Ольга Буторина
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух ;
- познакомить детей с разучиванием дидактических упражнений используя мнемотехнику;
Публикация «Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы „Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- овладение навыками самомассажа.
План НОД
1.«Музыкальное приветствие» гостей
2. Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева
3. Двигательная разминка ; танцевальный шаг, боковой галоп и ковырялочка
4. Игра с динамикой «Ветерок – ветерок»
5. Слушание- загадка «Музыкальная сказка» «Шарманка» муз. Д. Шостакович
6. Экспресс- озвучивание «Шарманка» Д. Д. Шостакович с использованием мнемотехники
7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»с использованием гондзиков
9. Оркестр телесных инструментов «есть у меня оркестр»
8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Данная форма направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
Ход занятия:
Дети под музыку спокойно входят в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!
Придумано кем-то и ВСЕМ НАМ НЕ ЛЕНЬ.
При встрече здороваться НАМ, «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»!
«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.
И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. Посмотрите к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
1.«Музыкальное приветствие»
Вы пришли к нам в гости
Здравствуйте.
Милости просим.
Здравствуйте.
А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – с частями своего тела. Хотите? (ответ детей)
Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.
2. Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева
Дети:
Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!
Ласковые ручки наши! Здравствуйте!
Пальчики сердитые! Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!
Наши локоны и кудри! Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!
Головой вы поклонитесь. Здравствуйте
МР: Как замечательно мы с вами поздоровались!
Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного РАЗОМНЁМСЯ.
3.«Музыкальная разминка»
МР: В круг скорей вставайте
Разминку начинайте
В зале сегодня будем танцевать,
Прошу вас танцевальный шаг
В движенье показать…
(ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ шаг)
Ребята, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
В зале сегодня будем танцевать,
Прошу вас боковой галоп
В движенье показать ….
(БОКОВОЙ ГАЛОП)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
В зале сегодня будем танцевать,
Прошу вас ковырялочку
В движенье показать. ….
(КОВЫРЯЛОЧКА)
Разомнем теперь ладошки
И похлопаем немножко Хлопают в ладоши
Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-хлопай, веселей,
Ты ладоши не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Артисты, занимайте места!
Дети садятся на ковре
4. Слушание «Шарманка» муз. Д Шостакович
М. Р: знакомит детей со сказкой, озвучивая пьесу, фразу за фразой.
Жил-был в зелёном лесу Зайчик. Как-то раз отправился он в гости к своей подружке Белочке. А тропка, по которой шел Зайчик, узкая-преузкая. Вдвоём по ней не пройти, только по одному, потому что с одной стороны обрыв, с другой - колючие кусты. Идёт Зайчик, идё т и вдруг видит: навстречу ему идёт Поросёнок. Рассердился Зайчик и говорит:
- Уходи, уходи с моего ты пути! - 2 раза.
Ти-ти-Та, тu - тu-Ta, тu – тu -Ta, тu – тu -Ta
А Поросё нок ему отвечает:
- Нет, нет, не уйду, нет, нет, не уйду
Та - Та, тu - тu-Ta, Та - Та, тu-тu-Ta
Белочка, услышав эти крики, прибежала по веткам деревьев и сверху им говорит:
- Тише, тише, не кричите!
Та - ти Та - ти, Та - ти, Та –ти.
- Все звери задумались И только лес шелестел листвой деревьев
Зайчик, попятился, пропустил Поросенка и говорит ему:
- В гости ты приходи, будем чай вместе пить!
ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta
Поросё нок обрадовался и повторил вместе с Зайчиком:
- В гости ты приходи, будем чай вместе пить!
ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta.
А птицы, сидящие на ветвях деревьев, повторили:
- Будем чай вместе пить!
Ta - Ta -Ta, ти - ти -Ta
И все птицы и звери вместе весело крикнули:
- Пить!
Ta
6. Экспресс-озучивание Музыкальной сказки «Солнышко» с использованием мнемотехники.
Я предлагаю вам сегодня озвучить эту сказку, а помогут нам картинки на экране
2-Й этап Разучивание сказки.
Предложите детям говорить слова сказки, одновременно исполняя ритм в звучащих жестах. Затем детей можно разделить на подгруппы, и они разыграют сказку по ролям (исполняют ритмический рисунок со словами и хлопками).Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет по картинкам – а capella, добавляя звучащие жесты.
- Педагог и дети исполняют сказку под фонограмму с звучащими жестами.
МР: Сказку рассказали вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
М. Р: Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.
3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»
В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики
Безымянный предпоследний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Друг без друга им нельзя.
М. Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов.
МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!
9. Оркестр «Часики»
МР:. А кто хочет быть дирижером?
Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.
МР: Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить музыкальные инструменты.
МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!