Екатерина Тюменцева
Открытое НОД по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого нод по обучению грамоте в старшей группе
Занятие 8
Программное содержание:
- учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах ;
- познакомить со словоразличительной ролью звука.
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Воспитатель: Ребята предлагаю нам отправиться на прогулку в сказочный лес, в котором живут не обычные звери. они посещают лесную школу и любят играть со звуками. Они приготовили там для вас интересные игры и задания.
-Хотите отправиться туда?
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
II. Сообщение темы и цели
Звучит музыкальный трек «Шум леса».
Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли с вами в сказочный лес.
III. Основная часть
Фонетическая разминка.
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко-государстве,
Жили-не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
А теперь давайте приступим к заданиям, которые нам подготовили сказочные звери.
Послушайте загадку:
Белый столб стоит на крыше
— И растёт всё выше, выше.
Вот дорос до небес
— И исчез.
Угадали? Это — …»
(ДЫМ).
- Выполним звуковой анализ слова «ДЫМ».
- Какой первый звук? Обозначьте фишкой.
-Какой второй звук? Обозначьте фишкой.
Какой третий звук? Обозначьте фишкой.
А теперь поиграем в игру с заданиями. Вы ребята, будете звуками, у каждого свой. Слово дым.
Дети «строят» слово. Воспитатель читает его, ведя указкой от ребенка к ребенку. Затем отходит в сторону, подзывает к себе «звуки»: первый, второй, третий и вновь предлагает «построить» слово дым. Затем «звуки» подзываются вразбивку: м, д, ы. Дети должны встать по порядку и составить слово дым.
«Звукам» д, м предлагаю поставить желтые фишки на схему. Какой звук остался?
Правильно: ы.
Поставь фишку на место и прочитай слово целиком.
- Послушайте вторую загадку:
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом.
Угадали? Это.
(ДОМ)
- На прошлом занятии мы разбирали слово дом.
Воспитатель называет звуки и обозначает желтыми фишками.
Физ. минутка:
А сейчас отдохнем и поиграем в игру
Если я назову один звук вам нужно сделать один хлопок, а если я назову слог-два раза.
Игра «Найди одинаковые звуки»
Найдите одинаковые звуки в этих словах.
Какой первый звук в слове дом?
Какой первый звук в слове дым?
Какой третий звук в слове дом?
Какой третий звук в слове дым?
В словах дом и дым два одинаковых звука.
А теперь найдите разные звуки в этих словах.
Упражнение «Найди звук по его характеристики»
Предлагаю отыскать в слове дым звук, который можно долго тянуть, произнесению которого ничто во рту не мешает.
Упражнение «Убери заданные звуки в слове»
Дети на местах и один ребенок у доски выполняют задание : Убери со схем звуки ы, д, м в слове дым; звуки о,м,д в слове дом.
- Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Скажем волшебные слова:
«Говорить с тобою мы
Чётко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Предлагаю выбрать смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.
Спасибо вам, вы все были активными и внимательными.