Юлия Корженевская
Отчет об открытом мероприятии для формирования интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
В средней речевой группе «Капелька» в рамках методической недели ДОУ было проведено игровое развлечение «В гости к Мухе - Цокотухе».
На мероприятие были приглашены родители детей. Родители были гостями и участниками мероприятия.
Основной целью развлечения была демонстрация новых форм работы с детьми, направленных на формирование интеллектуальных способностей детей через развитие межполушарных связей и взаимодействий, в игровой деятельности.
Публикация «Отчет об открытом мероприятии для формирования интеллектуальных способностей посредством развития межполушарных связей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. А современная жизнь с появлением компьютерных технологий и недостаток внимания ведёт к снижению двигательной и познавательной активности. У детей начинает проявляться двигательная расторможенность, суетливость, чрезмерная двигательная активность, шаловливость, плохая обучаемость, низкая дисциплина и неорганизованность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основными задачами нашего мероприятия были :
• Восстановление процессов нервной деятельности;
• Формирование правильного взаимодействия рук и ног;
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Развитие пространственных представлений;
• Уточнение знаний о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, упражнение в правильном их назывании;
• Произвольное внимание;
• Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Развивающие задачи :
• Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных навыков, пальцевой моторики.
Основные методы работы:
• Кинезиологические комплексы (развитие головного мозга через движение)
• Глазодвигательные упражнения (гимнастика для глаз)
• Упражнения для развития мелкой моторики
• Упражнения на релаксацию
• Нейрогимнастика.
Благодаря нейрогимнастике оптимизируется интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция.
Кинезиологические упражнения это упражнения для развития головного мозга через движение. Они повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить угол зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие.
Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Упражнения для решения этих задач мы представили в нашем развлечении для детей.
Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала детей происходит при помощи выполнения определенных движений. Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук, следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Мозг человека сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определённые виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные возможности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие, тем проще детям будут даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость. Начинать развивать мозг нужно со среднего дошкольного возраста с 4 – 5 лет. В старшем возрасте, в 5 – 6 лет можно предлагать более сложные задания. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе. Проводить тренировки следует так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера. Следует помнить, что не всё получится с первого раза, что бы в этом убедиться, мы дали возможность взрослым самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому на детей нельзя кричать, нервничать, лучше всего вместе посмеяться над неудачей и попробовать ещё раз.
Нейрогимнастикой полезно заниматься и взрослым для улучшения работоспособности и профилактики болезни Альцгеймера.
Мы использовали подобные игры в развлечении для детей по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха». Дети отгадали загадку и на экране телевизора увидели видео - послание от Мухи – Цокотухи, которая пригласила всех в гости к себе на день рождения. Дети отправляются в путешествие, по дороге они встречают злого паука и должны выполнить все его задания, чтобы пройти дальше. «Испытания» это игра «Цветные дорожки», после прохождения которых дети превращаются в насекомых; игра «Паутина», где нужно было соединить точки одновременно двумя руками, распутать её помогают родители и гости: они должны написать фразу «Муха, муха цокотуха позолоченное брюхо» тоже двумя руками одновременно; упражнение «Бабочки», где родители рисовали у ребят на спинах геометрические фигуры, а дети угадывали и на ощупь находили их в чудесном мешочке; дети освобождали красавицу бабочку из паутины и проводили с ней гимнастику для глаз; упражнение на релаксацию «Снеговик», для нормализации гипертонуса (чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (мышечная вялость, так же дети находили «разбежавшихся» насекомых на карточках и показывали одновременно двумя указательными пальчиками; вместе с родителями и гостями «устраняли завал», т. е. передавали кубики друг другу на подносах с прикреплёнными лентами; «Оладушки» (упражнение на координацию) в подарок Мухе – Цокотухе. И вот препятствия преодолены, ширма открывается и дети видят накрытый стол, на столе самовар, угощения, Муха встречает гостей, приглашает их к столу. Всё задуманное нами было выполнено. Дети были очень довольны.
По моим наблюдениям детям среднего возраста легче даётся выполнение таких заданий, если их не что не отвлекает, на мероприятии присутствовали родители и гости и детям было сложнее сосредоточиться на выполнении упражнений. Я считаем эти игры можно применять как на праздниках, развлечениях, днях рождения, так и в повседневных играх, на занятиях с воспитателем логопедом или психологом. И тогда в школе и во взрослой жизни ребёнку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобиля, каким – либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал, и стать успешным.