Надежда Шмидт
Конспект открытого занятия по математике «Поможем Колобку» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
по познавательному развитию
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов.
Задачи:
1. Учить:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Поможем Колобку“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- выбирать предметы заданного цвета; использовать в речи основные цвета (синий, красный, желтый); различать и выкладывать предметы по величин (большой, поменьше, маленький) ; различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); различать один-много;
2. Способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.
3. Воспитывать желание помогать ближнему; усидчивость, желание работать в коллективе.
4. Развивать сенсорные способности.
Материальное обеспечение : «Колобок» мягкие игрушки заяц, лиса, медведь; цветы для наклеивания трех цветов: красный, желтый, синий; корзины с обозначением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением бочек меда и малиновых кустов с ягодами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Из-за занавеса появляется Колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?
Колобок : Я хочу погулять по лесу, но я боюсь встретить в лесу зайчика, волка, медведя и лисичку.
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как быть Колобку? Боится он гулять в лесу, но погулять то хочется. Как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Поможем, Колобку, ребятки?
Дети: Да, поможем.
И покатился Колобок в лес. Катится, колобок, катится, а навстречу ему зайчик.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня зайчик, я исполню любую твою просьбу.
Зайчик: Помоги мне найти моих братьев-зайчиков и накормить их морковкой и капустой.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и поможем колобку выложить морковку по величине: большая, поменьше и маленькая. Молодцы, ребята!
Ребенок : Большой зайчик, зайчик поменьше и маленький зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчиков разного цвета глазки! Назовите, какого цвета глазки у большого зайчика? У того, кто поменьше? У маленького?
Дети называют цвета: красный, желтый и синий. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какому зайчику мы дадим большую морковку (капусту? Морковку (капусту) поменьше? Маленькую морковку (капусту?
Дети сравнивают по величине морковки, капусту и кладут их рядом с зайчиками. Воспитатель хвалит их.
Зайчик: Спасибо, Колобок!
И покатился дальше колобок. Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк. я тебе исполню любую твою просьбу. Чем мне тебе помочь?
Волк: Мои волчата перепутали все геометрические фигуры, помоги мне разобрать их.
Колобок : Но я один не справлюсь…
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Мы с вами будем раскладывать в корзинки геометрические фигуры. На каждой корзине есть изображение данной фигуры.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: А давайте вместе с волком поиграем?
Физкультминутка «Лесные животные»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Волк: Спасибо, Колобок! И с геометрическими фигурами познакомил, и научил играть. Я сейчас пойду своих волчат учить играть в эту игру. До свидания!
Воспитатель: Наш Колобок стал смелым, больше не боится, все гуляет по лесу, поет песенки. И вдруг встречает медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишка. Чем тебе я могу помочь?
Медведь: Я кушать хочу!
Воспитатель: Что любит медведь кушать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, он любит мед и малину.
Медведь: Помоги мне сравнить, на какой полянке больше меда? И на каком кусте малины больше ягод?
Колобок : Ох! Как же быть? Мне с этим не справится.
Воспитатель: Ребята, покажите на картинке, на какой поляне больше, а где меньше изображено бочонков с медом. И на каком кустике больше ягод малины.
Воспитатель просит кого-то из детей показать и сравнить картинки, отдельно - с бочонками с медом, отдельно - кусты малины.
Медведь: Спасибо, Колобок!
Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где же наш Колобок? Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто? Подскажите, мне, ребятки!
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, лисичка.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, лиса самая хитрая в лесу, а давайте мы поможем Колобку ее перехитрить, чтобы она Колобка не съела?
Колобок : Лисичка, у тебя такой красивый сарафан, давай мы для тебе сделаем красивые бусы из геометрических фигур ты будешь самая красивая и модная в лесу.
Дети собирают бусы из геометрических.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала лисица! Теперь лисичка станет добрее и никого не будет обижать в лесу.
Лисичка: Пойду и похвастаюсь подружкам-лисичкам какая я красивая. Спасибо!
Колобок : Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить все задания! Я хочу вам подарить сладкий приз.
Дети: Спасибо, Колобок!
Колобок : До свидания, ребята. До новых встреч