Лучший педагог года

Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»

Снежана Смородинова
Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»

Открытое интегрированное развлечение в средней группе в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами России» на тему:

«Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,

народному быту.

Задачи:

• Уточнить представление о понятии ярмарка, скомороха.

Публикация «Открытое мероприятие „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“ в рамках проекта „Знакомство с народными промыслами“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины: русская матрёшка, деревянные ложки, филимоновская игрушка, хохломская посуда, гжельская роспись, дымковская игрушка.

• Закрепить знания об истории появления дымковской игрушки.

• Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

• Воспитывать любовь к русскому фольклору;

• Развивать патриотические чувства.

Образовательные области:

- «Социально –коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно- эстетическое развитие».

Ход развлечения:

Под русскую народную песню «Веселая ярмарка» заходит скомороха, зазывая гостей и детей:

Скоморох:

Народ собирается

Ярмарка открывается!

Заходите, заходите,

Отворяйте ворота

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить её нельзя!

(Заходят дети в русских народных костюмах под веселую музыку)

Скоморох:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скоморох: Я вас приглашаю на веселую ярмарку. А что же такое ярмарка, кто- нибудь из вас знает? (ответы детей)

Дети: Праздник, веселье, игры, забавы, торговля.

Скомороха: Правильно, это место, где испокон веков собирался народ не только торговать и покупать, но и веселиться : песни петь, плясать, силой меряться, ремеслом хвалиться, подарки дарить.

Скомороха: Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке гостей, купцов. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! А теперь давайте подойдем к лавкам и посмотрим, что же там продается?

Скоморох: Посмотрите, сколько здесь игрушек. А это какая игрушка? (показываю матрешку)

Дети: Матрешка.

Скоморох: - В чем секрет матрешки? (Ответы детей)

- Матрешки нарядные и яркие. А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Скоморох: Молодцы, ребята! А давайте мы сейчас поиграем с красавицами- матрешками: я всех матрешек- подружек запутаю, а вы их найдите правильно по рисунку и расставьте по росту от самой высокой, до самой низкой.

Скоморох: Что ж, молодцы, справились с заданием.

Девочки, в матрешек превращайтесь и веселую песню запевайте.

Песня в исполнении девочек «Мы матрешки, вот такие крошки»

Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. А это что за чудо- игрушки? (ответы детей). Правильно, эти игрушки называются дымковские.

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Скоморох: Дымковские игрушки сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А почему же она называется дымковская игрушка? (ответы детей) Посмотрите фильм о том, как появилась дымковская игрушка. (Показ фильма)

Скоморох: Ребята, давайте вспомним стихотворение про дымковские игрушки.

Артем:

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. И эта лавка богата игрушками. Какие же это игрушки? (филимоновские) Почему они называются филимоновскими? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что их придумали в селе Филимоново. Какие краски использовал мастер? Какие узоры?

Игра «Укрась филимоновскую лошадку разноцветными полосками»

Скоморох: Подойдем теперь к следующей лавочке. Что же она нам приготовила? Ребята, посмотрите какая красивая расписная посуда.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

Скоморох: Ребята, как называется роспись, которым украшена посуда? Хотите послушать сказку, как появилась гжель?

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и их укрыл снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Вопросы: Кто напал на земли села Гжель? Кто помог жителям? Почему Змей Горыныч выплюнул фигурки?

Дидактическая игра «Поставь на полочку»

(разделиться на 2 подгруппы, 1погруппа выбирает из картинок гжельскую посуду и поставить их на полочку- полосочку, на магнитной доске,

а 2 подгруппа - дымковские игрушки)

Скоморох хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

Скоморох: Вот и наша последняя лавочка. На этой лавке продается посуда да не простая, а какая Илюша? (хохломская). Почему она называется хохломская? Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать как музыкальные инструменты?

Дети: - Деревянные ложки.

- А со мною на ложках поиграете?

-Да.

Ваня З. : Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

Исполнение детьми танца с ложками.

(Музыкальное сопровождение «Русская плясовая»)

Скоморох: Веселились от души

В играх, в танцах с ложкой.

А теперь, чтоб отдохнуть

В хоровод все встанем ловко!

Скоморох: Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Какие же виды народного искусства нам встретились на ярмарке? (ответы детей) Правильно, ребята. Все вы большие молодцы. Как же быстро время пролетело, пора нам возвращаться в группу.

Юля: Мы сегодня чудеса видали,

На ярмарке побывали!

Скоморох и Юля: Наше путешествие заканчивается

Вместе: Всем спасибо! До свидания!

Скоморох: Но прежде чем уйти, я хочу угостить ребят, гостей и купцов вкусными баранками да сладкими конфетами.

Дети и гости угощаются конфетами, баранками.

Прикреплённые файлы:

proekt-snezhana_98291.ppt | 24167 Кб
 
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Смородинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД