Татьяна Яковина
Открытое мероприятие по познавательному развитию детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Варениковской
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию на тему : «Осень в гости к нам пришла»
Составила воспитатель
Яковина Т. Н.
2014 г.
Публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию детей средней группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательная область - познавательное развитие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень в гости к нам пришла
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи:
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- активизировать в речи детей названия овощей и фруктов;
- прививать любовь к природе;
- развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию.
Предварительная работа: беседа с детьми об изменениях в природе осенью, о грибах, рассматривание плаката «Грибы»; разучивание танца с листочками; разучивание стихотворения «Осень» В. Авдиенко; проведение дидактических игр «Назови овощ», Назови фрукт», «Третий лишний».
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : листопад, кленовые листья, пасмурный день, съедобный, несъедобный, мухомор, урожай.
Предметно - развивающая среда :
- Костюм Осени
- Корзина с муляжами осенних овощей и фруктов
- Две маленькие корзинки
- Муляжи грибов
- Лоточки с мешком
- Изготовленные кленовые листья
- Картинки с грибами
- Игрушка белка
- Аудиозапись музыки, песни "Золотая осень" в использовании О. Ковальской.
Способ организации детей :
1 часть - дети сидят на ковре.
2 часть - дети водят хоровод, потом танцуют.
3 часть - дети подходят к мольберту, затем садятся на "пенечки".
4 часть - дети участвуют в игре, затем выполняют двигательное упражнение.
5 часть - дети подходят к столу и рисуют пальчиками по пшену.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, когда шли в садик, какая сегодня погода?
- Почему такая погода? Какое время года?
- Что происходит осенью?
- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?
Дети читают стихотворение" Осень" В. Авдиенко:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.
Звучит музыка (воспитатель надевает наряд осени).
Воспитатель:
На кого я похожа в этом наряде? Я послушала ваши стихи, и мне захотелось побыть осенью.
Смотрите, какая у меня тяжелая корзина! Как вы думаете, что в ней? Какие, назовите их? Правильно, молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вы чувствуете, как подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Ветер раскидал разноцветные листья. Давайте их соберем.
Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка. Исполняют танец с листьями.
Осень : - Ребята, когда я шла по осеннему лесу, то встретила белочку. Она была печальной, грустной, и рассказала мне, что не успела приготовиться летом к зиме. Зимой холодно, голодно и ничего не растет, она боится остаться голодной. Что ей делать? Что нам сделать, чтобы она не грустила? Куда отправиться?
Хорошо, давайте отправимся в лес.
- Раз, два, три - покружись и в лесу окажись.
- Ребята, а вот и белочка.
Она хочет собирать грибы, но забыла, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Она просит вас рассказать ей про съедобные и несъедобные грибы.
Дети подходят к интерактивной доске и называют съедобные и несъедобные грибы, изображенные на картинках.
Детям предлагается сесть на «пенечки».
Осень : - Ребята, вы хотите белочке помочь собрать грибы?
Под музыку проводится игра «Кто больше наберет грибов»
- Ребята, вы такие молодцы! Белочка говорит вам спасибо.
Вы рассказали ей про грибы и помогли их собрать.
-Ребята, все лесные звери отправились за грибами. А вы хотите пойти с ними?
-Тогда вставайте хоровод.
Выполняют двигательное упражнение «за грибами» :
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).
Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).
Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).
Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на двух ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешней стороне стопы, в конце топают ногой).
Осень : Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме.
Музыкальный руководитель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три, повернись и в саду окажись.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать то, что нам осень приносит?
Дети рисуют пальцами по пшену.
Рефлексия:
1. - Ребята, вы запомнили, что нам осень приносит?
2. - А что вам больше всего понравилось, когда вы гуляли по лесу?
3. - Что мы помогли собрать белочке?
4. - Какие бывают грибы?
5. - А когда мы гуляли по лесу, что для вас было самым трудным?
Сюрпризный момент:
- Ребята, в благодарность за вашу помощь, осень оставила вам в подарок