Сумцова Алёна
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-волшебник»
▼ Скачать +Заказ
Открытое мероприятие : Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник»
Группа: средняя №1
Воспитатель: Шаповалова А. В.
Цель: формирование у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
- познакомить со свойствами воздуха (невидимый, легкий, не имеет запаха);
- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
Публикация «Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-волшебник“» размещена в разделах
- способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: пакеты, трубочки, стаканы с водой, мыльные пузыри,
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку и из нее вы узнаете, о чем будет речь на нашем занятии.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас!
Что это? (воздух)
Правильно, это воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе.
Будем делать опыты, как настоящие ученые. А свои опыты ученые проводят в лаборатории.
Мы собираемся делать опыты с воздухом, а где же он? Вы не видите воздух вокруг нас?
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)
Да, воздух прозрачный, невидимый. Но он есть и всегда вокруг нас. В этом вы сейчас убедитесь.
Опыт № 1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Смотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Сейчас мы откроем пакет и наберем в него воздуха. Закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Цвет? Какого цвета воздух в пакете? А вокруг нас? Теперь раскройте пакет и выпустите из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете, почему? (ответы)
Вывод: воздух находится везде, воздух не имеет цвета, он прозрачный.
Мы дышим, то есть вдыхаем и выдыхаем воздух. Значит воздух есть и внутри нас. Мы с вами дышим воздухом через что?
Покажите, как дышат ваши носики.
Опыт № 2.
Возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте. Что происходит?
Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит и образует пузырьки. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки. Воздух не растворяется в воде, а образует пузырьки. Куда пузырьки двигаются вверх или вниз?
То есть воздух легче воды или вода его выталкивает.
Вывод: воздух не растворяется в воде. Воздух легче воды.
А какие пузырьки можно еще пускать? (мыльные)
Опыт № 3
Посмотрите какие они красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом. Легкие пузыри медленно опускаются, не сразу падают. в воздухе.
Вывод: воздух наполняет мыльные пузыри, воздух легкий
Опыт № 4.
Ребята, когда мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? Теперь такое задание:
Перед вами лежат салфетки. Нужно взять ее двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышите ровно, спокойно. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится?
Вывод: когда мы вдыхаем и выдыхаем, получается ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя рукой. Почувствовали ветерок?
Итог.
Везде вокруг нас находится воздух. Какие свойства воздуха мы сегодня выснили?
1. Воздух не имеет цвета (прозрачный)
2. Воздух легче воды
3. Воздух не растворяется в воде
4. Когда воздух движется, получается ветер.