Пусть будет тепло и приятно

Под небом большим необъятным.

Чтоб воздуха вдоволь напиться,

И в эту погоду влюбиться.

Дети: до свидания товарищ лётчик.

Заключительная часть.

Воспитатель: Товарищи метеорологи пройдёмте за стол заседания. Присаживайтесь. Ну что мы с вами хорошо поработали в наших центрах?

А теперь давайте соберем информацию о погоде. Те ребята, которые работали в центре температуры, представьте нам пожалуйста свой опыт. Чем вы занимались в своём центре? Сложно вам было? Получилось ли у вас работать дружно. Кто-то ещё хочет сказать о работе в центре температуры? Поделитесь пожалуйста своими впечатлением? Как влияет температура воздуха на человека? Что изменилось?

Ответы детей: делают вывод, если изменяется температура воздуха, то это влияет на условия жизни человека.

Воспитатель: хорошо, спасибо, умница.

Воспитатель: следующий центр влажности представите нам пожалуйста свой опыт. Кто из вас хочет рассказать? Расскажите пожалуйста ребятам. Поделитесь своим опытом. Поделитесь пожалуйста впечатлениями о работе в центре. Скажите пожалуйста сложно было работать группой, всем вместе? Дружно? Какой метеорологический прибор может заменить шишка?

Ответы детей: делают выводы, можно использовать шишки в качестве гигрометра

Воспитатель: И у нас остался третий центр Ветра Кто из вас хочет поделиться тем, что делали. Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Получилось ли у вас работать дружно? Как можно обнаружить ветер? Каким бывает ветер? Какой ветер?

Ответы детей: вывод мы его не видим, но мы за ним можем наблюдать.

Ребята вы все хорошо поработали метеорологами. Как вы думаете у вас получилось? Молодцы вы дружные ребята. Хочу вам всем сообщить что вы все приняты в команду метеорологов. Поздравляю вас и вручаю вам стартовый набор метеоролога с календарём погоды и условными знаками. Теперь вы сможете наблюдать за природой каждый день и даже дома. Важно ли то, что вы сегодня узнали? С какой профессией вы сегодня познакомились.

Самоанализ деятельности детьми:

- Если считаете, что вы много узнали о работе метеоролога, вам было интересно узнавать новое, возьмите желтый смайлик,

- Если было неинтересно, что-то непонятно, затруднялись в чем-то, возьмите оранжевый смайлик.

- А если хотите узнать о профессии метеоролога больше, возьмите красный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Юные метеорологи»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Юные метеорологи»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Ольга Александровна (УИ 346508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД