ЕЛЕНА МАНИХИНА
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать с ребятами осваивать чёткий, ритмичный, лёгкий бег, хороводный шаг, шаг с высоким подниманием колен, поскоки, приставной шаг.
2. Продолжать разучивать с детьми приставной шаг с усложнением.
3. Послушать с детьми два знакомых произведения, вспомнить их название и композитора. Учить детей сопоставлять два произведения и находить в них сходство и отличие. Составлять небольшой рассказ по двум произведениям, связуя их. Развивать у ребят музыкальную память, воображение.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Формировать у ребят навыки работать по пиктограммам, по иллюстрациям.
5. Продолжать знакомить ребят с «мажором» и «минором» в музыке.
6. Продолжать прививать ребятам навыки работать с фланелеграфом. Продолжать упражнять детей проговаривать выложенный ритмический рисунок упражнения, а после пропевать его, прохлопывать ритмический рисунок длинным (долгими) и короткими звуками используя «стучалочки».
Развитие звуковысотного слуха, тембра.
7. Продолжать чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Развивать у ребят навыки петь эмоционально, с мимикой и жестами.
8. В песнях отмечать разнообразный характер музыки. Работать с детьми над чёткой дикцией, чистотой интонирования. Петь дружно, слаженно, эмоционально. Работа над дыханием, пение по рядам, по подгруппам.
9. Вспомнить с детьми названия русских народных инструментов и взяв их в руки, проиграть на них мелодию. Научить ребят ритмично, в такт музыки играть произведение. Показать слаженность игры ребят на музыкальных инструментах.
10. Формировать у ребят навыки выполнять различные перестроения в танце в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Формировать пространственные представления : прививать детям навыки держать круг, отходить друг от друга небольшими шагами, а также легко менять движения одно на другое другое.
Музыкальный материал :
1. Вводная часть.
Упражнения: «Поезд» (лёгкий бег на носочках); хороводный шаг под
русскую народную музыку : «Пойду ль я, выйду ль я»; упражнение
«петушки» (шаг с высоким подниманием колен); упражнение «Зайчики»
с использованием «бокового галопа»; упражнение «Ёжики» с использованием «дробного шага»; упражнение «Лисички» с использованием «приставного шага» с усложнением; упражнение «Кошечки» с использованием «пружинящего шага».
2. Слушание: «Болезнь куклы» - муз. П. И. Чайковского и «Вальс игрушек» - муз. Ефимова
3. Развитие чувства ритма, звуковысотного слуха, тембра.
Игра «Колокольчики».
4. Развитие слуха и голоса.
Распевка «Горошина»
5. Пение: «Хорошо рядом с мамой» - муз. Филиппенко; «Новогодняя» - муз. Филиппенко; «Дружба крепкая».
6. Игра на детских музыкальных инструментах : «Уж я колышки тешу» -русская народная песня
7. Музыкально – ритмические движения: «Парный танец» - хорватская
народная мелодия.
Атрибуты: клубок ниток, маски животных, домик, кукла, карточки пиктограммы, иллюстрации с музыкальными инструментами, колольчики, фланелеграф, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Муз. рук-ль. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
(А. С. Пушкин)
Сегодня, ребята, я приглашаю Вас в сказочное путешествие, где живут различные зверюшки, игрушки и т. д. Ребята, а с помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (Ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, волшебная палочка и т. д.)
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Мы возьмём с собой в дорогу
Круглый сказочный клубок. (показываю)
Он поможет нам в пути.
Ребята, а совершим мы наше путешествие на поезде. Ну что, поехали?
(упражнение «Поезд» - использование лёгкого бега на носочках)
Муз. рук-ль: Вот мы и приехали. а кто же здесь живёт? Не знаете, я тоже.
Пусть нас волшебный клубочек катится, а мы пойдём за ним и всё узнаем.
(волшебный клубочек опускается на землю и дети идут за ним хоровод -ным шагом под русскую народную музыку : «Пойду ль я, выйду ль я»)
(в это время воспитатель одевает нескольким ребятам маски петушков)
Ребята, посмотрите, какие красивые петушки живут в этой стране.
А как «петушки» у нас ходят? Правильно, с высоким подниманием колен,
с оттягиванием носочка вниз. Давайте мы тоже походим, как «петушки».
(Упражнение «Петушки»)
(в это время воспитатель одевает нескольким ребятам маски зайчиков)
А посмотрите, какие шустрые зайчики живут в этой стране. А как они красиво прыгают, да в разные стороны. Покажите, как «зайчики» боком могут прыгать?
Давайте и мы будем «зайчиками».
(Упражнение «Зайчики» с использованием «бокового галопа»)
(в это время воспитатель одевает нескольким ребятам маски ёжиков)
А вот посмотрите какие здесь ёжики интересные живут. Давайте и мы изобразим «ёжиков». А каким шагом можно их изобразить? («дробным» шагом)
(Упражнение «Ёжики» с использованием «дробного шага»)
(это время воспитатель одевает нескольким ребятам маски лисичек)
А вот лисички, рыжие сестрички. А как они у нас ходят?
(Упражнение «Лисички» с использованием «приставного шага» с усложнением).
(в это время воспитатель одевает нескольким ребятам маски кошечек)
Ой, ребята посмотрите, какие красивые пушистые «кошечки» гуляют в этой сказочной стране А как они у нас ходят?
(Упражнение «Кошечки» с использованием «пружинящего шага»)
II. Да, сколько здесь зверюшек мы с вами увидели. Ну, что волшебный клубочек дальше катись, а мы за тобой пойдём. (дети идут «хороводным шагом») (клубок ведёт к домику)
Ой, ребята а что это там виднеется в дали? Я вижу, красивый домик стоит.
Как Вы думаете, кто там живёт?
Садитесь все на стульчики, слушайте внимательно музыку и узнаете, кто там
живёт.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы»)
Кто же ребята там живёт? (живёт кукла)
Музыку какого композитора мы с Вами сейчас слышали?
А как называется это произведение?
Давайте определим характер музыки и музыкальную форму произведения.
(плачущий, печальный, грустный, тоскливый, жалостливый; музыкальная форма произведения двух частная)
Ребята, а как вы думаете, что могло произойти с куклой?
«Кукла заболела
На бочок легла.
Дали ей конфету –
Кукла не взяла.
«Сами виноваты! –
Доктор говорит, -
У неё животик
От конфет болит».
Посмотрите дети на эти две картинки и скажите, какая из них больше подходит к этому произведению?
(работа по пиктограммам жестов)
Ребята, как Вы думаете, какой главный инструмент звучит в произведении?
(показ иллюстрации – скрипки)
Ведь именно скрипка ребята показывает такой характер в музыке.
Да ребята, жалко куклу. А давайте к ней в гости позовём знакомых нам зверюшек и устроим ей праздник. Может она быстрей выздоровеет.
(звучит музыка Ефимова «Вальс игрушек»)
Ребята, а это что за произведение?
Кто помнит композитора этого произведения?
Давайте определим характер музыки и музыкальную форму этого произведения.
Как Вы думаете, какой жанр использован в этом произведении?
(«марш» - «танец» - «песня»)
Правильно, танец, а какой? (вальс)
А, что такое «Вальс?»
А какой главный инструмент звучит в произведении? (колокольчик)
Именно этот инструмент вызывает у нас дети радость.
(показ «колокольчика»)
Посмотрите дети на эти две картинки и скажите, какая из них больше подходит к этому произведению?
(работа по пиктограммам жестов)
Ребята, слушая и сравнивая два произведения, кто мог бы прийти в гости к этим
произведениям? (в 1-ом произведении – «минор», а во 2-ом произведении –
мажор). (вспомнить с ребятами, что такое «мажор» и «минор»).
III. Ой ребята, смотрите, наша кукла повеселела, потому что услыхала звуки колокольчиков. Как Вы думаете, какой звучит колокольчик, высокий или низкий? (дети слушают)
(проводится игра «Колокольчики», на развитие звуковысотного слуха, тембра).
Хорошо Вы ребята слышите звуки колокольчиков, а давайте с ними поиграем. В музыке есть разные звуки. Какие мы знаем звуки?
(«долгие» и «короткие»).
Изобразите мне хлопками «долгий» звук и «короткий» звук. (дети хлопками
изображают звуки, (после работают по карточкам – колокольчикам).
Посмотрите ребята, у меня в руках «большой колокольчик», он будет
ассоциироваться с долгим звуком, а «маленький колокольчик» с коротким
звуком.
Я предлагаю Вам упражнение для ритма и для голоса, как распевка.
Вот Вам задание:
1. Слушая упражнение, мелодия «идёт» плавно или скачками?
Пропойте упражнение, изображая мелодию рукой.
2. Прохлопайте и пропойте мелодию долгими звуками.
3. Похлопайте и пропойте мелодию короткими звуками.
4. А теперь проиграем мелодию так:
Мы будем петь и прохлопывать 1ч мелодии восьмыми длительностями, а ты (называю имя ребёнка) выложи на фланелеграфе колокольчиками правильный ритмический рисунок, а 2 ч. текста прохлопаем, пропоём и выложим на флане-
леграфе четвертными длительностями.
IV. «Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится
И она поправится».
Перед тем, как нам спеть для куклы, давайте разогреем нам голосовой аппарат, чтобы кукле понравилось наше пение.
(пение распевки «Горошина» с мимикой и интонацией)
V. Ребята, а как Вы думаете, кто больше всех может успокоить своего ребёнка,
сказку прочитать, приласкать, песенку спеть? (мама).
У каждого ребёнка, зверёнка и у нашей куклы есть мама. Вот мы сейчас и споём нашей кукле песенку про маму, а какую, послушайте и отгадайте.
( дети отгадывают и поют песню: «Хорошо рядом с мамой»)
Вот и наступила зима. Именно зимой проходит самый лучший, весёлый праздник для детворы и взрослых – Новый год и пусть наша кукла Таня быстрее выздоравливает и готовится к нам в гости на праздник.
Послушай кукла песню о Новом годе.
( Дети поют песню: «Новогодняя»)
Посмотри кукла Таня, сколько друзей к тебе пришло. А без друзей нам не
прожить на свете. Давайте споём ребята 2 куплета песни о дружбе и выучим
3 куплет.
( Дети поют песню: «Дружба крепкая»)
VI. Ну вот песни для куклы спели, а чтобы она быстрее выздоровела, давайте повеселим нашу куклу. Берите музыкальные инструменты
и на них поиграем. Не забывайте правильно, ритмично играть в такт музыки.
(звучит русская народная песня «Уж я колышки тешу»)
VII. Вот наша кукла и выздоровела и хочет с нами танцевать.
Давайте покажем, как мы танцуем. А танцевать будем парный танец. Главное в танце, какие движения, которые Вы должны выполнять? (чёткие шаги, учиться в паре держать руки крест накрест, красивые выполнять поскоки)
VIII. Ну вот ребята, наше сказочное путешествие закончилось.
Давайте подведём итог нашего занятия.