Ирина Кудрявцева
Открытое мероприятие «Кулинарные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Кулинарные фантазии»
Цель: Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления закусок).
Задачи:
1. Продолжить формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.
2. Продолжить развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.
3. Формировать представление о профессии - повар;
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа.
Публикация «Открытое мероприятие „Кулинарные фантазии“» размещена в разделах
5. Воспитывать умение работать в коллективе,
6. Создать условия для реальной самооценки ребенка, реализации его как личности.
Предварительная работа:
беседа о профессии повара;
экскурсия в продуктовый магазин;
приобретение продуктов в магазине;
экскурсия на пищеблок,
наблюдение за работой повара в детском Центре;
Материал и оборудование:
Ингредиенты для приготовления рулетов из лаваша;
посуда, столовые приборы, разделочные доски;
спецодежда.
Ход занятия.
Вводная часть
1. Воспитатель - Ребята, совсем скоро вы начнете самостоятельную жизнь, где уже не будет ни нянечек, ни воспитателей, ни поваров! А это значит, что вам придется самим заботиться о себе. И сегодня мы будем учиться готовить. Ну, а что, мы будем с вами готовить, сейчас узнаем из маленького опроса.
2. Воспитатель – Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас знает, что такое рулет?
(ответы детей)
- Хорошо. А какие бывают рулеты?
(ответы детей)
- И выбранное на сегодня блюдо – это рулеты из лаваша с начинкой из разных ингредиентов.
- Занятие будет состоять из 2-х заданий:
1. Приготовление блюда;
2. Реклама блюда.
Команды поваров готовы!
Продуктов яркий стол накрыт!
Изящные рулеты здесь готовить каждый рад!
Гостей мы будем удивлять и напоследок угощать!
Друг другу руки мы пожмём и поединок наш начнём!
Воспитатель - Прежде чем мы начнём готовить, давайте вспомним технику безопасности при приготовлении пищи.
Правила техники безопасности на кухне.
Воспитатель - В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности, какие?
(Опрос детей).
Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.
Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.
Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.
Нож - это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.
Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.
Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.
Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.
Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.
Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.
Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.
Основная часть
1. Воспитатель – Ну, а сейчас мы тоже станем поварами, для начала оденем фартуки, колпаки, вымоем руки.
Воспитатель - Для начала, давайте, мы разделимся на две команды, это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели.
И теперь приступим к работе!
Каждая команда выбирает от трех до пяти ингредиентов для начинки рулета и приступает к выполнению задания.
(В процессе работы воспитатель подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать).
2. Воспитатель – Пока команды готовят, наши гости внимательно наблюдают за приготовлением блюд. Так же я попрошу гостей заранее написать на карточках по 5 оценочных прилагательных или наречий в превосходной степени для следующего конкурса.
(гостям раздаются карточки и ручка, где они пишут слова для двух команд.)
3. Воспитатель - Все закончили?
Наши блюда готовы. Получилось красиво и, наверное, очень вкусно! И пока жюри оценивает ваши блюда мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка :
Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи - столько мы присесть должны.
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Конкурс «Юный маркетолог»
- Ребята, мы с вами живем в 21 веке- веке рекламы. Сегодня мы уже не мыслим свою жизнь без рекламы. А все почему? Потому что она – часть маркетинга, если не главная, то одна из основополагающих. Маркетинг сегодня – это создание продукта и продвижение его на рынке. И я, предлагаю вам, создать рекламу вашему блюду, а гости оценят как оригинальность вашей рекламы, так и качество приготовления блюда.
(командам раздаются карточки - задания от жюри и ребята придумывает рекламу своему блюду).
- Сейчас гости оценят результат вашего труда.
(Дети предлагают угощение гостям).
Всем приятного аппетита.
Заключительная часть
Рефлексия:
- Ну, что же, ребята, задачи, которые были поставлены мы с вами, выполнили. Каждый из вас научился готовить простое и быстрое в приготовлении блюдо из лаваша, и я, надеюсь, это вам пригодится на первоначальном этапе жизни.
- вам понравилось занятие?
- чему вы научились?
- что понравилось больше?