Любовь Сергеевна Муц
Открытое НОД по развитию речи «Рассматривание игрушечных машин» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с понятием «грузовой и легковой» транспорт, рассматривание игрушечных машин.
Задачи: побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а также основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины; учить описывать разные игрушечные машины; способствовать развитию речи, внимания, мышление, память, зрительное восприятие.
Публикация «Открытое НОД по развитию речи „Рассматривание игрушечных машин“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
Материал: Игрушечные машинки (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, кубики).
Ход работы:
1. Организационный момент. (Воспитатель обращает внимание на шум).
- Мы сейчас узнаем, что это такое?
2. Основная часть.
- Ребята, это машины гудели! (Воспитатель вывозит машины).
Читает стихотворение Я. Мировой «Машина».
«У нас машины разные -
И жёлтые, и красные!
Би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Би-би! Би-би! Би-би!»
Воспитатель: - Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»).
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть.
Воспитатель: - Это легковой автомобиль, вот у него колёса, руль, окна. Какого цвета машина?
Ответы детей: - Красная.
Воспитатель: - А это машина грузовая, у неё что есть?
Ответы детей: - Кузов, колёса, руль, кабина, окна.
Воспитатель: - Какого цвета кабина?
Ответы детей: - Желтая.
Воспитатель: - Какого цвета кузов?
Ответы детей: - Зеленый.
Воспитатель: - Что может возить такая машина?
Ответы детей: - Грузы.
Воспитатель: - Вот поэтому её называют?
Ответы детей: - Грузовик.
Физкультминутка. «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу-шу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: - Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики.
- Какого цвета кубики?
Ответы детей: - Синие, зеленые.
Воспитатель просит кого-то из детей сложить в кузов и отвести в игровой уголок выгрузить.
Игра «Перевези груз».
Воспитатель: - А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?
Ответы детей: - Нет.
Воспитатель: - А почему?
Ответы детей: - У него нет кузова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте для наших машин построим гараж, а нашим гостям мы скажем "До свидания!"