Ааа
Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели :
учитель-логопед – Савостьянова С. А. ;
учитель-логопед – Гилязова Л. С. ;
музыкальный руководитель – Дубоносова Т. В. ;
музыкальный руководитель – Казимирская Е. Н.
Цель:
• преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• развитие речевого дыхания, речевого слуха;
• общей, тонкой и артикуляционной моторики;
• мелодико – интонационной стороны речи;
• чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации.
• внимания;
Публикация «Открытое логоритмическое занятие-досуг с детьми подготовительной группы „Рождественские колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• увеличение объема памяти;
• воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое; умения перевоплощаться, согласовывать музыку с движением;
• расширение представлений о народных традициях; сезонных изменениях в природе.
• создание у детей положительной установки на занятия.
Ход занятия.
Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Хоровод Саночки».
Дети стоят парами: мальчики отводят ручки назад за спину, пальчики «ковшиками»; девочки сзади держатся за ручки мальчиков – мальчики «везут» девочках на саночках.
Делают круг по залу под музыку и садятся на стульчики.
Коляда : - Здравствуйте, гости дорогие! Зима у нас не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние Святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали раньше на Руси этот замечательный праздник.
1 ребенок:
День сегодня не простой,
Праздник к нам пришел святой.
Наступило Рождество,
Начинаем торжество.
2 ребенок:
Спешите все сюда,
В гости коляда пришла.
Будем мы шутить, играть,
Бегать, прыгать, забавлять!
Коляда : - Ну-ка, дети, расскажите,
Что такое «святки»?
3 ребенок:
Праздник этот самый длинный,
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
4 ребенок:
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
5 ребенок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Коляда :
Все на святки, на колядки
Выходите-ка, ребятки!
А на улице метель
Закрутила канитель!
1. Дыхательное упражнение: «Метель» (Развитие речевого дыхания, дифференциация звуков С – Ш).
Коляда : - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки принесла нам метель! Давайте подуем на них, как ветер. (Детям раздаются бумажные снежинки на ниточке).
Ветер веет, веет, веет, дуем сильно – Ш – Ш – Ш…
Теплым снегом сеет, сеет… дуем сильно – С – С – С – С…
Пух да пух –
Бело вокруг. дуем тихо – ш – ш – ш…
Сразу тихо – тихо стало.
Снег лежит, как одеяло. дуем тихо – с – с – с…
- Молодцы! Вот и улетели наши снежинки, а мы с вами пойдем дальше колядовать. (Подводит детей к избе, возле которой стоит Хозяюшка).
6 ребенок:
Тетенька добренька!
Подай что-то сдобненько!
Пышку, да лепешку!
Да свиную ножку!
Хозяюшка:
Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!
Да тепленький пирог, да маслице, творог,
Да денежку копьем, да рубль серебром!
(Дает детям угощение в корзинке).
Дети:
Тетенька добренька!
Мы в метель колядовали,
Ручки, ножки замерзали.
Пусти ребят в дом погреться!
Хозяюшка:
- Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадок загадать, отгадаете – пущу.
2. Загадывание загадок.
Из леса принцесса
На праздник пришла.
Бусы надела,
Огнем расцвела. (Ёлка)
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня. (Лыжи)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
Как зовут иголки
У сосны и елки? (Хвоя)
- Ну, что ж, молодцы! Милости прошу, проходите! А я помогу вам согреться.
3. Самомассаж «Мороз».
Хозяюшка:
Вот на улице мороз! указательным пальцем массировать
точку между бровями
Эй, потри скорее нос, в другую сторону
Подбородок отогрей, мороз! массаж точки под нижней губой
Улыбнулись все скорей! в другую сторону
И у глаз потрем дружнее, круговые движения на висках
Веселее, веселее. в другую сторону.
Ну-ка, взялись все за уши, большие пальцы рук за ушами,
Ни к чему нам бить баклуши, выполнять круговые вращения
Покрутили, повертели - в одну и в другую сторону
Вот и уши отогрели.
Каждый палец согреваем, «снимать кольцо» с каждого пальца
Сильно – сильно растираем. на одной и другой руке.
Вдруг за печкой раздается грохот.
Коляда : - Ой, кто это? Вы слышали?
Гаврила (ростовая кукла) : – Да это я, Гаврила! За печкою пригрелся, а вы меня разбудили…
Коляда : - Прости нас, кум Гаврила! Не сердись, мы для тебя песенку споём.
Гаврила: - Песенку? Ну, ладно, пойте.
Дети исполняют песню-дразнилку «Веники – помелики». (На каждый куплет песни – разные движения)
Гаврила (обиженно) : - Уйду я от вас…
Коляда : - Это почему?
Гаврила: - Песенка уж больно обидная для меня.
Коляда : - Не сердись, Гаврила, это мы шутя.
Гаврила: - Все рано обидно (отворачивается).
Коляда : - Ребята, позовите Гаврюшу! Только ласково.
Дети: - Гаврюша!
Коляда : - А еще ласковее.
Дети: - Гаврюшенька!
Гаврила: - Аюшки!
Коляда : - Где ты был?
Гаврила: - У бабушки!
Коляда : - Что принес?
Гаврила: - Оладушки!
Дети: - Так где же они?
Гаврила: - Да я их у дверей положил…
Коляда : - Экий ты, Гаврюша, чудак!
Гаврила: - А вы, детки, как?
Коляда : - Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?
Дети: - На тарелку положить и маслицем полить, а потом съесть. (Дети сначала показывают движения, как пекут и едят блинчики, затем выполняют артикуляционные упражнения «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»)
Гаврила: - А понял! (снова отворачивается)
Дети: - Гаврюша!
Гаврила: - Аюшки?
Коляда : - Где ты был?
Гаврила: - У бабушки!
Коляда : - Что принес?
Гаврила: - Лапти!
Коляда : - А где же они?
Гаврила: - А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил масличком, а потом…
Коляда : - Что съел?
Гаврила: - Ага, съел!
Коляда : - Экий ты, Гаврила, чудак!
Гаврила: - А вы бы, дети, как?
Дети: - А мы на ножки лапти надеваем и ходим! (Показывают движения)
Гаврила: - А! Понял!
Дети: - Гаврюша!
Гаврила: - Аюшки?
Коляда : - Где ты был?
Гаврила: - У бабушки!
Коляда : - Что принес?
Гаврила: - Шапку! Вот!
Коляда : - А где же она?
Гаврила: - А я ее на ножки надел и пошел гулять!
Коляда : - Экий ты, Гаврила, чудак!
Гаврила: - А вы бы, дети, как?
Дети: - А мы шапку на головку надеваем и ходим.
Гаврила: - А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне на печи поспать, а вам идти колядовать!
Гаврила провожает детей.
Хозяюшка: - Пусть хозяин поспит, а я с вами пойду веселиться!
- Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы у Гаврилы были! Давайте поиграем в снежки!
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый крепкий, очень гладкий показывают друг другу, сжимают ладони
И совсем – совсем не сладкий. грозят пальчиком.
Раз подбросим, смотрят вверх, подбрасывая и ловя
Два поймаем. воображаемый снежок
Три уроним роняют воображаемый снежок
И сломаем. топают ногой
Хозяюшка: - Ну, что размяли наши пальчики? Теперь пора и поиграть!
5. Игра «Дед Мороз и дети». Слова М. Ивенсен, музыка И. Кишко.
Коляда (изображает Деда Мороза) :
На дворе метели студеные, Дед мороз идет к детям, стоящим в
Спят под снегом сосны зеленые. шеренге; отходит назад.
Дети:
А ребятам хочется погулять Дети идут к Деду морозу, делая 6 шагов;
И в снежки на улице поиграть. отходят назад. На слово «поиграть»
делают движение – как бы бросают
снежок.
Дед Мороз:
А я ветром северным засвищу, Дед Мороз идет к детям; отходит назад.
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети:
А у нас ребята удаленьки. Дети идут к Деду морозу; отходят назад и
Мы наденем шубки да валенки. на слово «шубки» хлопают себя по плечам, а
на слово «валенки» - 3 раза по коленям.
Дед Мороз:
А я снегу сыпаться повелю, Идет к детям, отходит назад, показывая,
Снегом вашу улицу завалю! как он завалит снегом улицу.
Дети:
А мы снег лопатами разгребем, Дети идут вперед, показывая, как они
И дорожки метлами разметем. будут снег разгребать лопатами.
Идут назад, как бы разметая снег метлой
(вправо и влево).
Дед Мороз:
А я встречусь вам на дороженьке, Идет к детям; отходит назад.
Заморожу рученьки – ноженьки.
Дети:
А мы по дорожке затопаем, Дети идут вперед, на слово «затопаем»
Да еще в ладоши захлопаем! 3 раза топают. Идут назад, на слово
«захлопаем» 3 раза хлопают.
По окончании песни дети убегают, дед Мороз их ловит.
Коляда : - Ну вот, мы с вами и поколядовали, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
7 ребенок:
Всем людям добрым желаю добра!
Золота и серебра!
Пышных пирогов!
Мягоньких блинов!
Доброго здоровья,
Маслица коровья.
Кому песни поем – тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.
8 ребенок:
Сеем, веем, посеваем,
Счастья, радости желаем!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Хозяюшка: - А вот вам и угощенье – хлеб да печенье за доброту и ласку!
Коляда : - А нам, ребятки мои, после всех забав, надо немного отдохнуть.
6. Релаксация.
Звучит фонограмма зимней вьюги.
Наши глазки закрываем,
В чудный лес мы попадаем. (дети спокойно сидят с закрытыми глазами)
Воздух носиком вдыхаем – 1, 2, 3, 4.
И тихонько выдыхаем – 1, 2, 3, 4 (вдох – выдох через нос, плечи не поднимаем)
Вошли мы в лес густой,
Поднимаем ветку правой рукой,
Другую ветку левой рукой. (спокойно поочередно поднимают и опускают руки).
Сколько на поляночке белочек и зайчиков,
Как же разглядеть их?
Вправо головой поворот,
Влево головой поворот.
Снег посыпал белый – белый
Аж нам глазки залепляет.
Их зажмурим крепко – крепко,
Подождем совсем немножко.
А теперь – не зевай,
Правый глаз открывай!
Левый глаз открывай! Просыпайся и вставай!
Коляда : - А теперь садимся на саночки и возвращаемся в группу!
Дети выходят из зала так же, как и заходил