Вещикова Евгения Владимировна
Открытое нравственно-патриотическое занятие в подготовительной группе в форме квест-игры «Родина моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умелой игры собралась детвора,
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Квест -игру начинать нам пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет не обычная игра, которая называется «Родина моя-Россия» А кто знает, что такое квест?
Дети: игра, в которой нужно что-то искать по подсказкам.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что Россия самое большое государство в мире? Если мы сядим на самый быстрый поезд, мы будем ехать из края в край целую неделю, а если мы полетим на самолете, то на это у нас уйдет целый день. Представляете, какая огромная у нас страна! Вот сегодня в нашей игре стоит главная задача, мы должны собрать пазл. Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы начинаем игру! А куда нам отправляться, нам поможет первая подсказка. Возьмите каждый по конвертику, раскройте и посмотрите. Что там? Цифра 1
1. Отправляемся к станции номер один, которая называется «Я спрошу, а ты ответь?»
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте. Вопросы:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется столица нашей страны? (Москва)
3. Как называются все люди проживающие в России? (Россияне)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Как зовут президента нашей страны? (Путин Владимир Владимирович)
Воспитатель: Молодцы! Справились! За это вы получаете первую часть пазла. Отправляемся дальше, а куда нам отправляться поможет нам конверт с подсказкой. Я достаю из конверта фото (сундучка). Ребята, что это?
Дети; Сундучок.
Воспитатель: Правильно, сундучок! Нужно в группе найти сундучок. Искать можно везде! Нашли? Молодцы, посмотрите, что же там в сундучке?
Дети: Клад.
Воспитатель: Сокровища, драгоценности. А как называется наш город? Правильно, Ростов -на –Дону. Так вот в нашем городе тоже есть свои драгоценности, это достопримечательности или памятные места! Давайте мы каждый подойдем к столу, выберите себе тарелочку и каждый найдет сокровище (необходимо собрать картинку.) Посмотрим, что у вас получится. Все справились, у кого что вышло? Дети собирают картинки памятных мест города Ростова-на-дону. За это вы получаете еще одну часть пазла. Продолжаем, и куда же нам отправится дальше, нам подскажет очередная подсказка (читаю подсказку из конверта). Необходимо двигаться по стрелкам, ни куда не сворачивать (стрелки ведут в раздевалку). Ребята ищем стрелочки и идем строго по ним. Ой, дети, посмотрите, что вы здесь видите?
2. Станция назови флаг.
Дети:(Флаги)
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много флагов, каждое государство имеет свой флаг. А как вы думаете здесь есть российский флаг (да)Молодцы. Скажите, а как еще называют наш флаг? (Триколор) Почему (потому что он имеет три цвета.)Из каких цветов состоит наш флаг, какая первая полоса (белый,вторая (синяя,третья (красная).
Воспитатель: Давайте поищем флаг нашего города Ростова-на-Дону. Молодцы! А теперь мы с вами должны здесь найти следующую подсказку. (В шкафу с флагом России. Умницы, за это вы получаете еще часть пазла.
И что там ребята?
Дети: воздушные шарики.
Воспитатель: А для чего нужны воздушные шарики?
Дети: для украшения во время праздников.
Воспитатель: Правильно, используют для украшения. .Как вы думаете куда мы с вами сейчас отправимся (Конечно к станции праздники) Идем ребята!
3. А здесь станция называется отгадай праздник.
Воспитатель: в России множество праздников, сейчас мы с вами будем смотреть на экран и по картинке определять название праздника.
1)23 февраля-день защитника отечества
2)Масленица-проводы зимы
3)9 мая-день Победы.
4)12 июня-день России
5)12 апреля-день космонавтики. Отлично, справились, за это я вручаю еще один кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, а куда же нам идти дальше. Смотрим, что в конверте?
Нужно подойти к уголку книги, найти энциклопедию открыть на странице 15.
4. Станция загадки.
Воспитатель: Давайте откроем, что же там? Здесь загадки о природе нашей России. Слушаем внимательно.
1)Не заботясь погоде
В сарафане теплом ходит
А в один из теплых дней,
Мать сережки дарит ей (Береза)
2)Колосится в поле рожь
Так во ржи цветок растет
Ярко синий и пушистый
Только не душистый (Василек)
3)Кудри в речку опустила
Что-то загрустила
А о чем она грустит
Никому не говорит (Плакучая ива)
4)Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ни чего, что плод мой мелок (Дуб).А как называется плоды дуба? Правильно, желуди.
5)Запах крепкий и душистый
А ее зеленый лист
Нам всегда идет на чай (Мята)
6)Низок да колюч, сладок да пахуч
Ягоды сорвешь, все руки обдерешь (крыжовник)
7)Ах! не трогай меня
Обожгу вас без огня (Крапива)
8)Водяные мастера, строят дом без топора
Дом из хвороста и тины
И надежные плотины (Бобры)
Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием. И за это еще одна часть пазла у вас в руках. А теперь ребята осталось последнее задание, давай посмотрим в нашу подсказку, что же делать? Нужно искать мешочек.
5. Станция не официальные символы
Воспитатель: Ребята, вы будете по очереди опускать ручку в мешок, и доставать различные предметы. И так приступаем по очереди:
1. реб. (фото березы)
2. реб. (фото балалайки)
3. реб. (фото матрешки)
4. реб. (фото тройки лошадей)
5. реб. (фото валенков)
6. реб. (фото медведя)
7. реб. (фото кремля)
8. реб. (фото кремлевских курантов)
9. реб (фото самовара)
Воспитатель: Вот вы все достали предметы, скажите, как вы думаете,что объединяет все эти предметы?
Дети: это символы нашей страны, России!
Воспитатель: Правильно, это все не официальные символы нашей необъятной страны. И вот вы получаете последнюю часть пазла. Вы большие молодцы, давайте соберем, что у нас получилось? Герб, правильно. герб нашей страны. Это двуглавый орел, который имеет корону, а в центре портрет Георгия Победоносца, который поражает своим копьем змея, как и Россия всегда поражает своих врагов, хотя она и самая дружелюбная и мирная страна. Молодцы! Вы справились и прошли весь путь увлекательной игры. Вам понравилось? На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо и вы получаете маленькие призы за успешное прохождение игры.