Снежана Смородинова
Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное развлечение в средней группе в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами России» на тему:
«Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,
народному быту.
Задачи:
• Уточнить представление о понятии ярмарка, скомороха.
Публикация «Открытое мероприятие „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“ в рамках проекта „Знакомство с народными промыслами“» размещена в разделах
• Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины: русская матрёшка, деревянные ложки, филимоновская игрушка, хохломская посуда, гжельская роспись, дымковская игрушка.
• Закрепить знания об истории появления дымковской игрушки.
• Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
• Воспитывать любовь к русскому фольклору;
• Развивать патриотические чувства.
Образовательные области:
- «Социально –коммуникативное развитие»;
-«Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно- эстетическое развитие».
Ход развлечения:
Под русскую народную песню «Веселая ярмарка» заходит скомороха, зазывая гостей и детей:
Скоморох:
Народ собирается
Ярмарка открывается!
Заходите, заходите,
Отворяйте ворота
К нам на ярмарку спешите,
Пропустить её нельзя!
(Заходят дети в русских народных костюмах под веселую музыку)
Скоморох:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скоморох: Я вас приглашаю на веселую ярмарку. А что же такое ярмарка, кто- нибудь из вас знает? (ответы детей)
Дети: Праздник, веселье, игры, забавы, торговля.
Скомороха: Правильно, это место, где испокон веков собирался народ не только торговать и покупать, но и веселиться : песни петь, плясать, силой меряться, ремеслом хвалиться, подарки дарить.
Скомороха: Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке гостей, купцов. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! А теперь давайте подойдем к лавкам и посмотрим, что же там продается?
Скоморох: Посмотрите, сколько здесь игрушек. А это какая игрушка? (показываю матрешку)
Дети: Матрешка.
Скоморох: - В чем секрет матрешки? (Ответы детей)
- Матрешки нарядные и яркие. А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)
Скоморох: Молодцы, ребята! А давайте мы сейчас поиграем с красавицами- матрешками: я всех матрешек- подружек запутаю, а вы их найдите правильно по рисунку и расставьте по росту от самой высокой, до самой низкой.
Скоморох: Что ж, молодцы, справились с заданием.
Девочки, в матрешек превращайтесь и веселую песню запевайте.
Песня в исполнении девочек «Мы матрешки, вот такие крошки»
Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. А это что за чудо- игрушки? (ответы детей). Правильно, эти игрушки называются дымковские.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Скоморох: Дымковские игрушки сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А почему же она называется дымковская игрушка? (ответы детей) Посмотрите фильм о том, как появилась дымковская игрушка. (Показ фильма)
Скоморох: Ребята, давайте вспомним стихотворение про дымковские игрушки.
Артем:
Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. И эта лавка богата игрушками. Какие же это игрушки? (филимоновские) Почему они называются филимоновскими? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что их придумали в селе Филимоново. Какие краски использовал мастер? Какие узоры?
Игра «Укрась филимоновскую лошадку разноцветными полосками»
Скоморох: Подойдем теперь к следующей лавочке. Что же она нам приготовила? Ребята, посмотрите какая красивая расписная посуда.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми…
Так, что глаз не оторвать,
Ах, какая благодать.
Скоморох: Ребята, как называется роспись, которым украшена посуда? Хотите послушать сказку, как появилась гжель?
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и их укрыл снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Вопросы: Кто напал на земли села Гжель? Кто помог жителям? Почему Змей Горыныч выплюнул фигурки?
Дидактическая игра «Поставь на полочку»
(разделиться на 2 подгруппы, 1погруппа выбирает из картинок гжельскую посуду и поставить их на полочку- полосочку, на магнитной доске,
а 2 подгруппа - дымковские игрушки)
Скоморох хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.
Скоморох: Вот и наша последняя лавочка. На этой лавке продается посуда да не простая, а какая Илюша? (хохломская). Почему она называется хохломская? Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать как музыкальные инструменты?
Дети: - Деревянные ложки.
- А со мною на ложках поиграете?
-Да.
Ваня З. : Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!
Плясовую заводите и друзей своих зовите!
Исполнение детьми танца с ложками.
(Музыкальное сопровождение «Русская плясовая»)
Скоморох: Веселились от души
В играх, в танцах с ложкой.
А теперь, чтоб отдохнуть
В хоровод все встанем ловко!
Скоморох: Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Какие же виды народного искусства нам встретились на ярмарке? (ответы детей) Правильно, ребята. Все вы большие молодцы. Как же быстро время пролетело, пора нам возвращаться в группу.
Юля: Мы сегодня чудеса видали,
На ярмарке побывали!
Скоморох и Юля: Наше путешествие заканчивается
Вместе: Всем спасибо! До свидания!
Скоморох: Но прежде чем уйти, я хочу угостить ребят, гостей и купцов вкусными баранками да сладкими конфетами.
Дети и гости угощаются конфетами, баранками.