Алеся Евдокимова
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Конспект
психологического коррекционно-развивающего занятия
с использованием песочной и арт терапии на тему:
«Путешествие по морю».
(Средняя группа)
Подготовила и провела
педагог-психолог :
Евдокимова Алеся Эдуардовна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Задачи:
Коррекционные :
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;
- снятие физического и эмоционального напряжения.
Образовательные:
-обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
-закрепление знаний на морскую тему.
Развивающие:
-развивать психические процессы (мышления, внимание, воображение)
-развивать эмоционально - чувственный мир детей.
-развивать общую и мелкую моторику
-стимулировать развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
-воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;
-доставлять радость от совместной деятельности.
Форма работы: подгрупповая.
Индивидуальная работа: помощь Матвею, Василине и Захару при возникновении проблемных ситуаций.
Оборудование и материалы:
1. Коробка с кинестетическим песком
2. Музыкальное оформление (магнитофон, аудиозапись).
3. Ракушка с запиской.
4. Пластмассовая рыбка.
5. Ватные палочки по количеству детей.
6. Гуашь.
7. Вода.
8. Картинки контура рыб.
9. Массажные дорожки, обручи.
Ход занятия:
I этап. Организационный
Дети заходят в зал, их встречает психолог:
-Ребята, сегодня на подоконнике я нашла вот эту ракушку, а внутри нее лежит записка. Давайте я вам ее прочитаю (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Осьминог с Черного моря.
Прошу вас, мне помочь найти Золотую рыбку,
Она пропала, и никто из обитателей морей, не знает где она.
Но будьте готовы, столкнуться по пути с различными препятствиями и опасностями, с которыми, я уверен, вы успешно справитесь.
Очень на вас надеюсь!
Осьминог
-Как вы скажите, кто нам прислал это письмо? (осьминог).
-Правильно, это Осьминог. А каких вы знаете еще обитателей моря? (черепаха, медуза, акулы и т. п) Предлагаю вам отгадать несколько загадок:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан. (Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная (Акула)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?. (Осьминог)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины,-
Мчатся шустрые… (Дельфины)
-Осьминог просит нас найти золотую рыбку. Вы готовы помочь Осьминогу? (готовы).
-Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие к морю? (лодка, корабль, самолёт, поезд).
-А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (шторм, ветер, ливень). Теперь отправляемся в наше путешествие (дети становятся друг за другом в паровозик, включается песенка, паровозик отправляется в путь) (песня №1)
-Итак, ребята, вот мы прибыли к Черному морю (включается музыка моря №2, давайте наденем волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь. Но на пути нас ждут преграды, давайте друг за другом идите за мной и мы преодолеем эти преграды вместе (все друг за другом по массажным дорожкам, через обручи и т. д. подходят к столам, в углу которых для каждого ребёнка приготовлены разрезные картинки)
(музыка выключается)
- Ребята, а как мы узнаем золотую рыбку? Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка? (голова, хвост, плавники, чешуя и т. д.) Правильно. Морские жители оставили нам подсказку. (включается музыка моря №2) Нужно из этих частей собрать картинку (собирают разрезные картинки золотой рыбки). - Что у вас получилось? (рыбка) – Верно, значит мы на правильном пути! Но чтобы мы дальше смогли отправиться в путешествие, нам нужно немного размяться.
Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку №3)
Рыбки весело резвятся.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли,
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.
- Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка для песочной терапии №4). Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей). Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую. Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем. Ребята, что-то мне кажется, что наша рыбка спряталась где-то здесь, давайте ее поищем. (под песком находятся листы с контуром рыбки)
- Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Берем ватные палочки, понравившуюся краску и разукрашивает рыбок (дети делают точки ватными палочками на контурах рыб) (музыка выключается)
- Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить ваше любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. До пяти считаем – глазки открываем. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся. Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!
-А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Снимаем водолазный костюм. Становимся в наш паровозик (включается музыка № 1) Вот мы вновь в детском саду. Что вам запомнилось в нашем необычном путешествии? (ответы детей) Молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие