Юлия Богомолова
Открытое мероприятие в 8 классе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия 8 класса
Игра – викторина
«Мир профессий».
Составила воспитатель:
Ю. Е. Богомолова
Челябинск 2020
Актуальность
Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 6-8 классов характерен поисковый этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.
Публикация «Открытое мероприятие в 8 классе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А. И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.
Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.
Цель и задачи
Основная цель создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Основные задачи проведения Игры «Мир профессий»
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).
7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята. Не далек тот час, когда вы окончите школу и вступите в новую пору своей жизни. И чтобы это новая жизнь стала интересной, насыщенной, уже сейчас вы должны задуматься выбор будущего рода деятельности, будущей профессии. Сделать это в вашем возрасте нелегко. В этом выбор вам помогают родители, воспитатели, психологи, старшие товарищи, которые служат вам примером.
Существуют множество способов, выстроены целые системы выбора профессий. Но сегодня мы поговорим о житейском способе выбора профессии.
(делимся на две команды и выбираем жюри)
1. Задание: написать на листочке профессии на заданную букву, сколько профессий назовет команда, сколько и баллов получает (за ж/д профессию начисляется 3 б)
П – пилот, проводник, путеец, повар, парикмахер, прокурор….
К – курьер, кассир билетов, контролер-ревизор, кровельщик, кондитер….
2. Предлагаются вопросы с элементами юмора: необычные характеристики профессий. Команды по очереди называют профессии, за каждую названную команду 1 балл.
Самая зленая (садовод, лесник, ландшафтный дизайнер, флорист….)
Самая сладкая (кондитер, мороженщик….)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель, нянечка….)
Самая общительная (психолог, врач, журналист)
Самая смешная (клоун, пародист, юморист….)
Самая серьезная (хирург, сапер, полицейский)
Самая «звериная» (дрессировщик, ветеринар, укротитель….)
Самая железнодорожная (машинист, осмотрщик, диспетчер….)
3. Каждая профессия требует определенного набора качеств. Предлагаю по ним-то и определить, представители какой профессии здесь представлены (выдаются 2 карточки каждой команде) По 1 баллу за угаданную профессию.
Самообладание гуманность
концентрация внимания эрудированность
быстрота реакции терпение
хорошее цветовое восприятие воспитанность
быстрая реакция стремление к самообразованию
дисциплина любовь к детям
(ВОДИТЕЛЬ) (ПЕДАГОГ)
Развитое обоняние ответственность
Отличная вкусовая память порядочность
Твердость руки умение оперировать цифрами
Хороший глазомер усидчивость
Оперативность хорошая память
Устойчивость кистей концентрация внимания
(ПОВАР) (БУХГАЛТЕР)
4. Игра-пантомима.
Одна команда должна при помощи жестов и мимики изобразить профессию, указанную в карточке. Ели команда противника угадывает профессию, то команду – игрок получает балл. (таксист, повар)
5. Закончить пословицу.
Каждой команде по очереди зачитывается пословица. (1 балл за правильно законченную)
1. Птицу узнают в работе, а человека (в работе)
2. Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)
3. Маленькое дело лучше большого (безделья)
4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня)
5. За всякое дело берись (умело)
6. На работу позади последних, а на обед впереди (первых)
7. Уменье везде найдет (применение)
8. Больше дела меньше (слов)
9. Дело мастера (боится)
10. Без топора не плотник, без иголки (не портной)
11. Красивое слово – серебро, красивое дело – (золото)
12. Какова пряха, такова и (рубаха)
6. «Герои книг» вам предлагается угадать профессию (за правильный ответ 1 балл)
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах?» (мельником)
3. Челове какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (дровосек)
4. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке?» (рыбак)
5. Кем по профессии был Джузеппе из сказки «Золотой ключик? (столяр)
6. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка?» (кучер)
7. Блин – опрос
Вопрос сложный (за него 3 балла)
Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь –Петр I)
Подведение итогов, Давайте посчитаем сколько баллов набрала каждая команда. Поздравляем победившую команду. Вы сегодня все поработали отлично и показали хорошие знания
Давайте подведем итоги нашего занятия.
Как вы считаете, узнали ли вы сегодня что-то новое, поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)
Можете ли вы уже сейчас, в 8 классе, сказать, какая профессия вам больше всего подходит?
Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Я желаю вам, чтобы вы как можно раньше определились с выбором профессии и шли к намеченной цели. И конечно же, знали, что рабочая профессия - очень важная профессия!
Спасибо, ребята, за работу! И удачи вам в выборе профессии!
Самообладание гуманность
концентрация внимания эрудированность
быстрота реакции терпение
хорошее цветовое восприятие воспитанность
быстрая реакция стремление к самообразованию
дисциплина любовь к детям
Развитое обоняние ответственность
Отличная вкусовая память порядочность
Твердость руки умение оперировать цифрами
Хороший глазомер усидчивость
Оперативность хорошая память
Устойчивость кистей концентрация внимания