Кучиева Светлана Николаевна
Открытое мероприятие «Полилингвальная модель поликультурного образования» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема: «Весна» тема: понятия «тяжелый», «легкий»
Цель: Познакомить детей с понятиями «тяжелый», «легкий». Упражнять в сравнении по тяжести, упражнять в ориентировке в пространстве. Продолжать учить считать в пределах 8. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выявлять характерные признаки геометрических фигур и группировать их по этим признакам с помощью карточек-символов. Закрепить знания о времени года – «весна». Продолжать знакомить с сериацией: учить решать логические задачи на установление последовательности событий. Понимать временные отношения: раньше, позже; сначала, потом. – Развивать мыслительные операции: умение делать обобщение на основе сравнения свойств предметов; умение осуществлять простые сериации. – Вызывать интерес к изучению природы, учить видеть
Публикация «Открытое мероприятие „Полилингвальная модель поликультурного образования“ в средней группе» размещена в разделах
окружающий мир в системе. Материалы и оборудование демонстрационный: 4 картинки с изображением последовательности посадки дерева, 2 ведерка, кружка; обручи – 4 штуки. раздаточный: карточки с точками от 1 до 8, геометрические фигуры.
Ход занятия
В. Вы любите загадки? Тогда отгадайте: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
д. Весной.
В. Правильно. Весна для всех радостная пора. Что происходит весной? д. Весной все оживает, распускаются почки на деревьях, и появляются первые листочки, зеленеет трава, наступает пора посадки растений. В. Верно. Дети в детском саду решили посадить деревья, но оказалось, что не все знают, как правильно сажать деревья. Поможем? д. Да. В. А вы знаете, как надо сажать деревья? Ответы детей. В. Сейчас посмотрим на эти картинки, и если их правильно разложим, то картинки расскажут нам, как правильно сажать деревья.
д и «разложи по-порядку». Воспитатель предлагает детям 4 картинки, на которых изображена последовательность посадки саженца, дерева. 1. Дети выкапывают лунку для дерева. 2. Дети ставят саженец дерева в лунку. 3. Дети засыпали лунку с саженцем землей. 4. Дети поливают саженец дерева. Именно в таком порядке дети и раскладывают картинки (обратить внимание детей на то, что картинки следует раскладывать слева направо). Затем дети составляют по картинкам короткий рассказ. В. Теперь мы сможем посадить деревья. Но главное – не забыть полить деревья, иначе они не начнут расти. Посмотрите, кто на картинке поливает дерево? д. Мальчик, потому что ведро с водой тяжелое, и девочке будет тяжело держать его. В. Но девочке очень хотелось бы тоже полить дерево, а ведро с водой она поднять не сможет, можно ей помочь? Варианты ответов детей: взять маленькое ведерко с водой, или наполнить ведро до половины, или поливать маленькой лейкой (и другие). д/и «сравни» Воспитатель предлагает детям рассмотреть два ведерка: красного и синего цвета. В. Ведерки одинаковые или разные по размеру? д. Одинаковые. В. Чем они отличаются? д. Цветом: одно красное, одно синее. В. Ведерки легкие или тяжелые? д. Легкие, потому что в них ничего нет. В. Какое из них тяжелее? Сравните. Дети прикидывают ведерки на двух руках, определяя, какое из них тяжелее.
Дети прикидывают ведерки на двух руках, определяя, какое из них тяжелее. д. Ведерки одинаковые по тяжести. В. Налейте в одно ведерко воды до половины. Дети выполняют задание. В. Как вы думаете: какое теперь ведерко тяжелее? Какое из них тяжелое, а какое легкое? д. Пустое – легкое, так как в нем ничего нет, а ведерко с водой – тяжелое. В. Проверьте. Дети прикидывают ведерки на двух руках и подтверждают: одно – тяжелое, одно – легкое. Вывод: ведро с водой тяжелее ведра без воды. В. А можно ли сделать так, чтобы ведерки опять стали одинаковыми по тяжести? д. Можно: надо или вылить воду, или налить воду в пустое ведро. В. Налейте воду в пустое ведерко. Дети выполняют задание. Они должны догадаться, что в каждое ведерко следует налить одинаковое количество воды, чтобы ведерки стали одинаковыми по тяжести. Дети приходят к этому выводу, наливая воду в пустое ведерко и прикидывая ведерки на двух руках. В. В ведерках поровну воды, они одинаковые по тяжести. Красное ведерко – для девочки, синее – для мальчика. Но мальчик сильнее девочки, значит, ему можно дать ведерко потяжелее. Как сделать его ведерко тяжелее? д. Добавить в него еще воды. В. Добавьте. Дети выполняют задание и проверяют опытным путем, какое ведерко тяжелее. Затем делают вывод: ведерко, в котором воды больше, тяжелее ведерка, в котором воды меньше.
В. Теперь мы знаем, как выбрать тяжелое или легкое ведерко, и мы готовы сажать деревья. Для этого нам надо разбиться на пары – так легче сажать деревья. п д и «найди пару» Дети берут карточки. На каждой карточке множество точек от 1 до 8. Каждый ребенок находит себе пару: ребенка, у которого на карточке столько же точек.
пд и «Мы сажаем деревья» В. Представим, как мы будем сажать деревья. Дети изображают посадку деревьев и то, как они носят легкие или тяжелые ведра с водой.
В. Молодцы. А что еще можно посадить весной? Ответы детей. Воспитатель показывает детям разноцветные геометрические фигуры разной формы и величины, разложенные на ковролине. д и «Множества» В. Вот это семена цветов. Если мы их посадим, то вырастут разные цветы. Но все семена перемешались, а цветы на клумбах надо сажать одинаковые. Соберем множество одинаковых семян для цветов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 карточки – символы: красную карточку (цвет) и треугольник (форму, затем одну карточку кладет в один обруч, а другую – в другой. В. Положите геометрические фигуры в обручи согласно указаниям – символам. Дети выполняют задание. Затем воспитатель совмещает эти символы в третьем обруче и предлагает детям собрать требуемое множество. Дети выполняют задание: собирают множество красных треугольников. В. Чем отличаются друг от друга эти треугольники? д. Размером : одни треугольники – большие, другие – маленькие. Воспитатель показывает детям еще одну карточку-символ (размер) и предлагает собрать еще одно множество, пользуясь символами: цвет (красный, форма (треугольники, размер (большие). Дети выполняют задание и делают вывод: в этом множестве собраны только большие красные треугольники. В. Значит, на нашей клумбе вырастут большие красные цветы треугольной формы. Если дети легко справились с этим заданием, то можно собрать еще одно множество, но с другими символами.
итог В. Чему мы научились сегодня? д. Сегодня мы научились сажать цветы и деревья. В. Зачем сажают цветы и деревья? Ответы детей. В. Что надо обязательно сделать после посадки растений? д. Надо полить растения водой. В. Если в двух ведрах налита вода, как определить, где воды больше, а где меньше? Ответы детей.
Дарят гостям тюльпаны,сделанные своими руками.