МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём»

Ольга Буторина
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух ;

- познакомить детей с разучиванием дидактических упражнений используя мнемотехнику;

Публикация «Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы „Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём“» размещена в разделах

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- овладение навыками самомассажа.

План НОД

1.«Музыкальное приветствие» гостей

2. Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева

3. Двигательная разминка ; танцевальный шаг, боковой галоп и ковырялочка

4. Игра с динамикой «Ветерок – ветерок»

5. Слушание- загадка «Музыкальная сказка» «Шарманка» муз. Д. Шостакович

6. Экспресс- озвучивание «Шарманка» Д. Д. Шостакович с использованием мнемотехники

7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»с использованием гондзиков

9. Оркестр телесных инструментов «есть у меня оркестр»

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Данная форма направлена на развитие:

• координационной свободы движения,

• чувства ритма,

• внимания,

• ансамблевой слаженности,

• способности к двигательной импровизации.

Ход занятия:

Дети под музыку спокойно входят в зал.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Придумано кем-то и ВСЕМ НАМ НЕ ЛЕНЬ.

При встрече здороваться НАМ, «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»!

«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.

И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. Посмотрите к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

1.«Музыкальное приветствие»

Вы пришли к нам в гости

Здравствуйте.

Милости просим.

Здравствуйте.

А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – с частями своего тела. Хотите? (ответ детей)

Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.

2. Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева

Дети:

Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!

Ласковые ручки наши! Здравствуйте!

Пальчики сердитые! Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!

Наши локоны и кудри! Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!

Головой вы поклонитесь. Здравствуйте

МР: Как замечательно мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного РАЗОМНЁМСЯ.

3.«Музыкальная разминка»

МР: В круг скорей вставайте

Разминку начинайте

В зале сегодня будем танцевать,

Прошу вас танцевальный шаг

В движенье показать…

(ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ шаг)

Ребята, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

В зале сегодня будем танцевать,

Прошу вас боковой галоп

В движенье показать ….

(БОКОВОЙ ГАЛОП)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

В зале сегодня будем танцевать,

Прошу вас ковырялочку

В движенье показать. ….

(КОВЫРЯЛОЧКА)

Разомнем теперь ладошки

И похлопаем немножко Хлопают в ладоши

Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-хлопай, веселей,

Ты ладоши не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Артисты, занимайте места!

Дети садятся на ковре

4. Слушание «Шарманка» муз. Д Шостакович

М. Р: знакомит детей со сказкой, озвучивая пьесу, фразу за фразой.

Жил-был в зелёном лесу Зайчик. Как-то раз отправился он в гости к своей подружке Белочке. А тропка, по которой шел Зайчик, узкая-преузкая. Вдвоём по ней не пройти, только по одному, потому что с одной стороны обрыв, с другой - колючие кусты. Идёт Зайчик, идё т и вдруг видит: навстречу ему идёт Поросёнок. Рассердился Зайчик и говорит:

- Уходи, уходи с моего ты пути! - 2 раза.

Ти-ти-Та, тu - тu-Ta, тu – тu -Ta, тu – тu -Ta

А Поросё нок ему отвечает:

- Нет, нет, не уйду, нет, нет, не уйду

Та - Та, тu - тu-Ta, Та - Та, тu-тu-Ta

Белочка, услышав эти крики, прибежала по веткам деревьев и сверху им говорит:

- Тише, тише, не кричите!

Та - ти Та - ти, Та - ти, Та –ти.

- Все звери задумались И только лес шелестел листвой деревьев

Зайчик, попятился, пропустил Поросенка и говорит ему:

- В гости ты приходи, будем чай вместе пить!

ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta

Поросё нок обрадовался и повторил вместе с Зайчиком:

- В гости ты приходи, будем чай вместе пить!

ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta, ти - ти -Ta.

А птицы, сидящие на ветвях деревьев, повторили:

- Будем чай вместе пить!

Ta - Ta -Ta, ти - ти -Ta

И все птицы и звери вместе весело крикнули:

- Пить!

Ta

6. Экспресс-озучивание Музыкальной сказки «Солнышко» с использованием мнемотехники.

Я предлагаю вам сегодня озвучить эту сказку, а помогут нам картинки на экране

2-Й этап Разучивание сказки.

Предложите детям говорить слова сказки, одновременно исполняя ритм в звучащих жестах. Затем детей можно разделить на подгруппы, и они разыграют сказку по ролям (исполняют ритмический рисунок со словами и хлопками).Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет по картинкам – а capella, добавляя звучащие жесты.

- Педагог и дети исполняют сказку под фонограмму с звучащими жестами.

МР: Сказку рассказали вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

М. Р: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики

Безымянный предпоследний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Друг без друга им нельзя.

М. Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,

И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!

9. Оркестр «Часики»

МР:. А кто хочет быть дирижером?

Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.

МР: Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты.

МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

«Мы с веселым Колобком дружно пляшем и поем». Фотоотчет с новогоднего праздника в младшей группе«Мы с веселым Колобком дружно пляшем и поем». Фотоотчет с новогоднего праздника в младшей группе Праздник елки долго ждали, Волновались все, скучали. Мамы нам костюмы шили. Мы же песенки учили. Наконец пришла к нам елка Вся в зелененьких.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД