Ольга Акименко
Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Разноцветные матрешки» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских
мастеров–матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый, платочек, сарафан, загадочная и др.
Публикация «Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Разноцветные матрешки“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,
воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в
процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.
Предварительная работа:
• стихи и загадки про матрёшку;
- рассматривание узоров на одежде матрёшек;
• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;
• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».
Материал и оборудование
• Силуэты матрешек,
• Гуашь разного цвета, штампы круглой формы, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого ребенка.
Ход НОД:
Звучит русско-народная музыка, дети заходят в группу, присаживаются на стульчики, на девочках одеты платочки.
Воспитатель : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Дети здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : - Я на ярмарке была, сундучок я там нашла! Хотите узнать, что там?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда слушайте загадку
Деревянные подружки,
Любят прятаться в друг дружку,
Носят ярую одежку,
Называются …. (Матрешки)
Воспитатель : Правильно (достает Матрешку, ставит на стол, сундук ставит на пол)
- Посмотрите какая она красивая, какой платочек яркий, сарафан нарядный (показывает карандашом)
А сейчас я расскажу вам сказку. Давным-давно это было. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был один мастер, который очень любил детишек, девчонок и мальчишек, и любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Задумал он тогда сделать не простую игрушку, куклу с интересным секретом, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, в той еще и еще поменьше. Яркими красками разрисовал, одел нарядное платьице, веселая получилась куколка, и долго-долго думал, как же назвать куколку, и назвал ее русским именем Матрена, но так как куколка была маленькая ее все и стали называть Матрешка. С тех пор для детей стали делать забавные деревянные игрушки, разрисованные цветами, ягодами. Вот так и появилась русская народная игрушка Матрешка.
Воспитатель : Дети, матрешки очень любят танцевать. А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель : Встаем в кружочек, станцуем для наших матрешек танец.
Дети встают в кружочек и танцуют танец вместе с воспитателем
«Мы веселые Матрешки, ладушки-ладушки».
Воспитатель : Молодцы, присаживаемся на стульчики!
Воспитатель : Аня, а ты знаешь из чего сделана Матрешка? (и еще спрашивает несколько детей)
Дети: (Ответы детей). Матрешка сделана из дерева.
Воспитатель : а если она сделана из дерева, значит она какая?
Дети: Деревянная
Воспитатель : А вы знаете, что кукол Матрешек делают с секретом?
Дети: Да!
Воспитатель : А какой секрет есть у Матрешки?
Дети: (ответы детей) Внутри одной Матрешки еще одна….
Воспитатель приглашает по очереди детей к матрешке и предлагает раскрыть секрет Матрешек.
- Сколько у тебя Аня Матрешек? ( Ответ 1-го ребенка: У меня одна Матрешка, присаживается на стульчик)
- А теперь разберем Матрешку (подходит 2-ой ребенок, разбирает)
- Сколько у тебя Матрешек ( отвечает 2-ой ребенок: У меня много матрешек, присаживается на стульчик).
- София, покажи самую большую Матрешку (подходит, показывает, возвращается на стульчик).
- Настя, покажи самую маленькую Матрешку (подходит, показывает, возвращается на стульчик).
- Денис, покажи среднюю Матрешку (подходит, показывает, присаживается на свой стульчик).
- Марина, собери Матрешек, чтобы получилось одна! (подходит, собирает, возвращается на стульчик).
Воспитатель : Молодцы!
- А теперь сделали красивый кружок. Дети к нам в детский привезли много Матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике, платочек и сарафан раскрасили, а фартук забыли, остался белым, не украшенным, Матрешкам так обидно, давайте поможем сделать фартуки красивыми и нарядными.
Я предлагаю вам стать настоящими мастерами, и помочь нашим Матрешкам, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель : - Кручу-верчу, превратить вас хочу, в Мастеров.
Идем в мастерскую (дети присаживаются за столы на свои места).
Прежде чем начать рисовать, давайте с пальчиками поиграем,
Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры.
Воспитатель : А сейчас, я вам покажу, как я буду рисовать. Сначала я беру штампик и окунаю в желтую краску, затем я ставлю отпечаток по середине фартука, кладу штампики. Теперь, беру ватную палочку, окунаю ее в красную краску и рисую точки вокруг желтого большого кружочка, кладу ватную палочку. Дети рисуют, помогаю по необходимости.
Воспитатель : -Дети, подойдите все ко мне, на коврик в кружок. Кручу-верчу, превратить вас хочу, обратно в детей. Присаживаются на стульчики.
- Маша, о какой русской народной игрушке мы сегодня говорили?
Дети: ( Ответы детей: Мы сегодня говорили, о Матрешке)
- А что мы сегодня с вами украшали?
Дети: Фартучек.
- Какими цветами украшали?
Дети: Красный, желтый.
- А какой секрет мы разгадали про Матрешку?
Дети: ответы детей (внутри одной Матрешки еще одна)
Воспитатель : Молодцы! Матрешка хочет сделать вам сюрприз. (Воспитатель угощает детей сладостями).
Воспитатель и дети, говорят гостям спасибо и до свидания!