Анна Иваненко
Открытое мероприятие в 1–2 классах «Голубой экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Республиканский online – семинар на тему:
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Внеклассное мероприятие
для учащихся 1-2 классов :
«Путешествие на
«Голубом экспрессе»»
Подготовили и провели:
учителя начальных классов
II кв. категории
Анна Владимировна Иваненко,
Людмила Станиславовна Ларина,
учитель русского языка и литературы
Елена Владимировна Иваненко
Парканы, 2023г.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели:
формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;
формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности воспитательного процесса.
Задачи:
Обучающая
Формирование интереса к учебным предметам, через нестандартные приемы обучения.
Углубить и обобщить знания учащихся по предметам курса начальной школы.
Развивающая
Закреплять и проявлять ЗУН в разных областях учебной программы курса.
Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку.
Развивать умение работать в команде.
Воспитывающая
Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимовыручки и уважения к товарищам.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, оформление кабинета, слайдовая презентация, раздаточный материал, наглядно-демонстрационный материал, сладкие поощрительные призы.
Ход мероприятия:
Фон вокзала. Звучит голос информатора, все пассажиры занимают места в экспрессе.
I. Организационный момент
Проводница 1: Добрый день, уважаемые пассажиры экспресс-поезда. Занимайте места, согласно купленным билетам.
Проводница 2: Уважаемые пассажиры, вас приветствует команда поезда «Голубой экспресс» : проводница вагона №1 Анна Владимировна Иваненко
Проводница 1: Проводница вагона №2 – Людмила Станиславовна Ларина.
II. Основная часть
Проводница 2: Наш «Голубой экспресс» отправляется в путешествие, на встречу интересным приключениям. А в дорогу мы с собой возьмем Чебурашку, который очень хочет попасть в школу.
Проводница 1: Мой хороший знакомый, крокодил Гена, попросил меня, чтобы вы, ребята, показали, чему можно научиться в школе и какие знания вы уже получили.
Проводница 2: Ну что, ребята, согласны помочь Чебурашке?
Дети: Да!
Проводница 1: Тогда наш поезд отправляется…
Шапокляк: Стойте! Подождите! Меня забыли!
Заходит в вагон, тащит коробку.
Шапокляк: Да поможет мне кто-нибудь? Безобразие!
Проводница 2: Гражданочка, стойте! Ваш билет, пожалуйста.
Шапокляк: Какой билет! У меня коробка в руках!
Проводница 1: Нет! Покиньте вагон. Без билета нельзя!
Шапокляк: Да вот ваш билет!
Дает билет Чебурашки. Проводник читает – ЧЕ-БУ-РАШ-КА
Проводница 2: Что-то вы не похожи на Чебурашку. Вы что, украли билет?
Шапокляк: Ничего я не украла! Нашла коробку, там билет!
Проводница 2: А! Я, кажется, все поняла! Ну-ка, откройте коробку. (открывает) Так я и думала! Тут же апельсины! Пассажир Чебурашка говорил, что у него пропал багаж. Эти апельсины он детям взял в дорогу, а билет ему пришлось покупать заново. Ай-яй-яй! Как некрасиво! Такая взрослая, а пакости делаете.
Шапокляк: Это не я! Это моя крыска принесла билет! Я тоже хочу поехать с вами. Билет-то есть! Я больше так не буду! Возьмите меня с собой! Обещаю исправиться… на один час.
Проводница 1: Ребята, возьмемся за воспитание старушки? А, кстати, как вас зовут?
Шапокляк: Как! Вы меня не узнали? А я к вам приходила… с рогаткой. Хотела по воробьям стрелять… и по стеклам. Помнишь, мальчик?
Дети: Шапокляк!
Проводница 1: Гражданка Шапокляк, займите свободное место в вагоне. Но, если вы будете проказничать, мы высадим вас на первой же станции.
Шапокляк: О-Б-Е-Щ-А-Ю! Лариска, ко мне! Нас взяли!
Проводница 2: Ну что, друзья, в путь! (раздается гудок)
III. Дыхательная гимнастика (Проводница 2)
1 упражнение «Паровоз»
И. п. : Дети стоят, работают руками «вперед-назад», согнутыми в локтях. Носом набирают воздух в легкие, при каждом движении рук на выдохе произносят чух-чух-чух. – 3 раза
2 упражнение «Паровоз набирает ход»
И. п. : Дети стоят, руки подняты на уровень груди, согнуты в локтях и кулаках. Глубокий вдох носом, на выдохе работают руки «вверх-вниз» и произносим звук ф-ф-ф. – 3 раза
3 упражнение «Остановка»
И. п. : Дети сидят, правая рука на груди раскрытой ладонью, левая – на животе. Глубокий вдох ртом и грудью (чувствуем движение правой руки, на выдохе произносим удлиненный звук щ-щ-щ (надуваем живот, чувствуем движение левой руки). – 3 раза
Проводница 1: Мы подъезжаем к 1-й станции: Считалкино
Проводница 2: Эта станция очень важная. Дело в том, что, если мы не выполним задания на этой станции, наш экспресс застрянет и мы не сможем продолжить свой путь.
Проводница 1: Поэтому, будьте внимательны! Прежде, чем выполнить задание, хорошо подумайте.
Пассажиры вагона № 1 слушайте загадку:
Шесть девчонок круглолицых
Вяжут шарфики на спицах.
Вот пришла еще одна,
Всем конфеты принесла.
А за ней пришел котенок …
Сколько стало там девчонок? (Семеро)
Проводница 2: Пассажиры вагона №2, загадка для вас:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Проводница 1:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Проводница 2:
Термометр показывает плюс 15 градусов.
Сколько градусов покажут два таких термометра? (150)
Проводница 1:
В парке 8 скамеек. 3 покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
Проводница 2:
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Проводница 1: А теперь, ребята, вам необходимо разгадать ребусы. Подойдите к столу и подумайте, что там зашифровано.
Проводница2: Кроссворд
По горизонтали:
1. «>» — как называется этот математический знак?
2. Как называется число, которое получилось в результате сложения?
3. Единица измерения веса тела.
4. Как называется число, которое складывают с другим?
5. Единица измерения жидкости.
6. Если ты слишком сильно похудел, то твой вес надо. ?
7. Как называется число, которое получается в результате вычитания одного числа из другого?
8. 10 — это не цифра, а. (что).
Ответ:
По горизонтали: 1. Больше. 2. Сумма. 3. Килограмм. 4. Слагаемое. 5. Литр. 6. Увеличить. 7. Разность. 8. Число.
По вертикали: Буратино.
Проводница 1: Работа с ребусами (раздаточный материал).
Шапокляк: Из города в поселок ехал автобус. Навстречу ему ехали 3 грузовых автомобиля и 5 легковых автомобилей. Сколько всего машин ехало в поселок?
Дети: Один автобус.
Шапокляк: У меня в коробке 6 апельсинов. Вопрос: сколько апельсинов я отдам ребятам? (ответы детей) Нет! Не правильный ответ! Я никому ничего не отдам!
Проводница 2: Гражданка Шапокляк! Это неправильная задача. А за неправильную задачу минус 1 бал! Так что, отдавайте 1 апельсин.
Апельсин ставим в вазу.
Проводница 1: Молодцы, ребята! Все задания выполнены, а значит наш экспресс движется дальше.
Проводница 2: Внимание, пассажиров! Наш «Голубой экспресс» отправляется. Просьба занять свои места!
Проводница 1: Ребята, пока мы едем до следующей станции, ответьте на вопросы:
Из какой сказки наша пассажирка Шапокляк?
Шапокляк: Да вы, наверное, не знаете!
Дети: «Крокодил Гена и его друзья»
Шапокляк: Это вы просто угадали!
Кто автор этой сказки?
Шапокляк: Да не в жизнь не угадаете! Я сама не знаю. Если я не знаю, куда вам?
Дети: Эдуард Николаевич Успенский (реплики учителя – дополнительная информация об авторе и названия его произведений)
Проводница 1: 2-я станция: Сказочная
Проводница 2: И на этой станции нас ждут задания.
Что такое сказка? (придуманная история, устное народное творчество)
Какими словами начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве, давно ли, недавно ли… и т. д.)
Какими словами заканчиваются сказки? (и стали они поживать, и я там был, вот и сказке конец… и т. д.)
Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, про животных)
Проводница 1: На столах разложены мнемо-схемы к сказкам. Ваша задача: разложить карточки в правильном порядке и назвать героев сказки. Какими словами начинается и заканчивается ваша сказка? (для вагона №1)
Проводница 2: А вы, ребята, должны прочитать смешные истории по картинкам. (для вагона №2)
Репка – для 1 вагона. мнемокарточки – чтение по рисункам для 2вагона
Проводница 2: А теперь ребята, давайте с вами поработаем со скороговорками:
1. Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап!
2. Если бы да кабы, да во рту росли грибы — был бы не рот, а целый огород.
3. Купила бабуся бусы Марусе.
4. Белые бараны били в бараба ны,
Без разбо ра били — лбы себе разбили.
Шапокляк: А я сейчас ка-ак задам вопрос! Кто разбил яичко в сказке про курочку Рябу?
Дети: Мышка!
Шапокляк: А вот и неправильно! А вот и неправильно! Это моя крыска – Лариска сделала!
Проводница 2: Гражданочка, вы опять ерунду говорите? Вы опять хитрите? Еще один апельсин отдавайте за неверный ответ!
Проводница 1: Задание пройдено, отправляемся в путь.
IV. Артикуляционная гимнастика (Проводница 1)
1 упражнение «Слоник пьет»
Вытянуть вперед сомкнутые в трубочку губы. Сделать вид, что слоник пьет, слегка причмокивая.
2 упражнение «Индюки болтают»
Рот открыт. По верхней губе быстро двигается язык и произносим звук л-л-л.
3 упражнение «Месим тесто»
Рот открыт в улыбке. Зубами легонько прикусываем кончик языка.
4 упражнение «Воздушный шар»
Надуваем щеки воздухом и через закрытые губы медленно его спускаем.
Проводница 2: 3-я станция: Буквоежка
Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Я буду доставать из этого мешочка предмет, а вы отвечаете на вопросы:
Что это?
Вопрос кто или что?
Одушевленное или неодушевленное?
Разделить на слоги, поставить ударение.
Посчитать, сколько гласных и согласных в слове?
Компас, жезл, живые черепаха Оля, тараканы.
Проводница 1: РАСПОЛОЖИ ПРАВИЛЬНО СТРОЧКИ СТИХОТВОРЕНИЯ – 2 стихотворения. Работа с раздаточным материалом
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. А. Плещеев (1 кл.)
Проводница 2:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. С. Маршак (2 кл.)
Проводница 2: ПОДБЕРИ АНТОНИМЫ – по 3 пары слов
Сесть - встать заснуть - проснуться
Черный – белый грязный – чистый
Утро - вечер день - ночь
Шапокляк: Это все легко! Подберите нужное слово к слову В-О-Р-О-Б-Е-Й. Знаете? А вот и нет! Самое нужное слово – это Р-О-Г-А-Т-К-А! вот, она у меня всегда с собой.
Проводница 2: А это уж совсем нехорошее слово – рогатка! А ну-ка, отдайте ее сюда! И апельсин тоже!
Шапокляк: Да что же это такое? Покушала, называется, апельсин!
Проводница 1: Граждане пассажиры, наш экспресс движется дальше.
А пока он движется, подвигаемся и мы.
V. Музыкальная физминутка
Проводница 2: 4 станция нашего пути называется: Всезнайкино
(Реплики учителя о важности здоровья)
Закончи ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЗДОРОВЬЕ – по 3 на вагон – работа с пазлами
1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Лучше средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
3. В здоровом теле здоровый дух.
4. Чистота – залог здоровья.
5. Холода не бойся – по пояс мойся.
6. Со спортом дружить – здоровыми быть.
Проводница 1: Ребята, а сейчас мы поговорим об очень важном – о службах спасения. Что такое служба спасения? Когда мы ее вызываем? (ответы детей)
Слушайте внимательно, я задам вам задачку, а вы должны ответить, о какой службе спасения идет речь и назвать ее номер.
Сам не справишься с пожаром –
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
В службу ты звони скорей!
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 101!
(Ответы детей, реплики учителя)
Проводница 2:
Дома ты один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Телефон ты в руки взял
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут! 102
(Ответы детей, реплики учителя)
Проводница 1:
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Номер набирай скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случиться –
«Помощь скорая» примчится! 103
(Ответы детей, реплики учителя)
Проводница 2:
Если дома пахнет газом,
Ты не спи и не скучай.
Газ закрой скорее сразу,
Окна шире открывай.
Номер быстро набирай,
Службу газа вызывай! 104
(Ответы детей, реплики учителя)
Шапокляк: Я поняла!
Проводница 1: Что вы поняли, гражданочка?
Шапокляк: Что я плохо себя вела. Что я тоже хочу пойти в школу вместе с Чебурашкою.
Проводница 1: Не с ЧебурашкоЮ, а с ЧебурашкоЙ.
Шапокляк: Вот видите, видите? Я хочу быстрей вернуться домой, в вашу школу, чтобы учиться. Возьмите все мои апельсины, которые не доела моя крыска Лариска. Верните их Чебурашке. Я извиняюсь, простите меня и возьмите к себе на перевоспитание.
Проводница 2: Возьмем, ребята, Шапокляк в нашу школу?
Ну, что же? Пора домой. Наш «Голубой экспресс» набирает ход.
Проводница 1: Мы посетили много разных станций, играли, решали, считали. Но у нас осталось еще одно, самое главное задание. Ответьте на вопросы:
Как называется государство, в котором мы живем?
Сколько городов в нашем республике? Столица нашей родины…
Кто президент нашей страны?
Какие символы государства вы знаете?
Проводница 2: Пока мы едем домой, давайте все вместе споем любимую песенку Чебурашки и крокодила Гены.
VI. Песня «Голубой экспресс» (авторские слова Е. В. Иваненко на мотив «Голубой вагон»)
Проводница 2: Вот мы и приехали! Наше путешествие подошло к концу. Наш багаж знаний пополнился, а самое главное, мы сегодня сделали доброе дело – Чебурашку и Шапокляк принимаем в школу и готовы делиться всем, что умеем и знаем.
Проводница 1: Вы, ребята, сегодня потрудились и от Чебурашки вам сладкие гостинцы.
Проводница 2: Уважаемые пассажиры, команда поезда «Голубой экспресс» прощается с вами. Выходя из вагона, не забывайте свои вещи. До новых встреч!