Ирина Бердюгина
Открытое мероприятие для педагогов по логоритмике «Страна хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений и возможностями использования на занятиях с детьми.
Задачи:
- познакомить участников мероприятия с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;
- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;
Темочки:
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.
Ход мероприятия:
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас-
Какой замечательный праздник у нас!
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня такая замечательная весенняя погода! Светит солнышко! За окном слышатся голоса птиц! Так и хочется, в этот весенний день пожелать всем-всем «Доброе утро!».
Слайд 2
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись, скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день, будет веселее (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик, щечки (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду, цветочки! (Выполняют фонарики)
Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А потом похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем (Трут ушки)
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! (Поворачиваются друг к другу, улыбаются, разводят руки в стороны).
- Сегодня я приглашаю вас посетить увлекательную страну - «Страну хорошего настроения», которая находится в нашем детском саду. В этой стране вас ждут интересные, музыкальные игры и упражнения. Я предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.
- Почему же логоритмика?
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении их организма. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.
Слайд 3
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить ребенка говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.
Слайд 4
Сочетание трех компонентов логоритмики помогает развивать у детей:
• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;
• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать музыкальный слух и ритм.
Кроме того, занятия логоритмикой тренируют память, внимание и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Слайд 5
Логоритмика включает в себя следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…
• Утренняя гимнастика и гимнастика после сна (с речевками и звукоподражаниями)
• Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика (с применением разнообразных движений или музыки)
• Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов
• Проговариание потещек, чистоговорок
• Пожвижные игры, хороводы с пением
• Коммуникативные игры и танцы
• Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
• Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование).
• Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.
Слайд 6
Если систематически вводить логоритмику в процессе воспитания дошкольников, то у них:
нормализуются психические процессы и свойства;
быстрее формируются двигательные навыки;
чище и грамотнее станет речь;
эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности
Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей, создает на занятиях атмосферу радости и хорошего настроения.
Сейчас я предлагаю вам на время превратиться в детей и поиграть.
Практическая часть:
И для начала давайте поприветствуем друг друга. Коллеги, я предлагаю вам станцевать со мной коммуникативный танец, который поможет нам расслабиться и получить удовольствие от общения. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: педагоги выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: педагоги кружатся в парах, держась за руки
ТАК ДАЛЕЕ 2 И 3 КУПЛЕТ
- Мы поприветствовали друг друга, но мне кажется, что всем гостям интересно узнать, как зовут каждого из нас. И сейчас мы познакомимся. Скажите вы любите чудеса? И сейчас с каждым из вас произойдет чудо. Ваше имя станет красивым и необычным. Передаем мяч по кругу, называем своё имя и название цветка, начинающийся на тот же звук, с которого начинается ваше имя. Например, Марина - маргаритка, Ольга - орхидея.
Игра «Знакомство» с мячиком
- У нас получился прекрасный весенний букет!
- Предлагаю вам сделать друг другу массаж. Игровой массаж способствует нормализации деятельности нервной системы, улучшению кровообращения, а также отлично снимает напряжение. Наконец, он просто помогает расслабится и повысить настроение.
Игровой массаж "Капуста"
1. Мы капустку чистим, чистим.
Мы капустку чистим, чистим.
(поглаживаем по спине)
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
2. Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку рубим, рубим.
(Стучим ребром ладоней)
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
3. Мы капустку давим, давим.
Мы капустку давим, давим.
(Сжимаем ладонями)
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
4. Мы капустку солим, солим.
Мы капустку солим, солим.
(Солим воображаемую капусту - имитация)
Мы всех просим не зевать
И немного помогать.
Мышцы спинки мы размяли.
Будем дальше продолжать,
Будем пальчики разминать.
Пальчиковые игры незаменимы в воспитании дошкольников. Для общего развития ребенка они играют очень важную роль. Такие игры направлены на развитие координации движения пальцев, кисти рук, учат соотносить движения с содержанием текста, развивают речь, память, ритмическое чувство, вызывают яркие положительные эмоции.
-И сейчас я хочу вам предложить поиграть вместе со мной в музыкальную пальчиковую игру «Птицы – пальчики» автор Железнова.
Музыкальная пальчиковая игра «Птицы – пальчики» автор Железнова.
Птицы пальчики летят, то вперед,
а то назад, что за пальчики, скажи – это пальчики мои.
Вверх взлетели высоко, полетели далеко,
вот уже над головой–
не пора ли вам домой.
Птицы возвращались, плавно опускались,
прилетели сели – кушать захотели.
Просто поклевали, видно, что устали.
Пальцы отдыхают и опять взлетают.
После игры предлагается присесть на стулчики.
- Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений, развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма.
- Поиграем в очень увлекательную и веселую ритмическую игру «Музыкальные тарелочки», которая способствует развитию чувства ритма. У меня имеются четыре ориентира-тарелочки и четыре фигуры, которые имеют свой определенный жест. На пустую тарелочку мы показываем рукой, на стаканчики-делаем хлопок.
Ритмическая игра «Музыкальные тарелочки».
- А что делать, если хочется взять упражнения из логоритмики, но нет музыкальных инструментов? Нам помогут логоритмические упражнения, которые можно проводить без музыкального сопровождения.
- Какие? Как вы думаете? (пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, чистоговорки, речевые игры с движением и др).
-Вот сейчас я и предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить логоритмическое упражнение, используя речевое сопровождение. Предлагаю разделиться на 2 группы. Каждая группа получает своё задание. 1 группа выполняет речевое упражнение, а 2 группа- пальчиковую игру.
1 группа
Зоя-сова, большая голова
Зоя-сова, большая голова
Медленно летела, головой вертела.
Вправо, влево, вверх и вниз.
“Ух!” Слетела Зоя вниз
По ветке прошагала, чуть не упала
Потянулась, повертела, песенку запела: “ууу, ууу, ууу”
И снова полетела.
2 группа
Весна
Солнце светит ярче, ярче,
Землю греет жарче, жарче,
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники,
А сосульки, что повисли, плачут – тише, тише,
И растаяли совсем.
Птицы с юга к нам летят,
Чив-чив-чив – они кричат.
- У вас замечательно получилось выполнить логоритмические упражнения. А так как любое логоритмическое занятие заканчивается упражнением на рефлексию, то предлагаю Вам поудобнее расположиться на своём стуле и расслабится.
Рефлексия мастер – класса.
Коллеги, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.
Похлопали и улыбнулись.
Сегодня вы посетили «Страну хорошего настроения», увидели практические методы и приемы использования логоритмических упражнений. Все они проводятся в тесной связи с музыкой. И я надеюсь, что её эмоциональное наполнение подарило Вам радость и хорошее настроение. Спасибо за внимание!
Слайд 9