Ирина Дорохова
Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ «Мое здоровье — мое богатство» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни «Мое здоровье – мое богатство» для детей подготовительной группы "Пчелки".
Воспитатель: Дорохова И. А. г. Иркутск – 45, апрель 2021 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ „Мое здоровье — мое богатство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Учить заботится о своем здоровье.
Программные задачи:
Образовательные:
• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
• Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
• Закреплять знания детей о положительном влянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
• Дать понятия о пользе витаминов для человеческого организма и о продуктах наносящих вред организму.
Развивающие:
• Развивать и совершенствовать связную речь.
• Совершенствовать умения отвечать полным ответом.
• Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.
• Развивать мелкую моторику рук посредством использования массажного мяча су-джок.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа : Беседы детей о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пище, о здоровье.
Загадывание загадок, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский –«Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «скажи микробам нет».
Закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, массажные мячики су-джок.)
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье, заучивание песни.
Оборудование: сумка, микстура, таблетки, солнышко с (6) лучиками, платочки, салфетки, флакон с пульверизатором, мячики - суджок на каждого ребенка, картинки с различными видами спорта, профессии врачей, гора Олимп, 2 картинки (мусорный бак и корзина для продуктов,продукты (полезные не полезные) модель часов, картинки «Режим дня», аудиозапись «От улыбки станет всем светлей» (Шаинского) и на физ. минутку. Витаминные конфеты.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Приветствие детей, сюрпризный момент: мотивация на деятельность (выход героя микроба, путешествие, художественное слово, пальчиковая гимнастика, массаж ладоней с использованием массажного мяча су-джок, опыт с носовым платком, спортивная физ. минутка, игра "Полезные продукты" (сортировка).
Словарная работа: здоровье, микроб, закаливание,режим дня.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро». «Здравствуйте»
Воспитатель : А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так, вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.
Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми!
-А кто из вас знает, что такое здоровье?
Дети по очереди, друг за другом перечисляют…
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Здоровье – это когда соблюдаешь режим дня
Здоровье – это когда соблюдаешь гигиену
Здоровье – это когда правильно и регулярно питаешься
Здоровье – это когда занимаешься спортом
Здоровье – это когда делаешь утреннюю зарядку
Здоровье – это когда закаляешься
Воспитатель: Ребята, Где же здоровье хранится?
Дети: Внутри нас!
(посадить детей) (иллюстрация горы Олимп)
Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвё ртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным». И с тех пор, здоровье находится внутри нас, в человеке! И вот сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как нужно правильно и надолго сохранять своё здоровье.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сразу договоримся, что:
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь придти!
Стук в дверь.
Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.
Вбегает микроб отталкивает воспитателя и поёт песню (минусовка бременские музыканты) :
«Говорят я бяка-бука,
И со мною дружат те,
Кто не моет часто руки.
И лицо совсем.
Ой-ляля, ой- ляля,
Будем грязными всегда.
Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма.
Зубы чистить вам не надо,
Ведь они чисты и так.
Будем грязными ребята,
Это правда всё пустяк.
Ой-ляля, ой- ляля
Это правда всё пустяк.
Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма
Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. (подходит, смотрит на ручки детей) Надеюсь, они у вас грязненькие.
Воспитатель: (возмущенно) Нет ну вы посмотрите …
- Ах, ты, микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?
Дети: да,да…мы не хотим болеть.
Микроб: ну хоть чуть чуть то можно вас заразить, ангиной,кашлем,сопельками….
Воспитатель: Не хотим мы болеть, уходи прочь (фышкаю спреем)
Микроб: Не хотите болеть, ну и «фу» не хотите - как хотите…побегу других тогда ребят искать в других группах, более сговорчивых, прощайте….
(микроб убегает)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас начать укреплять наше здоровье, чтоб никакой вирус до нас не добрался. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки)
У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки. - Хотите?
Дети: нет
Воспитатель: не хотите горькую микстуру, не хотите горькие таблетки….
Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, в страну Здоровья, где мы подробно поговорим о том, как и чем нужно укреплять наш организм,чтобы он всегда был здоровым. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
(спускается с потолка модель солнца)
Давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а его лучики, это то, чем и как мы с вами будем его укреплять.
Предлагаю открыть первый лучик.
Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Первый лучик открываю, ничего не понимаю
(на лучике, модель часов)
Воспитатель: Что это? (часы) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?
Дети: :чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы соблюдать режим дня.
А что такое режим дня?
Д. : (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,режим-это когда выполняются все дела в течении дня по времени,как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи,для занятий,прогулки,сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители-папы,мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным,помогает укреплять здоровье,хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим-это когда все твои дела распределены,четко по времени в течении дня.
Воспитатель: Ребята,назовите мне пожалуйста какие мы с вами знаем части суток?
Дети: утро,день,вечер,ночь
Воспитатель: а что вы делаете утром?
Дети: умываемся,чистим зубки,делаем зарядку,заправляем кровать,завтракаем,занимаемся.
Воспитатель: а что вы делаете днем?
Дети: гуляем на прогулке,рисуем,играем в настольные игры,обедаем, спим.
Воспитатель: а чем вы занимаетесь вечером:
Дети: ужинаем,рисуем,смотрим телевизор,слушаем сказку перед сном.
Воспитатель: Солнце село,свет погас.
Спать пора всем. поздний час
Улетел уж вечер прочь
А за ним крадется…
Дети: ночь
Воспитатель: а что мы делаем ночью?
Дети: спим
Воспитатель: Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром,в обед и вечером нужно обязательно кушать;несколько раз в день ходить на прогулку,дышать свежим воздухом и играть в игры;по утрам и вечерам принимать душ и чистить зубы;днем обязательно отдыхать,а вечером в одно и тоже время укладыватся спать. те дети,которые не нарушают режим дня,растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Воспитатель: итак,ребята,второй лучик нашего солнышка - физкультура
Воспитатель:Ребята, а зачем же нужно делать зарядку?Зачем нужно заниматься физкультурой?Спортом?
Дети: (чтобы быть сильными,выносливыми,быстрыми,умелыми,гибкими, чтобы не болеть)
Воспитатель: Если человек будем заниматься спортом,он проживет дольше.
А какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол,хоккей,лыжи,коньки,баскетбол,теннис… (на доску закрепляю картинки видов спорта)
Воспитатель: Спорт, ребята очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спор-помощник
Спорт – здоровье
Спорт-игра
Спорту скажем дружно «ДА» (дети хором)
Воспитатель: Чтобы мы никогда и ничем не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтобы было здоровье в отличном порядке
Мы всегда по утрам выполняем зарядку!
Воспитатель: предлагаю немножко отдохнуть и сделать небольшую разминку.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: «Утром ты зарядку делай,
Будешь сильным, ловким, смелым».
Воспитатель : третий лучик нашего солнышка – чистота/гигиена
Воспитатель: Что такое гигиена?
Дети: Гигиена-это сохранение своего тела в чистоте
Воспитатель: правильно ребята,чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила личной гигиены. А какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Умываемся по утрам и вечерам; чистим зубы два раза в день; моем руки перед едой, после улицы и после туалета. Нельзя есть и пить на улице. Белье меняем каждый день.
Воспитатель: А для чего это нужно делать?
Дети: чтобы быть чистыми,опрятными,аккуратными….
Воспитатель: Правильно! Чтобы соблюдать эти правила, нам нужны помощники. А что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно,чтоб у каждого было,
что,ребята,это? (мыло)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Не забывайте пользоваться этими помощниками. Запомнить нужно навсегда-залог здоровье чистота!
Хочу обратить ваше внимание Еще на одно очень важное правило соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, необходимо правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем опыт?
(посадить детей)
Опыт с носовым платком.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять по одному бумажному платочку и положить его на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми делаем вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мыть руки с мылом, не забывать чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: А мы продолжаем дальше, четвертый лучик – полезная еда/витамины
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: нет
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Пища должна быть разнообразной. В продуктах содержатся питательные вещества-витамины. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.
Воспитатель: А почему именно их?
Дети: В них есть полезные вещества, витамины.
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно детям. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру (сортируем полезную еду в корзинку, а вредную в ведро)
Воспитатель: Молодцы ребята! Питайтесь только полезной едой!
Воспитатель: Ребята,у витаминов есть имена А, В, С, Д (показываю)- (ребята,читаются они на латыни,когда пойдете в школу,вы обязательно научитесь читать эти буквы) И если человек получает этих витаминов мало, то он начинает много болеть и плохо растет.
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворения о пользе витаминов А, В, С, Д
(дети читают стихи)
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок
Витамин В
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну,а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный-надо пить!
Он спасает от болезней
Без болезней-лучше жить!
Воспитатель: Хочется вам пожелать, чтобы ваше здоровье было всегда крепким,чтобы ва кушали только полезные продукты в которых много витаминов А, В, С, Д
Воспитатель: А мы продолжаем, впереди у нас пятый лучик – прогулка/свежий воздух
Воспитатель: ребята,а вы любите гулять,играть на свежем воздухе?
Дети: да
Воспитатель: а как вы думаете,для чего нам нужна прогулка?
Дети: дышать свежим воздухом,двигаться,играть,закаляться …
Воспитатель: ребята,а где у нас с вами самый чистый воздух?
Дети:в лесу,в парке
Воспитатель: Правильно ребята, там где больше деревьев…все верно. Прогулка делает нас физически более выносливыми,укрепляет здоровье детей, улучшает настроение. На прогулку выходи,свежим воздухом дыши,только помни при уходе,одеваться по погоде!
Воспитатель: ребята,какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: верно,зима,значит какую мы с вами одежду одеваем на улицу?
Дети: зимнюю.
Воспитатель: а после зимы,какое время года наступит?
Дети: весна
Воспитатель: а весной мы переоденемся в какую одежду?
Дети: в весеннюю
Воспитатель: молодцы ребята. А еще,очень полезно для здоровья заниматься закаливанием,ходить например в бассейн,летом купаться в речке,ходить босиком по травке,по песку и т. д.
И также,ребята,очень полезно для здоровья делать пальчиковую гимнастику и массаж рук.
Ведь на кончиках наших пальчиков находится очень много точек,нажимая на которые,человек становится здоровым!
Воспитатель: ну что ребята,поиграем с массажным мячиком?
(достаю корзинку с мячиками)
Воспитатель: а кто мне может сказать,как эти мячики называются?
Дети: су-джок
Воспитатель: ребята,я предлагаю каждому взять из корзинки мячик -суджок. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель: Я мячом круги катаю,взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко,как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
Воспитатель: молодцы ребята,отдохнули и теперь нам нужно наши колючие мячики аккуратно убрать в корзинку.
Воспитатель: итак ребята, мы с вами подходим к концу и у нас остался последний шестой лучик помощь!
Воспитатель: ребята,случаются такие ситуации,когда человек все таки заболел и одному ему с этой бедой не справится! Я вам загадаю загадку,а вы подумайте,кто приходит на помощь в любое время дня и ночи
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет …. врач
Воспитатель: верно дети, это врач. Врачи добрые,внимательные и приветливые.
Воспитатель: Ребята, а какие вы профессии врачей знаете?
Дети: стоматолог- лечит зубки,окулист,лор-лечит ушки,горло и нос. Хирург-делает операции.
Воспитатель: а если человеку на улице,дома или на работе вдруг стало плохо,кто спешит на помощь?
Дети: скорая помощь
Воспитатель: а по какому номеру нужно звонить?
Дети: 03
Воспитатель: Ребята, наше небольшое путешествие в страну здоровья подошло к концу, для того чтобы нам вернутся, давайте опять закроем глазки и произнесем все те же волшебные слова, «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит наше солнышко здоровья. Ребята, мы открыли с вами все лучики нашего солнышка. Ребята, давайте еще раз вспомним и назовем все секреты здорового образа жизни, назовем каждый лучик, про который мы сегодня говорили.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Все верно, Если вы будете выполнять все то, о чем мы сегодня говорили (заниматься физкультурой, спортом, делать дыхательную гимнастику,массаж, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то точно вы будете такими, как это солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, а самое главное - здоровыми. (вручает витаминки)
Воспитатель: Вы большие молодцы,я вижу улыбку на ваших лицах. А улыбка и хорошее настроение-защита от болезней! Будьте здоровы! Мы с ребятами,на прощание, хотим всем нашим гостям подарить хорошую песенку,а может быть кому то из вас дать совет….
Дети исполняют песню:
1 куплет
От улыбки всем нам веселей
А от утренней зарядки мы бодрее
Дать совет, мы вас сейчас хотим
Как прожить нам нашу жизнь без докторов.
Припев:
Мы советуем, друзья,
Не питаться вам как зря
И забудьте вы про чипсы, кириешки!
Ешьте овощи с утра
Пейте соки вы всегда
В них есть калий, магний и ещё железо. (2 раза)
2 куплет
От улыбки станет всем светлей
Если ваши зубы белые как жемчуг
Поделись конфетою скорей –
Сахар вреден для зубов и даже кетчуп.
Припев:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Не сидите за компьютером часами,
Не скучайте у окна,
Ведь давно гулять пора,
А прогулка в лес полезна для дыханья. (2 раза)
Воспитатель: Будьте здоровы! Всем спасибо за внимание!