Апанаева Марина
Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему :
«Кошка в гостях у ребят»
Составила: Апанаева М. А.
Мыски 2020г.
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой
деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
формировать умение произносить звукоподражательные слова;
продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
развивать мелкую моторику рук;
стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей
слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие : обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие : учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие : учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко, музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Вопросы к детям
4. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
5. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия:
Воспитатель
Дети
1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как
много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
А теперь встанем в круг и
Дети встают в круг, выполняя движения
поздороваемся друг с другом.
с текстом.
Утром встали малыши
Дети потянули руки вверх
В детский садик свой пришли.
Шаги на месте
Вам мы рады, как всегда!
Повороты в сторону
Гости здесь у нас с утра,
Наклон корпуса вперед
Поздоровайся, друзья!
Руки вперед.
Дети садятся на стулья.
2.- Ребята, кажется, к нам кто-то
стучится в дверь, вы ничего не слышите?
(Воспитатель подходит к двери и
забирает корзину, показывает детям).
Кто-то принес нам такую красивую
корзинку! Давайте посмотрим
(рассматривают корзинку, но пока не
открывают)
Как вы думаете, кто в ней?
Слышите? (Подносит к детям поближе,
дает послушать) (Звукозапись)
Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто
же это? (Открывает корзинку, там
Индивидуальные и хоровые ответы
кошка).
детей.
Правильно,кошка!
- Кошка
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Давайте с ней поздороваемся, скажем:
«Здравствуй, кошка!».
- А как же она сюда попала? Давайте
- Здравствуй, кошка!
послушаем, что нам скажет кошка
( Звукозапись: мяу-мяу-мяу).
Все понятно: на улице холодно.
Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.
Какая она маленькая, хорошенькая,
пушистая, давайте её погладим.
Какая кошка? (пушистая)
Дети подходят, гладят котенка.
- Погладьте её. Илья, а где у кошки
Ответы детей
ушки?
Василиса,что это?
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?
Алиса, где у кошечки лапки?
Воспитатель просит 2-3 детей повторить
Ребята, а мы с вами знаем стихотворение
про кошку
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра
Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?
Давайте, все вместе
Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.
Как красиво летали наши снежинки?
Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?
Что ты, кошечка, говоришь?
(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.
Давайте покажем кошке, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик.
Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо.
Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.
А теперь давайте её покормим.
У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец?
А яблоко?
Дети показывают ушки, глазки, лапки.
Ребёнок показывает
Ребёнок показывает
Дети проговаривают слово лапки
дети показывают глазки показывают ушки показывают руки
Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши
Ветер.
У-У-У
У-У-У
Дети кружатся
Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.
Дети называют или повторят название продукта.
Нет
Нет
- А что же тогда едят кошки?
- Молодцы, конечно, кошки любят пить
- Молоко.
молоко.
Ребята, давайте вспомним потешку
Индивидуальные и хоровые ответы
«Кошечка»
детей.
Киска к деткам подошла
Дети делают ладошки «лодочкой»
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Мяу-мяу-мяу.
- Как говорит кошка?
Мяу-мяу-мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
- Мур-мур-мур.
Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки?
Правильно, мячиками.
Давайте нарисуем мячикина песке.
3. Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые
ребята, вы научили кошку… Чему?
- Умываться.
- Вы напоили кошку …Чем?
- Молоком.
- Вы помогли кошке, значит вы –
- Да!
помощники.
Наши дети - замечательные.