Папки-передвижки

Открытое НОД по обучению грамоте в старшей группе

Екатерина Тюменцева
Открытое НОД по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого нод по обучению грамоте в старшей группе

Занятие 8

Программное содержание:

- учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах ;

- познакомить со словоразличительной ролью звука.

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Ребята предлагаю нам отправиться на прогулку в сказочный лес, в котором живут не обычные звери. они посещают лесную школу и любят играть со звуками. Они приготовили там для вас интересные игры и задания.

-Хотите отправиться туда?

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

II. Сообщение темы и цели

Звучит музыкальный трек «Шум леса».

Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли с вами в сказочный лес.

III. Основная часть

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

А теперь давайте приступим к заданиям, которые нам подготовили сказочные звери.

Послушайте загадку:

Белый столб стоит на крыше

— И растёт всё выше, выше.

Вот дорос до небес

— И исчез.

Угадали? Это — …»

(ДЫМ).

- Выполним звуковой анализ слова «ДЫМ».

- Какой первый звук? Обозначьте фишкой.

-Какой второй звук? Обозначьте фишкой.

Какой третий звук? Обозначьте фишкой.

А теперь поиграем в игру с заданиями. Вы ребята, будете звуками, у каждого свой. Слово дым.

Дети «строят» слово. Воспитатель читает его, ведя указкой от ребенка к ребенку. Затем отходит в сторону, подзывает к себе «звуки»: первый, второй, третий и вновь предлагает «построить» слово дым. Затем «звуки» подзываются вразбивку: м, д, ы. Дети должны встать по порядку и составить слово дым.

«Звукам» д, м предлагаю поставить желтые фишки на схему. Какой звук остался?

Правильно: ы.

Поставь фишку на место и прочитай слово целиком.

- Послушайте вторую загадку:

Крыша есть в нём и окошки.

Часто на порожке кошка.

Дверь, крыльцо, забор кругом.

Угадали? Это.

(ДОМ)

- На прошлом занятии мы разбирали слово дом.

Воспитатель называет звуки и обозначает желтыми фишками.

Физ. минутка:

А сейчас отдохнем и поиграем в игру

Если я назову один звук вам нужно сделать один хлопок, а если я назову слог-два раза.

Игра «Найди одинаковые звуки»

Найдите одинаковые звуки в этих словах.

Какой первый звук в слове дом?

Какой первый звук в слове дым?

Какой третий звук в слове дом?

Какой третий звук в слове дым?

В словах дом и дым два одинаковых звука.

А теперь найдите разные звуки в этих словах.

Упражнение «Найди звук по его характеристики»

Предлагаю отыскать в слове дым звук, который можно долго тянуть, произнесению которого ничто во рту не мешает.

Упражнение «Убери заданные звуки в слове»

Дети на местах и один ребенок у доски выполняют задание : Убери со схем звуки ы, д, м в слове дым; звуки о,м,д в слове дом.

- Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес.

Нам пора возвращаться в детский сад.

- Скажем волшебные слова:

«Говорить с тобою мы

Чётко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Предлагаю выбрать смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.

Спасибо вам, вы все были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое НОД по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое НОД по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тюменцева (УИ 1747175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД