МААМ-картинки

Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»

Ксения Мозговая
Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое типовое музыкальное занятие

«Музыкальная шкатулка»

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.

2. Совершенствование навыков владения элементарными музыкальными инструментами.

3. Закрепления навыков слаженного звуковысотного пения.

Публикация «Открытое типовое музыкальное занятие „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

4. Закрепление умения детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие:

1. Развитие чувства ритма в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации.

2. Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

3. Развитие ловкости, точности, реакции, ансамблевой слаженности.

Воспитательные:

1. Воспитание выдержки и терпения.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – типовое

Прием – карточки-схемы,

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают в полукруг. Здороваемся песенкой-распевкой (муз и слова Т. Бокач).

Педагог: Очень рада нашей встрече с вами снова!

Дети:

Заниматься музыкой мы все готовы.

Будем звонко петь!

Будем танцевать!

Ноты повторять

И весело играть!

Педагог: Ребята, посмотрите, какую шкатулку я вам принесла на занятие. Шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретиком. Скажите, а для чего вообще нужна шкатулка?

Верно, для того чтобы там хранить разные интересные мелочи (вещи). Вам хочется узнать, что лежит в этой шкатулке? Давайте, подойдем и посмотрим, что же там лежит… (пытаемся открыть, не получается) Шкатулка наша не простая, к ней нужен ключ и код, который состоит из цифр. Сколько цифр у нашего кода? Ее можно будет открыть только тогда, когда мы введем 3 правильные цифры кода и откроем замок ключом. Но вот беда…. Я забыла код. Что же делать? (Находим флешку) Ребята, посмотрите, что я нашла. Это электронный носитель, на котором содержится разная информация, возможно, тут есть подсказка, как открыть нашу шкатулку. Итак, давайте, посмотрим, какие файлы тут содержатся. (вставляем флешку и на экране открывается сообщение) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Фиксики, очень хотим Вас поздравить с наступающими праздниками и приготовили для вас сюрприз, который находится в этой шкатулке. Вы знаете, что мы любим головоломки и задачки, поэтому для того чтоб открыть шкатулку Вам надо выполнить 6 разнообразных по деятельности заданий. За каждое вы будете получать части кода и ключа, они помогут вам добыть настоящий ключ, которым можно будет открыть шкатулку и получить наш сюрприз. Желаем Вам интересно провести время! Ваши друзья Фиксики!»

Педагог: Ну, что ребята, вы хотите узнать какой сюрприз, нам в этой шкатулке приготовили малыши Фиксики?

Слайд 1 Загружается игра

Педагог: Игра называется «Музыкальная шкатулка»

Слайд 2 на экране высвечиваются картинки.

Педагог: Итак, ребята! задание 1 «Выполни то действие, которое показано на картинке под музыку» Давайте вспомним правила МДИ «Стройся»

Дети: под музыку мы ходим по залу, когда звенит колокольчик обращаем внимание на экран и выполняем перестроение как показано на картинке.

Музыкально-дидактическая игра «Стройся»

Дети по картинке на экране выполняют перестроение и построившись выполняют танцевальное движение «Круг» - «Хоровод», «Шахматный порядок»-«Ковырялочка», «Врассыпную»-«Подскок».

За выполненное задание на экране появляется под волшебную музыку цифра «О»

Педагог: Ребята, посмотрите на экран, на нем появилась цифра, мы прошли первый уровень и заработали одну цифру из кода. Вероника подойди к шкатулке и набери цифру «О». Ну, а нам пора перейти к выполнению следующего задания.

Слайд 3 Картинка «Ритмические гусеницы»

Педагог: Задание 2 такое «Угадай по ритму песенку». Давайте разделимся на три группы, у каждой группы будет своя ритмическая гусеница. Ваша задача сложить песенку гусеницы в правильном ритме и сыграть ее звучащими жестами на слоги «ти» и «ТА», а две остальные группы отгадывают название песенки. И вместе с вами ее пропоют.

Песенки «Андрей-воробей», «Жили у бабуси», «Петушок».

После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «8»

Педагог: Мы с вами славно потрудились и получили вторую цифру кода. Какая это цифра?

Дети: «8»

Педагог: Миша, подойти к шкатулке и набери вторую цифру кода.

Игра подсказывает, что нам надо переходить к следующему заданию.

Слайд 4 «Картинка лисы»

Педагог: Да, лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она?

Дети: Хитрая, ловкая, быстрая.

Задание 3 такое «покажи образ хитрой лисы». А чтобы было интересней предлагают сыграть в подвижную игру «Хитрая лиса»

Педагог: Вам знакома игра «ХЛ»?

Дети:

Педагог: Давайте вспомним важные правила игры.

Дети: Слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису.

ПИ «Хитрая лиса»

Педагог: Хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «1»

Педагог: Мы справились с заданием. Дамир набери 3 цифру кода. Итак, мы выполнив задание, знаем код от шкатулки! Пора бы и ключик получить! Давайте продолжим.

Слайд 5 «Зимний лес»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Зимний лес полон загадок и звуков.

Задание 4 «Передай звуки, которые можно услышать в зимнем лесу» а помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Стих «Зимнее родно» (читает ребенок, другие озвучивают)

Едем, едем на лошадке (хлопки по коленям)

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (палочки) Забава

Санки скрипят, (щетки) Миша

бубенчики звенят, (бубенцы) Арсений, Дамир

Санки скрипят,

бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ветер шумит, (маракас) Коля

Дятел стучит. Илья

Ветер шумит, (маракас) Коля

Дятел стучит.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

В лесу все замерзло, заиндевело,

Деревья стоят заснеженные

Холод, Геля

стужа, Ваня

холод,

стужа, (треугольник,

Снег пушистый кружит, кружит… (бубен) Маруся

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Белка на ветке орешки все грызет, (орешки) Карина

Рыжая лисичка зайчишку стережет. (Бубен малый) Настя

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Ехали мы, ехали, наконец доехали:

С горки «У-ух!», (ксилофон) Катя

в ямку «Бух!», (барабан) Лера

Приехали! (играют все музыкальные инструменты)

Педагог: Каких только звуков не услышишь в зимнем лесу. Очень интересное получилось задание. Давайте, посмотрим, приняла ли шкатулка наше поэтическое музицирование.

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется первый фрагмент ключа.

Педагог: Мы, молодцы! С заданием справились. Вот только ключ оказался сложным и за это задание мы получили только часть ключа. Хорошо, что у нас есть еще задания. Я думаю, что они нам помогут собрать все фрагменты. Давайте, посмотрим, какое следующее задание приготовила шкатулка.

Слайд 6 Картинки с вопросами, которые после разгадывания поворачиваются изображением.

Задание 5: Отгадай, что за песня звучит и спой ее.

«Армия родная», «Песенка друзей», «От носика до хвостика»

За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется 2 фрагмент ключа, он соединяется на экране

Педагог: Ура! Мы справились! У нас есть ключ, но на картинке, таким ключом нашу шкатулку не откроешь. Но не стоит расстраиваться, у нас есть еще одно задание.

Слайд 7 «Танцующие дети»

Задание 6 «Сотвори волшебство»

Чтоб ключ от шкатулки настоящий забрать,

Надо вам ребята, озорную польку станцевать!

Танец «Озорная Полька»

Незаметно к шкатулке подкладываю ключ.

Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали, в зале у нас побывали Фиксики, они нам ключ от шкатулки настоящий принесли. Вот теперь мы можем открыть шкатулку, и посмотреть, какой же сюрприз нам приготовили Фиксики. Открываю, и находим разноцветные нотки и шоколадные монетки.

Ребята, Фиксики приготовили для вас полезный и приятный сюрприз. Нотки нам будут помогать на занятиях. Они не простые: есть веселые, есть грустные – это нотки эмоций. Если вам сегодняшняя встреча была интересной, то возьмите веселые нотки, а если вам было скучно возьмите грустные нотки. Живут нотки на нотном стане, это их дом. Веселые - живут на верхнем этаже, грустные - на нижнем. Предлагаю вам расселить свои нотки по этажам (дети берут по нотке и расселяют на нотном стане).

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 08:46
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мозговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД