Яна Ерофеева
Открытое занятие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 78Теремок»
Совместная деятельность с детьми открытое занятия на тему
«В гостях у сказки»
Место проведения МКДОУ д/с № 78 группа «Белочки»
Дата проведения: 13.04.2021
Воспитатель:
Ерофеева Яна Петровна
Новосибирск 2021г.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Закрепить интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: Расширить словарный запас детей путем подбора антонимов; уметь двигаться в соответствии со словами; развить творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, компьютерная презентация по сказкам
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» корзина с письмом.
Предварительная работа:
-Просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Добрый день».
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?
Письмо
Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке? Да.
.А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.
(слайд 1)
Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Вот и первая загадка
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
(Слайд2)
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)
Правильно, молодцы.
Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?
Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?
Кто повстречался ей на пути?
Как закончилась эта сказка?
В этой сказке живет зайка?
Тогда идем дальше!
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишки,
Отыщем его дом!
Воспитатель: А вот и вторая загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Слайд 3)
Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)
А кто ещё герой этой сказки?
Дети: Маша.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Слушайте третью загадку.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
(Слайд4)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза козлятам?
Кто подслушал, как поет коза?
Почему козлята впустили волка?
Как козлята спаслись?
А в этой сказки живёт зайчонок?
Дети: Нет.
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель:
Слушайте четвертою загадку.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк --
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился. (Теремок) (Слайд 5)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в теремке?
Кто сломал теремок?
В этой сказке живет зайчишка?
Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли нашему герою Зайке?
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, Наша сказка - впереди.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку Теремок.